КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»
Для детей 5-6 лет.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kurilyuk_e.n._attestatsiya.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 67»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»
Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия
| ||
Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |
Виды деятельности детей | Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование. | |
| ||
Тема занятия | «Спешим на помощь сказке «Царевна-лягушка». | |
Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; создание положительного эмоционального фона, организации практической деятельности детей. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия. | |
Возрастная группа | Группа комбинированной направленности для детей 5- 6 лет № 7 | |
Цель: | Формирование основы знаний детей по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами с использованием поисковой деятельности. | |
Задачи: | Образовательные: -формировать основы знаний детей по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами с использованием поисковой деятельности; -упражнять детей в умении разгадывать ребусы; -закреплять умение вести диалог и давать полный ответ на поставленный вопрос; Развивающие: -продолжать развивать высшие психологические процессы: речь, мышление, память детей; Продолжать развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и работой с бумагой; Воспитательные: -воспитывать стремление прийти на помощь в трудной ситуации; -воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение сотрудничать.
| |
Планируемые результаты | Формированы основы знаний детей по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами с использованием поисковой деятельности: помощь Ивану-Царевичу расколдовать Василису Премудрую, итогом которого является изготовление цветов. | |
Организация РППС для проведения занятия | Почтовая коробка, магнитная доска, образовательные центры группы №7, изображения времен года, квадратные листы бумаги разного цвета на всех детей, клей, дидактическая игра на ТВ, телевизор. | |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Чтение и беседа по русской народной сказке «Царевна -лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Создание проблемной ситуации. Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели. Дискуссия. Пальчиковая гимнастика. | |
| ||
Вводная часть | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит игру с мячом «Угадай сказку» -Назови сказку, где внучка спряталась в коробе с пирожками . (Маша и медведь) - Назови сказку, где старуха от жадности осталась у разбитого корыта.(Сказка о рыбаке и рыбке). - Назови сказку, где ведра шли сами. (По щучьему веленью…) Раздается стук в дверь. Приносят посылку для детей. - Ребята, нам принесли посылку. Давайте узнаем, что в ней. Внутри письмо от Ивана Царевича. | |
Мотивация деятельности детей | Воспитатель читает первую часть письма. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Иван-Царевич! Кощей-бессмертный заколдовал Василису Премудрую, а все ключи к разгадке, что может ее расколдовать, он спрятал в Д/саду «Ромашка», в группе№7. Поэтому-то я к Вам и обратился за помощью. Только отыскав заколдованные детали и выполнив все задания можно найти карту, по которой можно узнать, что освободит от злых чар Василису». Воспитатель задает вопрос: -Из какой сказки герои просят помочь? (ответы детей) - Вы готовы помочь Ивану – Царевичу? (Ответы детей). - Не боитесь трудностей? (Ответы детей) - Тогда слушайте дальше. Первый ключ находится среди цветущей поляны в Центре сервировки столов. Дальше все зависит от Вас! Если вы справитесь с испытаниями и найдете заветную вещь, пришлите пожалуйста посылкой по обратному адресу.» | |
Целеполагание | ||
Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | - Ребята, нам предстоит с вами много общаться. И перед испытаниями, я предлагаю сделать с вами небольшую артикуляционную гимнастику. МА-МА-МА – наконец пришла зима СУ-СУ-СУ- стало холодно в лесу, СА-СА-СА- под кустом сидит лиса, ВУ-ВУ-ВУ- в лесу видели сову. - А теперь, в путь! (Дети находят в цветах задание) Задание №1 Какое число стоит между числами 3 и 5. Какое число стоит между числами 7 и 9 Какое число стоит между числами 1 и 3 Какое число стоит между числами 4 и 6; Какое число стоит после числа 7; Какое число стоит перед числом 4. Молодцы, вы правильно выполнили задание. - Здесь написано, что следующий ключ вы найдете в центре, где живут сказки. (Дети отправляются в речевой центр (книги) и находят следующее