Путешествие по сказкам « Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Путешествие по сказкам
« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам
« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы.
Оборудование: ширма 2 шт, ложки, кукла Дед, атрибуты на голову к сказке «Репка», волшебная палочка, театр на палочках «Три поросенка», конверты с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей. (выступают, показывают сказки, радуют детей и взрослых)
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте возле стульев, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись.
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.
Дыхательно-речевая разминка. «Эхо»
Собирайся, детвора! Дети: Ра! Ра!
Начинается игра! Дети: Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Дети: Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Дети: Лей! Лей!
Сколько времени сейчас! Дети: Час! Час!
Сколько будет через час! Дети: Час! Час!
И неправда: будет два! Дети: Два! Два!
Думай, думай голова! Дети: Ва! Ва!
Как поёт в селе петух! Дети: Ух! Ух!
Да не филин, а петух! Дети: Ух! Ух!
Вы уверены, что так! Дети: Так! Так!
А на самом деле, как! Дети: Как! Как!
Подходим к первому столу.
На нём лежит конверт, письмо от сказочного героя.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете, кто придет к нам в гости.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с (Буратино)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, сегодня у нас в театре должен быть спектакль, но в театре не осталось артистов, и спектакль не состоится. Я не знаю, что делать. Где мне найти артистов? Может вы мне сможете помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
Буратино: Отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает карточки, открывая угаданное слово. БИЛЕТ, СЦЕНА, БУФЕТ, АРТИСТ).
ЗАГАДКИ
Перед тем как попасть на концерт,
Не забудь купить … (билет)
В цирке выступает артист на арене,
Ну, а в театре, конечно, На … (сцене)
Ты на спектакль не бери с собой конфет,
Для этого в театре есть… (буфет)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (Актер)
Дидактическая игра «Что не так»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино прислал нам афишу спектаклей, но перепутал названия всех сказок. Надо их исправить.
«Три волчонка».
«Солнечная королева»
«Петушок Ряба»
«Зелёная шапочка»,
«Волк и 7 тигрят»
«Царевна-индюшка»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Кот в валенках»
(Физминутка «Буратино»).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!
Подходим ко второму столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем.
Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.
Воспитатель: (за Деда): Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребята, помогите.
И пантомиму покажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Воспитатель: Что такое пантомима?
Дети: Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела.
Воспитатель: Поможем, дедушке, ребята? Можете ли вы показать пантомиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:
-укачивает ребенка;
-подметает пол;
-моет пол;
-стирает вещи;
-танцует;
- прихорашивается перед зеркалом;
- гладит белье.
Молодцы, ребята!
Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке - на ощупь.
Достаем из мешочка ложки.
Воспитатель: Скажите, ложка какая? (красивая, разноцветная и т.д) Ребята, а что можно сделать с ложками? Давным-давно, люди не пользовались столовыми приборами. Пищу употребляли прямо руками. Тогда, великий князь издал приказ, в котором приказал отныне пищу подносить только с помощью ложек. А уже потом эти ложки стали музыкальным инструментом, их расписывали и использовались скоморохами (весёлый народ, смешили простых и знатных людей), которые сопровождали веселые песни и частушки ритмичным постукиванием друг об друга. Этот обычай дошел и до наших дней.
Дед: Давайте попробуем на ложках сыграть.
Воспитатель: А я вам помогу.
Дед: Молодцы ребята! Потешили старика, а теперь ступайте. До свидания!.
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: А что это за преграда на нашем пути?
Дети: Ширма.
Воспитатель: так, давайте посмотрим, что здесь есть?
Дети осматривают ширму, находят театр на палочках
Воспитатель: Ребята, что это за герои сказок? С какой сказки? (ответы детей)
Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты. А не покажете ли вы сказку?
Дети (ответы детей)
Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Ребята, а что делают зрители, когда посмотрели спектакль?
Дети: Аплодируют!
Воспитатель: А что делают артисты?
Дети: Кланяются!
Воспитатель: А еще зрители дарят артистам цветы! Вы сегодня показали себя настоящими артистами и заслужили аплодисменты и цветы! (Дарит каждому ребенку по цветочку)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Самоанализ театрализованного занятия в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры.
Занятие проводилось в начале учебного года. Дети старшей разновозрастной группы уже обладают определенными знаниями, что помогало им в решении поставленной проблемы.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» составлен в соответствии с требованиями программы старшей разновозрастной группы. Занятие проводилось в танцевальном зале детского сада. Конспект занятия разработан с учетом требований структуры занятия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Выполнение поставленных задач проходило с учетом здоровье сберегающих технологий.
Для того чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся использовала различные формы и методы, а также педагогические приемы, которые позволили превратить обычное занятие в обучающую игру.
Активизировала умственную деятельность детей, тем самым позволила повысить эффективность занятия.
Дети не только инсценировали сказки, но и отгадывали загадки, играли на ложках, показывали пантомиму. Речь воспитателя эмоциональная, интенсивная. Речь детей интонационно выразительная, у некоторых детей не четкая дикция.
Дети с удовольствием вошли в роль, используя жесты, мимику, интонацию; герои были артистичны.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе, видела каждого ребенка, учитывала его знания и умения, задавая тот или иной вопрос.
Каждый ребенок имел возможность выполнить задание самостоятельно, так как был продуман и подобран демонстрационный и раздаточный материал. Структура занятия позволяла организовать участие всех детей в запланированной деятельности.
Элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный.
Вывод: оценивая театрализованную деятельность всех участников, можно сказать, что цели и задачи, поставленные к данному занятию, были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы
Театральная неделяНОД по речевому развитию с элементамитеатрализации с детьми 2 младшей группы«По сказочным дорожкам»...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам".
Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, на...
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей-подготовительной к школе группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности...
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей-подготовительной к школе группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Р...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....