Конспект "Виды транспорта"
методическая разработка по развитию речи на тему

Быкова Ирина Владимировна

Представляю вам конспект "Виды транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи

в средней группе

«Виды транспорта»

Цели: познакомить детей с различными видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с понятием –транспорт;

- закреплять в активном словаре слова: транспорт гужевой, легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, специальный;

- подводить к составлению небольших текстов-описаний, уточнять представление детей о транспорте.

Развивающие:

- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

- развивать память.

Воспитательные:

·- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

·- воспитывать наблюдательность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Педагогические технологии: игровая, словотворчество, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: карточки с изображением транспорта, игрушки (машинка, поезд, самолет, вертолет, лодка, пароход.), плакат «Транспорт», детали для машины из фетра.

Организационный момент.

-Ребята, нас сегодня пригласили на выставку, выставку транспорта. А знаете кто нас туда пригласил?  Это Дядя Степа. Показать детям приглашение-картинку  с Дядей Степой.  Я думаю, что вы все знаете его. Он нас там уже ждет. Хотите отправиться  на выставку и узнать, что такое транспорт и какой он бывает?

Предлагаем  детям отправиться в путешествие на выставку транспорта.

- Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А какой транспорт вы знаете?  А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки запряженные в повозках, в каретах и это в то время был такой транспорт передвижения, он называется – гужевой.  Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите?  Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок)поскакали по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р.  Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу. Послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали, до угла доехали

Сели на машину – долили бензину,

Стоп! Разворот! На реке - пароход.                   Все с движениями

На пароходе  плыли  -до горы доплыли,           повторить 2 раза

Пароход не везет – надо сесть в самолет.

Самолет полетит – в нем мотор загудит.

Как загудит? У-у-у-у-у-у…

-На чем мы ехали? На лошадке. А потом? Дети перечисляют на чем ехали, на машине – ехали, на пароходе – плыли, на самолете – летали. А на чем еще можно поехать ?Дети называют. А как все назвать одним словом? Транспорт. Так что такое транспорт?  Это средства для передвижения людей. А посмотрите что у меня есть.

Показать картинку поезда. Это что? Поезд что делает? Едет. А какой звук он издает? Чух чух чух, ту-ту.

А давайте с вами  поедем дальше на поезде.  Хотите? Читаем стих про поезд с движениями.

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух ,

Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь

 Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и делают чух-чух-чух, ту-ту.

Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт? Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, поезд.  Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Самолеты и вертолет. А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают. Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как? Воздушный. Молодцы! Идем дальше. Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта называется как? Водный.  Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д.  Груз возить.  А как называется транспорт который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.

А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский.

Физминутка. АВТОБУС с движениями.

Мы в автобус дружно сели, (маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал, (частое моргание глазами)

И автобус побежал. (бег на месте)

Давайте сейчас с вами посмотрим на картинки и посмотрим, какие машины пассажирские, а какие специальные. Смотрим на плакат с транспортом.

Показать детям картинки специального и пассажирского транспорта.

Задачи на внимание.

- Ой, ребята, посмотрите, у нас с вами все картинки перепутались. Давайте ка мы с вами разложим все картинки в правильном порядке. На столе в куче лежат картинки с транспортом.

А теперь давайте разделимся на 3 группы, одна группа нам найдет весь водный транспорт, другая весь воздушный транспорт, а третья – весь наземный.

Дети раскладывают картинки.

Проверим. Молодцы, ребята!!!

Ой, посмотрите, ребята, а что это случилось с картинками? Давайте попробуем  собрать все детальки  вместе  и посмотрим, что же это за картинки. Разложить  сделанные самостоятельно детали из фетра, на столе и попросить деток их собрать.

-Собрали? Вот молодцы. Что у вас получилось?  Машинка. Какая машина?Грузовая.

А кто скажет, из чего состоит машина? Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов.

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами  и Дядей Степой побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем хором: легковой, грузовой, наземный, водный, воздушный и специальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....