Конспект занятия "Здравствуй, друг"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема «Здравствуй, друг!»
Цель: прививать любовь и уважение к родной культуре, желание поддерживать и развивать народные традиции, чувство толерантности друг к другу.
Программное содержание: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Развивать умение решать проблемную ситуацию и добиваться нужного результата.
Сопереживать героям (домовенок Кузя) через мимику, жесты.
Совершенствовать навыки вежливого и культурного общения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброты, сопереживания, трудолюбия, толерантности
Словарь: домовенок Кузя, русская печь.
Предварительная работа: знакомство с предметами русского народного быта, показ иллюстраций, чтение сказок , загадывание загадок.
Оборудование: предметы интерьера русской избы, игрушка домовенка Кузи, картина, краски.
Ход занятия
(Дети входят в зал, их встречает хозяйка)
Хоз.: Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, малышки!
Рада видеть вас ребята,
Мои милые внучата!
Проходите, оглянитесь
И гостям вы поклонитесь.
(Дети здороваются с гостями русским поклоном)
Хоз.: На Руси с поклоном
Здоровья всем желали
Вкусным хлебушком и солью
Всегда гостей встречали
-Сегодня я приглашаю вас всех к себе в гости, но путь к моей избе будет трудным: по болотам и по кочкам, через речку по мосточку.
- Вы не забоитесь? (Нет)
- Я в вас верю, ребята. Возьмитесь все за руки и скажем: мы вместе и у нас все получится.
(Дети идут через речку - по бревну, по кочкам через болота и по тропинке – след в след. Дети входят в избу)
Хоз.: Проходите , ребятишки , не стесняйтесь
Вот стульчики стоят располагайтесь.
(Дети проходят к стульчикам)
Вас давно я поджидала,
Всю свою избу убирала
Садитесь рядком
Поговорим о том, о сем.
(Внезапно хозяйка замечает на полу разбросанную посуду , предметы быта)
Хоз.: Ой, ребята, что-то непонятное происходит. Который день, только приберусь и опять кто-то всю посуду разбросает. Загляну ка я за печку, посмотрю, не Кузя ли озорничает (из-за печки хозяйка выносит игрушку домовенка Кузи)
Хоз.: Кузя, это ты озорничаешь? Я только убрала , гостей позвала , а ты погром устроил. Поздоровайся с нашими гостями.
Кузя: Здравствуйте! Ничего вы не понимаете – это же красиво и очень удобно, сразу видно где , что валяется.
Хоз.: Ребята, разве это красиво, когда вся посуда валяется на полу, разве ей там место, она же вся грязная. Помогите мне ребята, убрать посуду на место.
Кузя: Я убраться вам не дам, и устрою тара-рам! (Дети потихоньку подходят к посуде)
Не трогайте ! Нельзя! Я главный в доме хозяин.. Это мои кастрюли! Мои ложки! …Не бери…Не дам!!!
(Дети убирают разбросанную посуду, а Кузя дергает кого-то за косичку, тянет за рукав футболки, прыгает по головам, плечам…)
Дразнится: «бе-бе-бе! Бе-бе-бе! Поскачу на голове.. бе-бе-бе! Бе-бе-бе ! Буду прыгать по спине…»
Хоз.: Ай-яй-яй! Как ты себя ведешь, Кузя? Ребята, разве можно дергать девочек за косички? А прыгать по голове?
Кузя: А мне весело! А мне весело!
Хоз.: А ребятам неприятно и даже обидно и больно!
Как же Кузя тебе не стыдно, ты не только жадина, но еще и драчун, зачем обижаешь ребят?
Кузя: А-а-а, мне все равно!
Хоз.: Ребята, как вы думаете почему Кузя такой вредный? (Ответы)
Да, ребята, у Кузи нет друзей. Целыми днями он один сидит за печкой, ничего не знает и не умеет. Вот поэтому он только хулиганит, жадничает и вредничает, а дружить он совсем не умеет.
