Зимующие птицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Обрывко Екатерина Игоревна

конспект НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы
тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формирование экологических знаний и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Образовательная:

Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду.

2. Развивающая:

Развивать речь (связная речь и обогащение словаря), мышление, умение устанавливать отдельные связи и зависимости (пропали насекомые-птицы улетели; приспосабливаемость птиц к жизни в зимний период), упорядочивать накопленные знания о птицах (классифицировать: зимующие, перелётные).

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботливое отношение к ним.

1.Оганизационный момент.

Дети играют. Воспитатель выносит перо и интересуется, кто может его потерять? (Воспитатель сообщает, что сегодня шла на работу и нашла на снегу перо. Откуда оно? Ведь кругом лежит снег. Кто его мог потерять?)

2.Беседа

Воспитатель: Какого живого существа это перо?

Дети: Птицы

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Чем птицы отличаются от животных?

Каких птиц вы наблюдали на участке детского сада? Куда птицы улетают осенью?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: перелетные.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Ответы детей.

3.Игра «Перелетные и зимующие»

Молодцы, а перья предлагают вам поиграть. Хотите? Нужно разделиться на две команды. Перья предлагают на команду девочек и команду мальчиков. Вы согласны? Девочки подойдут к мольберту, где изображено солнышко, и выберут перелетных птиц. А мальчики подойдут к мольберту, где изображена снежинка и выберут зимующих птиц.

Воспитатель: Девочки, каких птиц вы выбрали? (Перечисляют) Назовите одним словом? Мальчики, каких птиц вы выбрали? (Перечисляют) Назовите одним словом?

Воспитатель: Кому может принадлежать это перо?

Дети предлагают несколько вариантов ответов

Можем определить чьё перо?

Дети: нет.

Воспитатель: Будем исследовать дальше? Хотите? Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

4.Загадки «зимующие птицы»

Слайд 1 с изображением синицы

Что это за птица? Синица.

Почему? Где живет? Чем любит питаться?

Слайд 2 с изображением снегиря

Что это за птица? Снегирь.

Где живет? Чем питается?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик- чирик! Не робей,

Я бывалый… (воробей)

Слайд 3 с изображением воробья.

А кто знает стихи про воробья

(дети рассказывают)

Трещала с самого утра

Пор-ра,  пор-ра,  а что пора?

Такая с ней морока

Когда трещит … (сорока)

Слайд 4 с изображением сороки.

Ребята, а сейчас мы сможем определить, чьё это перо?  Дети отвечают.

А теперь перья предлагают вам поиграть в игру «Стайки»

Подвижная игра «Стайки»

Ребята, какой птице из нашей  игры могут принадлежать перья? Мнения детей.

Воспитатель: зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, отыскивают семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать? Как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

Дети: Нужно сделать кормушки.

Воспитатель: Правильно, птиц нужно подкармливать. Какие правила подкармливания вы помните?

Дети: Кормить в одно и тоже время. Кормить в одном и том же месте. Не оставлять мусор возле кормушки.

Воспитатель: А чем вы кормите птиц?

Дети отвечают.

Воспитатель: я предлагаю пойти на прогулку и покормить птиц.

5. Рефлексия: ребята какое у вас настроение? Что вам понравилось?

Итог:

О ком мы беседовали сегодня?

Каких птиц вы запомнили?

Какие птицы прилетают на наш участок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...