Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие во второй младшей группе "Кукла Маша заболела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_masha_zabolella.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболела кукла Маша»
Автор: Карловская Лилия Рафиковна Воспитатель второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
1.3 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).:
1.4Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т.д.).
2.1 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
2.2 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
2.3.Чтение художественной литературы:
2.4.Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста..
3.1 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
3.2 Развивать мелкую моторику рук.
3.3 Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.
Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Материал и оборудование: Телеграмма; цветы из цветной бумаги, бабочки, , геометрические фигуры из цветной бумаги; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из стульев. Кукла Маша, сумка врача, халат, колпак (в 2-хэкземплярах, медицинские инструменты: шпатель,фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы-заместители) .
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали телеграмму. Как вы думаете от кого она?
Дети: Это от куклы Маши.
Воспитатель: Давайте, ее прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое телеграммы и предлагает детям помочь Машеньке)
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро приедит к нам. Чтобы сесть в вагоны нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз Чух –Чух едит паровоз,Мимо елок и берез.
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до Машеньки дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон я вижу Машенькин дом. Воспитатель: Постучимся мы к ней в дом. Стучимся открывает Машенька. Воспитатель: «Ребята что нужно сказать когда мы заходим к кому нибудь?» Правильно : «Здравствуйте» Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей?- Да, наверное, она заболела.
- Как нам узнать, заболела она или не заболела? (Измерить температуру, посмотреть горло, спросить что болит) .
- Ребята, надо уложить Машу в постель и вызвать врача. Я сама буду врачом. У меня есть халат, колпак и инструменты. Элина ты хочешь быть врачом? Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить Машу. Давай прослушаем ее. Что для этого нам нужно? (Фонендоскоп). Слышишь, как бьется сердце: «Тук-тук-тук»? Сейчас Кате измерим температуру. Для этого нам что нужно? (Градусник). Правильно. Сейчас Маше поставим градусник. Вот так. Теперь посмотрим горлышко. Где ложечка? Подай мне, пожалуйста, Миша.Видите, у Маши горло красное и температура у нее высокая. Теперь Маша пусть поспит.
Воспитатель читает стих. В. Берестова «Больная кукла»:
Тихо. Тихо. Тишина.
Маша бедная больна,
Маша бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
- А мы, ребятки, пока Маша спит, давайте слепим ей витаминки и угостим куклу.
(Воспитанники садятся за стол и лепят витамины)
- Молодцы, ребята! Мы слепили витамины, теперь давайте подойдем к кукле Маше, она, наверное, уже проснулась. Угостим ее витаминами.
-Молодцы, ребятки! И вам тоже я приготовила витаминки.
Будьте здоровы! До свидание!
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: К кукле Маше
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...