КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»

Для детей 5-6 лет.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kurilyuk_e.n._attestatsiya.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 67»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»

Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия

  1. Организационная информация

Доминирующая

образовательная область

«Познавательное развитие»

Виды деятельности

детей

Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

  1. Методическая информация

Тема занятия

«Спешим на помощь сказке «Царевна-лягушка».

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; создание положительного эмоционального фона, организации практической деятельности детей.

Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.

Возрастная группа

Группа комбинированной направленности для детей 5- 6 лет № 7

Цель:

Формирование основы знаний детей по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами с использованием поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать основы знаний детей по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами с использованием поисковой деятельности;

-упражнять детей в умении разгадывать ребусы;

-закреплять умение вести диалог и давать полный ответ на поставленный вопрос;

Развивающие:

-продолжать развивать высшие психологические процессы: речь, мышление, память детей;

Продолжать развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и работой с бумагой;

Воспитательные:

-воспитывать стремление прийти на помощь в трудной ситуации; -воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение сотрудничать.

Планируемые

результаты

Формированы основы знаний детей по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами с использованием поисковой деятельности: помощь Ивану-Царевичу расколдовать Василису Премудрую, итогом которого является изготовление цветов.

Организация РППС

для проведения занятия

Почтовая коробка, магнитная доска, образовательные центры группы №7, изображения времен года, квадратные листы бумаги разного цвета на всех детей, клей, дидактическая игра на ТВ, телевизор.

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты

Чтение и беседа по русской народной сказке «Царевна -лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации для деятельности детей.

Определение цели.

Дискуссия.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Конспект занятия

Вводная часть

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит игру с мячом «Угадай сказку»

-Назови сказку, где внучка спряталась в коробе с пирожками .

(Маша и медведь)

- Назови сказку, где старуха от жадности осталась у разбитого корыта.(Сказка о рыбаке и рыбке).

- Назови сказку, где ведра шли сами. (По щучьему веленью…)

Раздается стук в дверь. Приносят посылку для детей.

- Ребята, нам принесли посылку. Давайте узнаем, что в ней.

Внутри письмо от Ивана Царевича.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель читает первую часть письма.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Иван-Царевич! Кощей-бессмертный заколдовал Василису Премудрую, а все ключи к разгадке, что может ее расколдовать, он спрятал в Д/саду «Ромашка», в группе№7. Поэтому-то я к Вам и обратился за помощью. Только отыскав заколдованные детали и выполнив все задания можно найти карту, по которой можно узнать, что освободит от злых чар Василису».

Воспитатель задает вопрос:

-Из какой сказки герои просят помочь? (ответы детей)

- Вы готовы помочь Ивану – Царевичу? (Ответы детей).

- Не боитесь трудностей? (Ответы детей)

- Тогда слушайте дальше.

Первый ключ находится среди цветущей поляны в Центре сервировки столов. Дальше все зависит от Вас!

Если вы справитесь с испытаниями и найдете заветную вещь, пришлите пожалуйста посылкой по обратному адресу.»

Целеполагание

Основная часть:

Актуализация ранее

приобретенных знаний

- Ребята, нам предстоит с вами много общаться. И перед испытаниями, я предлагаю сделать с вами небольшую артикуляционную гимнастику.

МА-МА-МА – наконец пришла зима

СУ-СУ-СУ- стало холодно в лесу,

СА-СА-СА- под кустом сидит лиса,

ВУ-ВУ-ВУ- в лесу видели сову.

- А теперь, в путь!

(Дети находят в цветах задание)

Задание №1

Какое число стоит между числами 3 и 5.

Какое число стоит между числами 7 и 9

Какое число стоит между числами 1 и 3

Какое число стоит между числами 4 и 6;

Какое число стоит после числа 7;

Какое число стоит перед числом 4.

Молодцы, вы правильно выполнили задание.

- Здесь написано, что следующий ключ вы найдете в центре, где живут сказки.

(Дети отправляются в речевой центр (книги) и находят следующее задание).

