«Заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД по ЧХЛ в ст.гр.на тему «Заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей запоминать стихотворение. Развивать память, расширять познавательные интересы детей. Развивать свободное общение со взрослым. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Расширять и словарный запас детей. Сохранять здоровье детей. Учить слушать музыку. Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обобщить представления детей о Дне Космонавтики.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
. Развивать конструктивные и творческие способности детей;
Развивать у детей способности к элементарному экспериментированию;
Развивать познавательный интерес детей;
Развивать познавательные процессы детей (восприятие, память, внимание, мышление).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к соотечественнику летчику-космонавту Герою Советского Союза Ю. А. Гагарину, гордиться за него, воспитывать любовь к своей Родине - России, гордиться ею.
Воспитывать в детях интерес к познавательной деятельности. Воспитывать в детях умение доводить дело до конца, добиваться успеха;
Воспитывать доброжелательность у детей, умение действовать коллективно.
Предварительная работа: слушание стихотворения Твардовского «Памяти Гагарина», лепка ракеты, аппликация ракеты, разучивание физминутки «Космос», слушание песни «Межпланетный круизер», разучивание считалки «Планеты солнечной системы», Просмотр видеопрезентации «Путешествие в космос», просмотр мультика «Космическая прогулка».
Демонстрационный материал : Презентация о космонавтах и о космосе, видеофизминутка «Космос».
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, пустые пластиковые бутылки из-под сока, бумажные ракеты.
Ход ООД:
-Дети, посмотрите , у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья
Мы очень рады вам всегда.
-Сейчас я загадаю вам загадку, и отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии.
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса летит. (Космонавт.)
-Правильно. Молодцы!
-А какой праздник отмечали 12 апреля?
-День Космонавтики.
-Правильно, дети. 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ презентации о Гагарине и космосе)
-Дети, а сейчас я прочитаю вам стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин»
Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В.Степанов
-О ком говорится в стихотворении? Что вы представляете, когда я читаю его? (Ответы детей) В какой ракете полетел Гагарин? Как называется ракета? До этого люди бывали на космосе? Что поет об этом песни? Гагарин с чем будут вместе? Как надо читать стихотворение? А Гагарин вам понравился? Вы хотели бы иметь такого друга? Почему?
-Послушайте стихотворение еще раз. (Повторное чтение стихотворения).
-А сейчас давайте попробуем разделиться на 2 подгруппы:
1 подгр. читает первое четверостишье, а 2 подгр. - читает второе четверостишие. Потом можно поменяться. Можно подсказывать другу.
Чтение стихотворения воспитателем.
Чтение стихотворения детьми наизусть.
Видеофизминутка «Космос».
Гагарин полетел в космос на ракете. А по-другому как называют ракету? А как вы думаете , откуда взялась ракета?
(Ответы детей).
Показ фото Циолковского и Королева.
Одним из первых спроектировал ракету русский ученый Константин Эдуардович Циолковский, а построили первую ракету инженеры-конструкторы под руководством Главного конструктора Сергея Павловича Королева. Если бы ученые-конструкторы не придумали космический корабль и не смогли его построить, то никто не смог бы полететь в космос. Поэтому в день космонавтики мы поздравляем с праздником не только летчиков-космонавтов, но и конструкторов-ракетчиков.
Дети, как вы думаете, легко ли стать конструктором-ракетчиком?(Ответы детей)
-Теперь попробуйте самостоятельно сконструировать ракету, кто какую захочет. Хотите? (Раздаю плоские геометрические фигуры
Самостоятельное конструирование детьми ракеты.
Во время работы детей подхожу к каждому ребенку, если необходимо, помогаю ему с постройкой.
Какие заиечательные ракеты у вас получились. Красивые, яркие, разноцветные.
- Ребята, а вы хотели бы запустить ракету в полет? (Ответы детей)
Я предлагаю вам провести эксперимент. (Достаю бумажную ракету и пустую пластиковую бутылку)
-Посмотрите, дети, у меня есть вот такая ракета и реактивный двигатель для нее. Как вы думаете, можно ли с помощью вот такого реактивного двигателя запустить эту ракету, конечно, не в космос, а к потолку нашей группы?
