Конспект открытого занятия по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы «Удивительный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы
«Удивительный мир театра»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
Методы и приемы:
словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы.
Оборудование: ширма, ложки, куклы би-ба-бо, фломастеры, шапочки сказочных героев.
Ход НОД.
1.Водная часть
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.
В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
В.: А вы хотели бы стать артистами?
Д.: Да.
В.: Хорошо.
2.Основная часть
Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Подходим к первому столу. Нам нём лежит конверт, письмо от сказочника.
Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»
- «Жали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)
- Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».
- Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).
В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!
Подходим к следующему столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчиками.
В.: Ребята, давайте присядем.
Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.
В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.
Д.: Да.
В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).
1 – ый ребенок: Заиньки перебегают,
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
2 – ой ребенок: Идёт котик по лавочке,
Ведет кошечку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки!
3 – ий ребенок: Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.
Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.
Достаем из мешочка ложки.
В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?
Д.: Мы можем на ложках сыграть.
В.: А я вам помогу.
Исполняем песню.
В.: Молодцы ребята! А еще из ложек можно сделать сказочных героев для кукольного театра.
Продолжаем наше путешествие.
В.: А что это за преграда на нашем пути?
Д.: Ширма.
В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?
Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.
В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)
В.: А как их можно оживить? (ответы детей)
Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок»
В.: Молодцы! Пойдемте дальше.
Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.
В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
- Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
- Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
- Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
- Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
- Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)
Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.
Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.
В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.
Физминутка «Баба Яга».
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Появляется дедушка Молчок.
Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.
А не покажете ли вы мне сказочку?
В.: Ребята, покажем? (ответы детей)
Одевайте шапочки.
Инсценировка сказки «Репка».
В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
В.:
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
Раз, два, три повернись,
В садик вновь вернись.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
3.Заключительная часть
В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
В.: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)
В.: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
В.: Вы сегодня все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР "Пожар на Дне рождения!"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам".
Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, на...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...
Путешествие по сказкам « Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»
Путешествие по сказкам« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....