Зимующие птицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование экологических знаний и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Образовательная:
Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду.
2. Развивающая:
Развивать речь (связная речь и обогащение словаря), мышление, умение устанавливать отдельные связи и зависимости (пропали насекомые-птицы улетели; приспосабливаемость птиц к жизни в зимний период), упорядочивать накопленные знания о птицах (классифицировать: зимующие, перелётные).
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботливое отношение к ним.
1.Оганизационный момент.
Дети играют. Воспитатель выносит перо и интересуется, кто может его потерять? (Воспитатель сообщает, что сегодня шла на работу и нашла на снегу перо. Откуда оно? Ведь кругом лежит снег. Кто его мог потерять?)
2.Беседа
Воспитатель: Какого живого существа это перо?
Дети: Птицы
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Чем птицы отличаются от животных?
Каких птиц вы наблюдали на участке детского сада? Куда птицы улетают осенью?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Ответы детей.
3.Игра «Перелетные и зимующие»
Молодцы, а перья предлагают вам поиграть. Хотите? Нужно разделиться на две команды. Перья предлагают на команду девочек и команду мальчиков. Вы согласны? Девочки подойдут к мольберту, где изображено солнышко, и выберут перелетных птиц. А мальчики подойдут к мольберту, где изображена снежинка и выберут зимующих птиц.
Воспитатель: Девочки, каких птиц вы выбрали? (Перечисляют) Назовите одним словом? Мальчики, каких птиц вы выбрали? (Перечисляют) Назовите одним словом?
Воспитатель: Кому может принадлежать это перо?
Дети предлагают несколько вариантов ответов
Можем определить чьё перо?
Дети: нет.
Воспитатель: Будем исследовать дальше? Хотите? Я предлагаю вам посмотреть презентацию.
4.Загадки «зимующие птицы»
Слайд 1 с изображением синицы
Что это за птица? Синица.
Почему? Где живет? Чем любит питаться?
Слайд 2 с изображением снегиря
Что это за птица? Снегирь.
Где живет? Чем питается?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик- чирик! Не робей,
Я бывалый… (воробей)
Слайд 3 с изображением воробья.
А кто знает стихи про воробья
(дети рассказывают)
Трещала с самого утра
Пор-ра, пор-ра, а что пора?
Такая с ней морока
Когда трещит … (сорока)
Слайд 4 с изображением сороки.
Ребята, а сейчас мы сможем определить, чьё это перо? Дети отвечают.
А теперь перья предлагают вам поиграть в игру «Стайки»
Подвижная игра «Стайки»
Ребята, какой птице из нашей игры могут принадлежать перья? Мнения детей.
Воспитатель: зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, отыскивают семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать? Как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
Дети: Нужно сделать кормушки.
Воспитатель: Правильно, птиц нужно подкармливать. Какие правила подкармливания вы помните?
Дети: Кормить в одно и тоже время. Кормить в одном и том же месте. Не оставлять мусор возле кормушки.
Воспитатель: А чем вы кормите птиц?
Дети отвечают.
Воспитатель: я предлагаю пойти на прогулку и покормить птиц.
5. Рефлексия: ребята какое у вас настроение? Что вам понравилось?
Итог:
О ком мы беседовали сегодня?
Каких птиц вы запомнили?
Какие птицы прилетают на наш участок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...