Кузя: А что значит дружить?
Хоз.: А это значит, что друзья никогда друг друга не обижают, а наоборот помогают, вместе гуляют, вместе играют, занимаются…
Кузя: Занимаются? А как?
Хоз.: Вот посмотри, Кузя, на полу лежит разная посуда- чашки, тарелки, ложки… И мы сейчас займемся математикой. Дети, соберите все кастрюльки…собрали? Давайте посчитаем сколько кастрюль у нас оказалось на столе.(Три) Правильно! А теперь принесите мне тарелочки. Посчитайте сколько у нас тарелочек?...мальчики поднимите все ложки, а девочки принесут чашки, а ты, Кузя, принеси сковороду. Сейчас девочки посчитают чашки…Мальчики, а вы сколько принесли ложек? Ребята, Кузя нам тоже помог, он принес одну сковороду. Видишь, Кузя, всю посуду мы посчитали, ни разу не ошиблись, и к тому же все убрали. Смотри , как чисто и красиво стало в комнате.
Кузя: Конечно, ваши дети умеют считать, а я вот не умею!
Хоз.: Не расстраивайся, кузя, мы тебя научим считать, правда, ребята? Слушай и запоминай. Покажите , ребята правую руку. (Дети вместе с воспитателем поют песенку)
«Будем пальчики считать – 1, 2, 3, 4, 5»
Будем пальчики считать 1,2,3,4,5
Все такие нужные
Крепкие, дружные,
1,2,3,4,5
На другой руке опять 1,2,3,4,5
Все такие нужные
Крепкие, дружные,
1,2,3,4,5
Хоз.: Ну, что запомнил Кузя счет до 5?
Кузя: (медленно) 1,2,3,4,5 УРА! Я тоже умею считать!
Хоз.: Какой ты Кузя молодец!
Кузя: Ребята, как мне интересно с вами!
Будете моими вы друзьями? (Будем)
Хоз.: А друзьям всегда дарят подарки. Давай те Кузе подарим картину, а нарисуем мы ее тоже своими волшебными пальчиками, но прежде отгадайте загадку «Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке»(снежинка)
(Дети пальчиками рисуют снег на картине)
Кузя: Спасибо вам за подарок. Как хорошо, что будем мы друзьями!
Хоз.: Только между нами уговор.
Дружим мы без драк, без ссор!
Тебе надо научиться,
Чтоб не ссориться, не злиться!
Всех любить , всем помогать,
И всегда – всегда прощать.
Мы тоже будем все тебя любить,
И утром молочком поить.
А днем конфетками кормить,
Хочешь с нами ты дружить?
Согласен?
Кузя: Ура! Конечно согласен!
Ведь у меня теперь будет столько друзей
Хоз.: Ведь не зря в пословице говорится – не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Домовенок, ты наш друг,
Становись скорее в круг.
Ты нас больше не пугай,
Лучше танцевать давай.
Танец-игра «Вперед четыре шага»
Кузя: Больше драться я не стану!
И дразниться перестану!
Вы меня сейчас простите
Улыбнитесь, не грустите!
Мир- любовь- конфета!
Больше ссоры – нету!
Хоз.: Ну что же , Кузя, и ты здесь не грусти! Мы к тебе еще не раз придем в гости, а сейчас детям пора в дет.сад. До свидания, друг! До скорой встречи!!! (Дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"
Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...
Конспект занятия "Друг из Африки"
Воспитание этнической толерантности в детском саду....
Конспект "наш друг снеговик" по математике
Целью занятия"Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах....
Конспект "Наш друг Светофор"
Для работы с детьми раннего возраста...
Конспект «Светофор – друг ребят, птиц и зверят» вторая младшая группа
Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»для детей мл...
конспект НОД "Друг познается в беде"
НОД по развитию речи "друг познается в беде"...
конспект ОД "Друг из волшебного леса"
квест-игра по ПДД для старшей группы с презентацией...