Конспект НОД по ФЭМП путешествие в сказку «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»
Цель: Создать условия для совершенствования элементарных математических представлений, через познавательную деятельность.
Задачи:
1.Совершенствовать счёт прямой то 1 до20 и обратный от 10 до 1; соседи числа, представления о геометрических фигурах, днях недели, частях суток, временах года, месяцах года, ориентироваться на плоскости (листе бумаги), решать простые арифметические задачи.
2.Совершенствовать коммуникативные компетенции детей со сверстниками и взрослым.
3. Развивать логическое мышление, связную речь, воображение, умение рассуждать и аргументировать свои действия, познавательный интерес к математической деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегративная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, листы бумаги (в клетку и белого цвета, карандаши)
Ход НОД
I Орг. момент
II Психологический настрой (играет музыка «В гостях у сказки»)
В. –Ребята, вы слышите музыку?
Д.- Да.
В.- Сегодня у нас необычное занятие путешествие в сказку, а какую отгадайте сами (загадка)
Захотел Кощей жениться
На красавице девице
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почете…
(царевна - лягушка)
Д.- Царевна - лягушка
III Сообщение темы занятия (Слайд 1)
В. – Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Царевна-лягушка»
IV Основная часть (Слайд 2)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:
- Сынок, пора тебе жениться.
- Вот что возьми-ка ты….
(Слайд 3)
1.А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. (Цифры перевернуть получается слово стрела.) (Слайд 4)
Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:
(Слайд 5)
- Как же я возьму в жены лягушку?
- А лягушка отвечает:
- Выполнишь мои задания, тогда , я, в красну девицу превращусь!
2. Задания лягушки (Слайд 6)
- «Повторенье-мать ученья»
-Назови времена года
-Назови месяцы года
-Назови части суток
- Назови дни недели
- Назови соседей числа 9
-Назови какое число находится между числами 12 и 14
Назови какое число стоит перед числом 17
- Сосчитай от 1 до 20
-Сосчитай обратным счетом от 10 до1.
(Слайд 7)
2. «Найди лишнее слово»
( инструкция: называю слова, а вы говорите какое из них лишнее и почему.)
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май , июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
(Слайд 8)
3. Задачи в стихах.
1) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(Слайд 9)
2) Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два решили спать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
(Слайд 10)
3) Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
(Слайд 11)
4) Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (10)
(Слайд 12)
5) Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле? (7)
(Слайд 13)
6) Четыре мышки-крохотушки
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали еще пять,
Очень дружно они пели
Всего их было ровно…(9)
(Слайд 14)
Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...
Прочитал это Иван- царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать.
Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. (Слайд 15)
Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные игры и задания. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания, но с начало подвигаемся.
П\и «Баба Яга»
В темном лесу есть избушка. (Движение по кругу)
Стоит задом наперед. (Поворот прыжком, движение в другую сторону.)
В той избушек есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком (показывают)
Глаза большие,
Словно угольки горят.(сжимают и разжимают кулаки)
Ух, сердитая какая! (качают головой)
Дыбом волосы стоят.(руки над головой, пальцы в разные стороны)
(Дети убегают, их ловит Баба Яга)
(Слайд 16)
Задание Бабы Яги
Сравни числа: 2 и 5; 4 и 4; 6 и 0; 8 и 1; 5 и 3; 9 и 7.
(Слайд 17)
Составь и реши задачу по картинке.
Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея.
(Слайд 18)
Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».
5. Задания Кощея бессмертного
Слайд 19)
«Назови геометрические фигуры»
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, полукруг).
В. Ребята. А прежде чем мы начнем выполнять задание Кощея, поиграем нашими руками.
Пальчиковая игра. «На горе мы водим дом…»
(Слайд 20)
«Ориентация на листе»
Перед вами чистый лист.
- В правом верхнем углу нарисуй квадрат. В левом нижнем углу ромб. В правом нижнем углу нарисуй овал. В левом верхнем углу нарисуй прямоугольник. В центре листа нарисуй трапецию
(Слайд 21)
«Подумай и реши задачи»
- Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
- Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?
(Слайд 22)
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Слайд 23)
«Графический диктант» (ключик)
Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились.
(Слайд 24)
Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.
V. Итог занятия (Слайд 25)
Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались сложными?
В. -Как вы считаете: « Вы сегодня молодцы?»
Д.-Да.
В. Похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Путешествие по сказке «Царевна – Лягушка»». Подготовительная группа.
В помощь педагогам подготовительной группы...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")
Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....