Конспект ООД по речевому развитию по сказке "Царевна лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию по русской народной сказке "Царевна-лягушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ООО «Инфоурок»
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД
по речевому развитию
на тему Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Разработала: старший воспитатель
Голикова Светлана Михайловна
Образовательная область: речевое развитие познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Цель занятия: ответить на вопрос «В сказке «Лягушка-царевна» побеждает добро?»
Группа: старшая «Ромашка» (возраст 5-6 лет)
Тип ОВЗ: ТНР
Задачи занятия:
Обучающие задачи: проанализировать поступки главных героев сказки;ответить на вопрос о том, что помогло Ивану-царевичу найти Василису Премудрую
Воспитательные задачи: слушать внимательно воспитателя и отвечать на вопросы;
помогать друг другу в выполнении заданий; учиться у главного героя добрым поступкам.
Развивающие: слушать внимательно воспитателя и других детей;
отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.
Дополнительные задачи
Дидактическая задача: выполнить задания дидактической игры «Умники и умницы».
Игровая задача: выполнить правильно на задания в игре «Умники и умницы» и получить медаль «Умника»
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: обучающиеся ответили на проблемный вопрос «В сказке «Лягушка-царевна» побеждает добро?»;
выполнили правильно задания в игре «Умники и умницы» и получили медаль «Умника»;
проанализировали поступки главных героев сказки;
ответили на вопрос о том, что помогло Ивану-царевичу найти Василису Премудрую
помогали друг другу в выполнении заданий;
слушали внимательно воспитателя и отвечали на вопросы.
Подготовительная работа: ознакомление со сказкой « Лягушка-царевна», анализ характеров главных персонажей сказки, словарная работа.
Материалы и оборудование: основная программа «От рождения до школы», хрестоматия для старшей группы, интерактивная доска , Яндекс-картинки.
Дидактическая структура НОД* | Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Развивающие | Коррекционные | ||||
1.Организационный момент | Внимательно слушают загадку и отгадывают её. | Привлекает внимание детей | Воспитатель: Слушайте, что в старину бывало. Слетались птицы с моря, садились у нас на заборе. Пели птицы, сказывали птицы песни да сказки, были да небылицы. Одну я переняла да вам привезла. О ком эта сказка, отгадайте загадку. Загадка: Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) А вы можете назвать сказки, где герои сказок- лягушки? В какой сказке лягушка в девушку превратилась? («Лягушка-царевна») | Дети отгадали загадку и заинтересовались темой занятия. | Активизация словарного запаса |
2. Основной этап | |||||
2.1.Этап постановки проблемы | Обсуждают ответ на вопрос «Что побеждает в сказках?» и формулируют с помощью воспитателя проблемный вопрос. | Помогает воспитанникам сформулировать вопрос. | Воспитатель: Вам знакома эта сказка? (да) Понравилась вам сказка? А может это рассказ? Нет! (сказка, там разные чудеса) Какие? (лягушка превращается в девушку, звери говорят человеческим голосом.) Что помогло превратиться из лягушки в Василису Прекрасную? Побеждает ли добро зло? | Дети с помощью воспитателя поставили проблемный вопрос. | Работа по составлению и формулированию вопроса |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Слушают внимательно воспитателя и других детей. Отвечают на вопросы воспитателя. | Делает аннотацию сказки и задает вопросы по прочитанному отрывку, читает выборочно и повторно отрывки из текста. | Воспитатель: «Было у царя три сына и надумал царь их женить. Велел им стрелять из лука и куда стрела прилетит там и будет невеста. Старшие братья попали к купцу и боярину, а младший попал в болото и стала его невестой лягушка, да не простая. Решил царь испытать своих невесток и наказал к утру рубашку сшить. Лягушка уложила Иван спать, а сама обернулась Василисой Премудрой и позвала своих нянек и мамок, а те мигом рубашку сшили и золотом вышили. Лучше всех вышла рубашка у царевны лягушки. Также и с хлебом получилось. Созвал царь пир и велел невесткам прийти. Старшие братья пришли с невестками, а Иван один и все над ним потешались. Но тут гром раздался, а Иван наученный лягушкой и говорит гостям, чтоб не пугались - мол его лягушонка едет. Приехала Василиса Премудрая, самая красивая среди гостей оказалась. А как плясать пошла - рукой махнет - озеро, второй - лебеди плавают. Старшие невестки попытались повторить, да только кости раскидали и в царя попали. Иван тихонько домой сбегал да сжег шкуру лягушачью. Увидела то Василиса и запечалилась. Превратилась в кукушку и к Кощею улетела. Заплакал Иван, да делать нечего, собрался и пошел супругу свою спасать. Идет, видит старичок. Дал старичок Ивану клубок, который доведет его до Василисы. Шел дальше Иван Царевич и спас по дороге медведя, селезня, зайца и щуку. А потом дошел до Бабы Яги и рассказала ему Баба Яга, что смерть Кощея в сундуке на дереве. Нашел Иван то дерево, прибежал медведь и сломал дуб. Упал сундук и разбился, выбежал из сундука заяц, но другой заяц его догнал и порвал. Так же случилось и с уткой. А вот из моря яичко щука достала. Сломал Иван иглу и умер Кощей. А Иван возвратился домой с Василисой Премудрой.» Упражнения дидактические 1.«Закончи предложение» Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили. Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее ….. боярская дочь. Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее …купеческая дочь. Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее …..лягушка-квакушка… 2. «Выборочное чтение» Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик. — Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич. — Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь? Рассказал Иван-царевич старику свое горе. — Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было! Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди. 3.«Повторное чтение» — Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее! Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать! | Слушали внимательно воспитателя и других детей. Отвечали на вопросы воспитателя. Анализировали поступки главного героя. | Активизация лексического и словарного запаса. |
Физминутка | |||||
2.3.Этап практического решения проблемы | С помощью дидактической игры ищут ответ на проблемный вопрос. | Проводит дидактическую игру. | Вопросы дидактической игры «Умники и умницы» Кто главный герой сказки? Как звали главную героиню сказки? Что сделал Иван-царевич с лягушечьей кожей? У какого злодея оказалась Василиса Премудрая? Герои помощники Ивана-царевича. | Отвечать на задания дидактической игры. | Работа по формированию связной речи |
3.Заключительный этап | Задаёт вопросы детям и выслушивает ответы. | Что означает это выражение «Добро побеждает зло»? |
|
| |
Рефлексия | Делают выводы о своей деятельности на занятии | Помогает сделать выводы о своей деятельности на занятии | Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы. Ребята я хочу узнать, что же вы сегодня нового узнали и, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? | Делать выводы о своей деятельности на занятии и своём отношении к героям сказки. | Работа по формированию связной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Сочиним стихи для лягушки"
Занятие по речевому развитию с использованием методов ТРИЗ-технологии...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Царевна-лягушка»
Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по пр...
Конспект занятия по познавательному развитию "Где зимуют лягушки". ИКТ технология.
На занятии расширяем представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек, умение лягушек приспосабливаться к жизни в разны...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе, На тему: «Лягушка-квакушка.»
Расширение и уточнение знаний детей о лягушках ,знакомство с новыми словами :Линька, земноводные, знакомство с загадками и поговорками о лягушке .Воспитание у детей интереса, бер...