Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Карловская Лилия Рафиковна

Открытое занятие во второй младшей группе "Кукла Маша заболела"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболела кукла Маша»

Автор: Карловская Лилия Рафиковна Воспитатель второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
1.3 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).:
1.4Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т.д.).
2.1 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
2.2 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
2.3.Чтение художественной литературы:
2.4.Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста..
3.1 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
3.2 Развивать мелкую моторику рук.

3.3 Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.

Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Материал и оборудование: Телеграмма; цветы из цветной бумаги, бабочки, , геометрические фигуры из цветной бумаги; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из стульев. Кукла Маша, сумка врача, халат, колпак (в 2-хэкземплярах, медицинские инструменты: шпатель,фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы-заместители) .

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали телеграмму. Как вы думаете от кого она?
Дети: Это от куклы Маши.
Воспитатель: Давайте, ее прочитаем.
Дети: Давайте. 
(Воспитатель читает содержимое телеграммы и предлагает детям помочь Машеньке)
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро приедит к нам. Чтобы сесть в вагоны нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз Чух –Чух едит паровоз,Мимо елок и берез.
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до Машеньки  дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Ромашки белые цветки –                
(Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки                    (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон я вижу Машенькин дом. Воспитатель: Постучимся мы к ней в дом. Стучимся открывает Машенька. Воспитатель: «Ребята что нужно сказать когда мы заходим к кому нибудь?» Правильно : «Здравствуйте» Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей?- Да, наверное, она заболела.

- Как нам узнать, заболела она или не заболела? (Измерить температуру, посмотреть горло, спросить что болит) .

- Ребята, надо уложить Машу в постель и вызвать врача. Я сама буду врачом. У меня есть халат, колпак и инструменты. Элина ты хочешь быть врачом? Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить Машу. Давай прослушаем ее. Что для этого нам нужно? (Фонендоскоп). Слышишь, как бьется сердце: «Тук-тук-тук»? Сейчас Кате измерим температуру. Для этого нам что нужно? (Градусник). Правильно. Сейчас Маше поставим градусник. Вот так. Теперь посмотрим горлышко. Где ложечка? Подай мне, пожалуйста, Миша.Видите, у Маши горло красное и температура у нее высокая. Теперь Маша пусть поспит.

Воспитатель читает стих. В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Маша бедная больна,

Маша бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

- А мы, ребятки, пока Маша спит, давайте слепим ей витаминки и угостим куклу.

(Воспитанники садятся за стол и лепят витамины)

- Молодцы, ребята! Мы слепили витамины, теперь давайте подойдем к кукле Маше, она, наверное, уже проснулась. Угостим ее витаминами.

-Молодцы, ребятки! И вам тоже я приготовила витаминки.

Будьте здоровы! До свидание!

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. 
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: К кукле Маше
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...