Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Голодова Екатерина Геннадьевна

«Жизнь в воде и около неё»

( основная область познание: формирование целостной картины мира )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_inesportal.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Жизнь в воде и около неё»

( основная область познание: формирование целостной картины мира )

Воспитатель ГБДОУ № 57

 Голодова Екатерина Геннадьевна

                                                 Санкт – Петербург

2016 г.


Тема: «Жизнь у водоёмов осенью». «Рыбки».

Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать первичные представления о природе.

Образовательная область

задачи

Познание

Расширить знания детей об обитателях водоёмов. Об временных изменениях в природе осенью. Продолжать учить детей классифицировать живые организмы по группам: «рыбы», «птицы», «насекомые». Закрепить значение слов «водоём» и «водоплавающие».

Художественное творчество и труд

Продолжать развивать интерес к технике оригами, вызывать желание научиться конструировать рыбку в этой технике.

Организация обстановки:

Ручей – (шарф)

Камни – (кирпичики)

Волк, коробка с сюрпризом, карточки с изображением птиц, рыб, насекомых, зверей, растений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, но куда мы отправимся вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку:

  1. Там рыбку ловят, загорают,

И это место каждый знает!

Что ж за прекрасное местечко,

Где в зной прохладно? – Это… (речка)

  1. Что за рыбное местечко?

Но не озеро, не речка,

Там семьёй бобры живут,

Дом родной им старый….(пруд)

  1. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зелёная.

                                        (озеро, пруд)

  1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит? (река)

- Молодцы отгадали, а как можно назвать одним словом реку, пруд, озеро?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто знает ребята, что нам понадобится для путешествия?

Ответы детей. Возьмём карту (схематическое изображение маршрута), тёплые вещи.

Воспитатель: Всё правильно, ребята, а как надо себя вести в лесу и у водоёма? И почему?

Ответы детей. Тихо, осторожно.

Воспитатель: Молодцы, все знаете и нам пора отправляться.

Музыкальное сопровождение: Дети идут по тропинке, на пути встречается им ручей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей. Ручей.

Воспитатель: Да правильно, это ручей, а как же нам перебраться через ручей?

Дети: отвечают.

Дети переходят через ручей.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли на полянку. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Дети: садятся в круг.

Игра «Чем похожи – чем отличаются?»

Воспитатель показывает карточки с изображением, дети называют сходство и различия.

                    Волк – собака

                    Лиса – белка

                    Жираф – страус

                    Стриж – ласточка

                    Ромашка – астра

                    Роза – пион и т.д.

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули?

Ответы детей.

Воспитатель: Пора нам продолжить путь. (появляется волк).

Волк: А как расшумелись. Всех зверей распугали. Вы кто, откуда и куда направляетесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Извини нас Волк, мы больше не будем шуметь, мы направляемся к водоёму, может ты, проводишь нас?

Волк: Ну, хорошо, провожу, только тихо идите (Дети с воспитателем и Волком на носочках, змейкой доходят до аквариума и рассаживаются полукругом.)

Дети: садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята вот мы пришли к водоёму, посмотрите на него внимательно и скажите:

  1. Каких рыб вы знаете?
  2. Кто кроме рыб живёт в водоёме?
  3. Кто живёт у водоёма?
  4. Какие птицы называются водоплавающими? Почему?

Дети: отвечают.

Волк: Ребята, как вы много знаете, а хотите со мной поиграть?

Ответы детей.

Волк: предлагает поиграть с ним в игру: «Кто живёт у водоёма?» (показывает картинки с рыбами, птицами, насекомыми, дикими животными).

Загадывает загадки:

  1. Не солнце, не огонь, а светит

                                      (светлячок)

  1. Осенью в щель заберётся, а весной проснётся

                                                                       (муха)

  1. Не птичка, а с крыльями

                                 (бабочка)

  1. Есть в реке работники –

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.

                              (бобры)

  1. Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

                                                        (лягушка)

  1. Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

                                (утёнок)

  1.  Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

                                (воробей)

  1. В воде она живёт; нет клюва, а клюёт.

                                                      (рыба)

  1. В воде – жива, на суше – мертва.

                                                  (рыба)

  1.  Не зверь, не птица,

А нос, как спица.

Летит – кричит,

А сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт.

                           (комар)

Дети: помогают Волку классифицировать картинки по группам и объясняют Волку, кто, где живёт и почему.

Волк: Молодцы, какие вы умные, всё знаете, откуда же вы пришли?

Ответы детей.

Воспитатель: Приглашает Волка в гости к ребятам в группу и возвращаясь обратно под музыку повторяют движения за Волком (физ. минутка).

Рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А хотите, я научу вас делать рыбку из бумаги.

Дети: отвечают.

По показу воспитателя, дети конструируют рыбку из бумаги методом оригами.

Волк: восхищается работами детей и предлагает детям отгадать загадку:

«Как узнать, сколько лет рыбки?»

Дети: отвечают, как они думают.

Волк: А теперь послушайте и посмотрите правильный ответ (достаёт из коробки цветной лист бумаги, рыбью чешую, увеличительное стекло).

Дети: рассматривают чешую, через увеличительное стекло. На чешуе видны кольца, нужно сосчитать светлые более широкие кольца. (как годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках образуются по одному в год). У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.

Воспитатель: Спасибо тебе Волк за очень интересный рассказ и занимательный опыт, и за это мы тебе подарим наших замечательных рыбок, а себе мы изготовим ещё.

Волк: Благодарит детей за подарки и уходит.

Воспитатель: Предлагает детям по желанию ещё сделать рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»

Этот конспект занятия поможет донести до детей значимость праздника "День Святого Валентина"....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "

Конспект  интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...