Задание №2.

Сейчас я вам буду называть гласные звуки и согласные звуки. Когда вы услышите гласные звуки, вы топаете ногами, а когда согласные звуки вы хлопаете в ладоши.

Начнём: А,Б, Д, У,С, О, Ф, Ы,И, М,Н,Я, Ю

-Молодцы! Все верно!

- следующее испытание ждет вас в «Центре уединения».

Задание №3.

- Назовите времена года и разместите картинки по порядку. (Зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (зима).

- Какими словами можно описать зиму? (холодная, морозная, пасмурная, белая, красивая, длинная…)

- Какой месяц сейчас? (декабрь).

- Сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день недели сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назови их по порядку. (Утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы! И с этим испытанием вы справились успешно.

- Следующий ключ находится в центре речевого развития.

Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте немного отдохнем и подвигаемся.

ФИЗМИНУТКА

Вот студеною зимой (дети машут руками)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу (круговые движения руками)

Он суровый и могучий

Зайцы прячутся в кустах (дети садятся в полный присед, потом встают)

Даже хитрая лиса, притаилась и сидит

Ну а снег летит, летит. (дети машут руками)

Но утихла злая вьюга (потягивания)

Солнце светит в небесах (вытягивание рук и пальцев в лучики)

Скачет по полю лиса. (прыжки)

Ну а мы чуть - чуть пройдемся (ходьба)

В детский сад к себе вернемся.

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания:

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Задание №4. (на экране ТВ)

А здесь игра « Назови одним словом» Ребята, я называю вам слова, а вы их обобщаете, т.е. называете одним словом.

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).

3. Медведь, лось, заяц, волк это – (дикие животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

А теперь я вам обобщённое слово, а вы мне примеры:

5. (цветы)…… Мак, ромашка, василек, роза это

6. (инструменты)….Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это

7. (профессии)…Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это

8. (транспорт)….Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это

-Ребята, вы прошли все испытания. Все ключи карты собраны. Давайте их сложим и посмотрим, что же нужно сделать для того, чтобы расколдовать Василису. (дети собирают пазл и узнают что это волшебный цветок).

- А на что похожа та схема? (на карты помощи, пооперационные карты)

- Значит мы можем сделать волшебные цветы из бумаги.

Самостоятельная/

продуктивная деятельность детей по закреплению нового

знания

- Занимайте свои рабочие места. (Воспитатель напоминает об осанке).

- И прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика »Сказка»

«1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем) Начинаем колдовать (протираем ладонь о ладонь) Закрываем крепко глазки (закрываем крепко глазки) Начинаем верить в сказки (сцепляют пальцы в замок) Трижды хлопнем мы в ладоши (хлопки) Получился мост хороший (кулаки с поднятыми вверх большими пальцами)

И родник живой, ключевой водой». (волнообразные движения руками)

-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе

Под музыку дети приступают к работе.

( при необходимости воспитатель помогает, предлагает помочь тем, кто затрудняется).

Молодцы ребята! У каждого из вас готов свой цветок.

Теперь нам остается только сложить их в посылку и отправить почтой Ивану-Царевичу, для того, чтобы расколдовать Василису Премудрую. ( дети складывают цветы в корзину и ставят ее в посылочную коробку)

-Вы хорошо потрудились ребята, помогли.

Заключительная часть

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

- Как вы думаете, вы справились с заданием ? (ответы детей)

-Какое задание для Вас было труднее всего? (ответы детей)

- Какое задание было самым интересным? (ответы детей)

Посмотрите ребята, здесь на столе лежат солнышки и тучки. Если вам понравилось помогать возьмите солнышко, если вы устали и вам было сложно – тогда возьмите тучку.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Конструирование в технике оригами цветка и стебля.

Длительность занятия:

25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Царевна - Лягушка"

Одной из важнейших задач по развитию речи в подготовительной группе является формирование навыка пересказа текста у детей. Русские народные сказки идеально подходят для данного вида работы, так как де...