(Ответы детей)
-Тогда, давайте попробуем! (Устанавливаю пустую бутылку вертикально и надеваю ракету на горлышко бутылки)
-На старт, внимание, зажигание, 10,9, помогайте отсчитывать мне дети, 8,7,6,5,4,3,2,1 взлет! (На последних словах резко хлопаю с двух сторон бутылку и ракета за счет выталкивающей силы воздуха, находящегося в бутылке взлетает высоко вверх.
-У нас получился запуск ракеты? А как вы думаете, почему ракета смогла взлететь так высоко? Кто или что помогло ей отправиться в полет?(Ответы детей)
-Правильно, в бутылке был воздух, а когда я резко сжала бутылку, воздух устремился из бутылки вверх и вытолкнул с горлышка нашу легкую бумажную ракету.
-Вам понравился эксперимент? Тогда я для вас приготовила такие же ракеты и реактивные двигатели. Теперь каждый сможет запустить в полет свою ракету! (Раздаю детям ракеты и пустые пластиковые бутылки)
- Молодцы! У каждого получился свой запуск ракеты. Теперь вы можете этот полет показать всем своим друзьям и дома своим родителям. Мы с вами сегодня замечательно поиграли!
-Дети, а чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось ?
Приложение «Презентация о Гагарине»
Самоанализ.
На представленном вашему вниманию занятии по ЧХЛ на тему «Заучивание наизусть стихотворения Владимира Александровича Степанова «Юрий Гагарин»» были поставлены следующие задачи:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей запоминать стихотворение. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Расширять и словарный запас детей. Учить слушать музыку. Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции. Закрепить обратный счет.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обобщить представления детей о Дне Космонавтики.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
. Развивать конструктивные и творческие способности детей;
Развивать у детей способности к элементарному экспериментированию;
Развивать познавательные процессы детей (восприятие, память, внимание, мышление).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к соотечественнику летчику-космонавту Герою Советского Союза Ю. А. Гагарину, гордиться за него, воспитывать любовь к своей Родине - России, гордиться ею.
Воспитывать в детях умение доводить дело до конца, добиваться успеха;
Воспитывать доброжелательность у детей, умение действовать коллективно.
Предварительная работа: слушание стихотворения Твардовского «Памяти Гагарина», лепка ракеты, аппликация ракеты, разучивание физминутки «Космос», слушание песни «Межпланетный круизер», разучивание считалки «Планеты солнечной системы», Просмотр видеопрезентации «Путешествие в космос», просмотр мультика «Космическая прогулка». Демонстрационный материал : Презентация о космонавтах и о космосе, видеофизминутка «Космос». Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, пустые пластиковые бутылки из-под сока, бумажные ракеты.
Длительность занятия соответствует нормам СанПина для детей старшего дошкольного возраста. Занятие познавательного характера с интеграцией различных видов деятельности: это познавательно-исследовательская, игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, что позволило связать отдельные представления в целостной картине мира.
Цели достигались путем расширения кругозора детей. Подача материала доступная.
Считаю, что НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню развития детей старшей группы. Все дети справились с предлагаемыми заданиями самостоятельно.
Мною были использованы приемы:
Использование ИКТ, загадка, беседа, видеофизминутка, показ фото Циолковского, Королева, презентация о Гагарине, конструирование из плоскостных геометрических фигур, эксперимент с ракетой, видео о ракете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
Ознакомление с космосом, новые знания о первом космонавте Ю. А Гагарине. Чтение стихотворения В.Степанова "Юрий Гарарин"....
КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...
НОД Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт .
Заучивание стихотворения посредством мнемотаблицы....
Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: заучивание стихотворения в.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу....
«Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе в рамках образовательной области "Речевое развитие""Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»»...
Мнемотаблица для заучивания стихотворения В. Степанова "Космонавт"
Мнемотаблица способствует запоминанию информации с опорой на зрительный ряд с целью упрощения процесса заучивания стихотворения...