задание). Задание №2. Сейчас я вам буду называть гласные звуки и согласные звуки. Когда вы услышите гласные звуки, вы топаете ногами, а когда согласные звуки вы хлопаете в ладоши. Начнём: А,Б, Д, У,С, О, Ф, Ы,И, М,Н,Я, Ю -Молодцы! Все верно! - следующее испытание ждет вас в «Центре уединения». Задание №3. - Назовите времена года и разместите картинки по порядку. (Зима, весна, лето, осень) - Какое время года сейчас? (зима). - Какими словами можно описать зиму? (холодная, морозная, пасмурная, белая, красивая, длинная…) - Какой месяц сейчас? (декабрь). - Сколько дней в неделе? (семь). - Какой день недели сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Назови их по порядку. (Утро, день, вечер, ночь). - Молодцы! И с этим испытанием вы справились успешно. - Следующий ключ находится в центре речевого развития. Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте немного отдохнем и подвигаемся. ФИЗМИНУТКА Вот студеною зимой (дети машут руками) Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу (круговые движения руками) Он суровый и могучий Зайцы прячутся в кустах (дети садятся в полный присед, потом встают) Даже хитрая лиса, притаилась и сидит Ну а снег летит, летит. (дети машут руками) Но утихла злая вьюга (потягивания) Солнце светит в небесах (вытягивание рук и пальцев в лучики) Скачет по полю лиса. (прыжки) Ну а мы чуть - чуть пройдемся (ходьба) В детский сад к себе вернемся. | |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Задание №4. (на экране ТВ) А здесь игра « Назови одним словом» Ребята, я называю вам слова, а вы их обобщаете, т.е. называете одним словом. 1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы) 2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы). 3. Медведь, лось, заяц, волк это – (дикие животные) . 4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) . А теперь я вам обобщённое слово, а вы мне примеры: 5. (цветы)…… Мак, ромашка, василек, роза это 6. (инструменты)….Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это 7. (профессии)…Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это 8. (транспорт)….Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это -Ребята, вы прошли все испытания. Все ключи карты собраны. Давайте их сложим и посмотрим, что же нужно сделать для того, чтобы расколдовать Василису. (дети собирают пазл и узнают что это волшебный цветок). - А на что похожа та схема? (на карты помощи, пооперационные карты) - Значит мы можем сделать волшебные цветы из бумаги. | |
Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | - Занимайте свои рабочие места. (Воспитатель напоминает об осанке). - И прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика »Сказка» «1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем) Начинаем колдовать (протираем ладонь о ладонь) Закрываем крепко глазки (закрываем крепко глазки) Начинаем верить в сказки (сцепляют пальцы в замок) Трижды хлопнем мы в ладоши (хлопки) Получился мост хороший (кулаки с поднятыми вверх большими пальцами) И родник живой, ключевой водой». (волнообразные движения руками) -Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе Под музыку дети приступают к работе. ( при необходимости воспитатель помогает, предлагает помочь тем, кто затрудняется). Молодцы ребята! У каждого из вас готов свой цветок. Теперь нам остается только сложить их в посылку и отправить почтой Ивану-Царевичу, для того, чтобы расколдовать Василису Премудрую. ( дети складывают цветы в корзину и ставят ее в посылочную коробку) -Вы хорошо потрудились ребята, помогли.
| |
Заключительная часть | ||
Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | - Как вы думаете, вы справились с заданием ? (ответы детей) -Какое задание для Вас было труднее всего? (ответы детей) - Какое задание было самым интересным? (ответы детей) Посмотрите ребята, здесь на столе лежат солнышки и тучки. Если вам понравилось помогать возьмите солнышко, если вы устали и вам было сложно – тогда возьмите тучку. | |
Дальнейшая разработка темы | ||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Конструирование в технике оригами цветка и стебля. | |
Длительность занятия: | 25 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Царевна лягушка» А. Толстой с использованием игры на ИКТ.
Учить воспринимать образное содержание произведения...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Царевна - Лягушка"
Одной из важнейших задач по развитию речи в подготовительной группе является формирование навыка пересказа текста у детей. Русские народные сказки идеально подходят для данного вида работы, так как де...