Конспект "Виды транспорта"
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи
в средней группе
«Виды транспорта»
Цели: познакомить детей с различными видами транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с понятием –транспорт;
- закреплять в активном словаре слова: транспорт гужевой, легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, специальный;
- подводить к составлению небольших текстов-описаний, уточнять представление детей о транспорте.
Развивающие:
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
- развивать умение рассуждать, делать выводы;
- развивать память.
Воспитательные:
·- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
·- воспитывать наблюдательность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Педагогические технологии: игровая, словотворчество, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: карточки с изображением транспорта, игрушки (машинка, поезд, самолет, вертолет, лодка, пароход.), плакат «Транспорт», детали для машины из фетра.
Организационный момент.
-Ребята, нас сегодня пригласили на выставку, выставку транспорта. А знаете кто нас туда пригласил? Это Дядя Степа. Показать детям приглашение-картинку с Дядей Степой. Я думаю, что вы все знаете его. Он нас там уже ждет. Хотите отправиться на выставку и узнать, что такое транспорт и какой он бывает?
Предлагаем детям отправиться в путешествие на выставку транспорта.
- Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А какой транспорт вы знаете? А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки запряженные в повозках, в каретах и это в то время был такой транспорт передвижения, он называется – гужевой. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок)поскакали по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу. Послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»
На лошадке ехали, до угла доехали
Сели на машину – долили бензину,
Стоп! Разворот! На реке - пароход. Все с движениями
На пароходе плыли -до горы доплыли, повторить 2 раза
Пароход не везет – надо сесть в самолет.
Самолет полетит – в нем мотор загудит.
Как загудит? У-у-у-у-у-у…
-На чем мы ехали? На лошадке. А потом? Дети перечисляют на чем ехали, на машине – ехали, на пароходе – плыли, на самолете – летали. А на чем еще можно поехать ?Дети называют. А как все назвать одним словом? Транспорт. Так что такое транспорт? Это средства для передвижения людей. А посмотрите что у меня есть.
Показать картинку поезда. Это что? Поезд что делает? Едет. А какой звук он издает? Чух чух чух, ту-ту.
А давайте с вами поедем дальше на поезде. Хотите? Читаем стих про поезд с движениями.
Чух-чух,
Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух ,
Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, —
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь
Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и делают чух-чух-чух, ту-ту.
Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт? Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, поезд. Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Самолеты и вертолет. А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают. Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как? Воздушный. Молодцы! Идем дальше. Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта называется как? Водный. Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д. Груз возить. А как называется транспорт который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.
А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский.
Физминутка. АВТОБУС с движениями.
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
Давайте сейчас с вами посмотрим на картинки и посмотрим, какие машины пассажирские, а какие специальные. Смотрим на плакат с транспортом.
Показать детям картинки специального и пассажирского транспорта.
Задачи на внимание.
- Ой, ребята, посмотрите, у нас с вами все картинки перепутались. Давайте ка мы с вами разложим все картинки в правильном порядке. На столе в куче лежат картинки с транспортом.
А теперь давайте разделимся на 3 группы, одна группа нам найдет весь водный транспорт, другая весь воздушный транспорт, а третья – весь наземный.
Дети раскладывают картинки.
Проверим. Молодцы, ребята!!!
Ой, посмотрите, ребята, а что это случилось с картинками? Давайте попробуем собрать все детальки вместе и посмотрим, что же это за картинки. Разложить сделанные самостоятельно детали из фетра, на столе и попросить деток их собрать.
-Собрали? Вот молодцы. Что у вас получилось? Машинка. Какая машина?Грузовая.
А кто скажет, из чего состоит машина? Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов.
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами и Дядей Степой побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем хором: легковой, грузовой, наземный, водный, воздушный и специальный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....