Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Этот конспект занятия поможет донести до детей значимость праздника "День Святого Валентина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_svyatogo_valentina.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«День Святого Валентина»
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Возраст воспитанников: 5-6лет
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: коммуникативно-личностное и познавательно-речевое развитие
Цель: Знакомство с историей и традицией празднования Дня Святого Валентина.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об истории праздника, его атрибутах и традициях, познакомить с музыкальным произведением С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта», развивать чувство ритма.
Развивающие: упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Воспитательные: воспитывать
- умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности (танца, художественно - творческой)
- дружеские чувства.
Материал и оборудование: столы и стулья по количеству детей, клей, цветная бумага, картон, заготовки – сердечки, ножницы, салфетки, мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, платочки.
ХОД
Дети входят и присаживаются на стулья под музыку С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» тема Любви.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по самой романтичной стране в мире – Италии.
(рассказ сопровождается презентацией, на последнем слайде фото, где влюбленные дарят Валентинки.)
Сказочная и солнечная Италия, изящный сапожок на тонком каблучке, страна-музей… О ней можно говорить часами, и всё сказанное будет комплиментом. Можно рассказать о белоснежных альпийских вершинах, гордых стражниках, хранящих покой жителей окрестных долин. А можно вспомнить о таинственных глубинах морей, яркие краски которых заставляют жалеть о том, что люди не могут жить под водой. Хорошо бы упомянуть и о памятниках культуры – свидетелях давних и нам непонятных времён. Отдельный разговор можно завести о кухне. Мы ведь до сих пор не понимаем, как можно кушать столько мучного и сохранять стройную фигуру.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за праздник?
Дети: День влюбленных
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Все радуются, обнимаются, дарят сердечки
Воспитатель: А кто знает, как называются такие открытки - сердечки?
Дети: высказывают свои версии
Воспитатель: А хотите я Вам расскажу историю Валентина?
(рассказ сопровождается электронной презентацией)
В римском городе Терни, очень давно, во времена правления римского императора Клавдия II, жил священник - Валентин. Он был очень добрым, помогал всем нуждающимся, больным.
Император Клавдий II не разрешал своим войнам заводить семью. Он считал, что вступивший в брак человек, много времени проводит с семьёй и не думает о благе императора и воинских доблестях. Поэтому он издал указ – запретить войнам вступать в брак.
Не страшась императорского гнева Валентин, продолжал тайно венчать влюблённых, он мирил всех поссорившихся, писал письма родным и тем, кто не умел писать.
Сохранить всё в тайне не было никакой возможности. Нашлись и предатели, те, которые рассказали Клавдию II о священнике - Валентине и он был взят под стражу. Пока он сидел в подземелье он совершал чудеса - он вернул зрение слепой девочке, исцелял раны.
Вот такой был прекрасный человек Валентин, неудивительно, что о нём не забыли и избрали покровителем всех влюблённых.
А день 14 февраля стал Днём Святого Валентина. В этот день принято друг другу дарить Валентинки - маленькие сердечки.
Мы взрослые любим детей, папы любят мам, мамы любят пап, даже у нас в группе есть тоже влюбленные парочки.
Когда человек влюбляется, то у него очень сильно бьётся сердечко, и я предлагаю вам послушать, как же оно стучит.
Звукозапись «Стука сердца».
Воспитатель: Попробуйте и вы повторить ритм сердца!
Ритмическое упражнение «Стук сердца»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю выбрать самого внимательного читателя сказок о дружбе и самого внимательного зрителя мультфильмов о дружбе. А помогут мне загадки. (каждый отгадавший получает Валентинку)
- Серый гонится за белым, хочет белым пообедать.
Кто догонит - зубом щёлк, белый - бедный, сытый…(Волк).
- Гармошка в руках, на макушке фуражка,
А рядом с ним важно сидит…(Чебурашка).
Портрет у друзей получился отличный,
На нём Чебурашка, а рядом с ним…(Гена).
- Не учил стихотворение, обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш и его любил Малыш…(Карлсон).
- Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс?
Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь, кто же это был…(Медведь)
- Я старушка хоть куда и умна, и молода!
Со мною всюду крыска по имени Лариска…(Шапокляк).
Ну а теперь загадочки про влюбленных парочек.
- Из танцпола короля девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла
Тыквой стала вновь карета. Кто скажите девушка эта? (Золушка).
- Чтоб друга верного спасти ей полстраны пришлось пройти,
От разбойников бежать, в снежной буре замерзать.
Через льды перебираться, со снежной королевою сражаться. (Герда)
- Это что за очень странный человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный кто же это…(Буратино)
- Стрела молодца угодила в болото.
Ну, где же невеста? Женится охота!
А вот и невеста глаза на макушке,
Невесту зовут… (Царевна Лягушка)
Воспитатель: Сегодня самым внимательным оказался……. Поздравляем победителя!
Воспитатель: Приглашаю вас потанцевать под музыку. Выбирайте себе дружочка или подружку для танца, а вашими проводниками в танце будут вот эти платочки.
Звучит отрывок из балета Сергей Прокофьев «Ромео и Джульетта».
Импровизация «Ромео и Джульетта».
Воспитатель: Какую по настроению вы услышали музыку?
Дети: высказывают свои версии
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта музыка?
Дети: высказывают свои версии
Воспитатель: Придумайте название!
Дети: высказывают свои версии
Воспитатель: Это прозвучал отрывок из балета «Ромео и Джульетта», композитора Сергея Прокофьева. Эта история одной влюбленной пары. Девочку звали Джульетта, а мальчика Ромео.
Воспитатель: Символом Дня Святого Валентина является открытка Валентинка. А кто хочет сделать своими руками Валентинку? Я приглашаю ко мне в мастерскую.
Дети по желанию мастерят открытки - валентинки в технике аппликация.
Воспитатель: Подарив Валентинку своему дружочку, этот подарок означает, что вы любите, уважаете его. А как известно друзья никогда не должны ссорится друг с другом.
Дети все вместе исполняют песню В.Герчик «Песенка друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».
Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Жизнь в воде и около неё»( основная область познание: формирование целостной картины мира )...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на Елагин остров»
Занятие по окружающему миру...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "
Конспект интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...