Конспект «Светофор – друг ребят, птиц и зверят» вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»
на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 «РОДНИЧОК»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»
на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»
для детей младшего дошкольного возраста
Составила и провела
воспитатель
Каменская Г.А.
Видное 2017 год
Цель: Формировать представление о безопасности движения и поведения у проезжей части.
Задачи:
- Сформировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
- Закрепить представления детей о назначении светофора.
- Развивать творческую активность, внимание, самостоятельность, аналитические способности детей.
- Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: , игрушка «Совунья», строительный набор «Лего», игрушки – автомобили (большие и маленькие), светофор, заготовки светофора, кружки красного, желтого, зеленого цвета клей – карандаш, салфетки.
Ход НОД:
Звенит колокольчик. Из-за двери вылетает Совунья.
Совунья: Здравствуйте дети!
(Ответы детей).
Совунья: Летала я, летала по городу и вдруг увидела длинную широкую улицу. Но почему-то на ней нет ни домов, ни машин. Вы не знаете, что случилось?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Совунья, а я знаю, что случилось. У нас в городе построили новую дорогу. А еще привезли много разного строительного материала. А строителей не хватает, чтобы построить новую улицу в нашем городе. Дети, а давайте все мы станем строителями и построимь новую, красивую улицу в нашем городе?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, а какие бы вы хотели построить дома.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, я приглашаю всех вас построить для Совуньи и ее друзей новые красивые дома.
(Дети строят дома)
Воспитатель:
Дети, а давайте расскажем Совунье, как вы строили дома.
Физкультминутка.
Мы построили новый дом.
(Хлопаем в ладоши.)
Постучим мы молотком.
(Стучим кулачком о кулачок.)
Домик выше, выше, выше –
(Ставим одну ладошку на другую.)
Добрались уже до крыши.
(Поднимаем руки вверх.)
Сделаем окошки,
Отдохнем немножко.
Двери открываем,
(Прикрываем глаза ладошками и убираем ладошки.)
В домик попадаем!
(Разводим руки в сторону.)
Воспитатель:
Ой, дети, да это целая улица! Здесь и низкие и высокое дома. По ней ездят и легковые машины, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы!
Совунья, выбирай для себя и своих друзей дом.
(Совунья садится на дорогу).
Воспитатель:
«Ой, Совунья, улетай скорее с дороги! »
Совунья:
А почему это я не могу здесь посидеть? Где хочу – там и буду сидеть!
(Дети уговаривают Совунью отойти с дороги в сторону.)
Воспитатель:
Дети, а кто может объяснить Совунье, почему нельзя сидеть и отдыхать на дороге?
(Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более сидеть на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».)
Воспитатель:
Запомни, Совунья, и вы, дети: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! Дети, а как вы думаете, что надо установить на нашей новой улице?
(Дети предлагают установить на улице светофоры)
Совунья: Ну хорошо, вы дети на улице установливаете светофоры, а я полечу в лес за своими друзьями. До свидания, дети!
(Совунья улетает)
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, дети, без светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные и птицы не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах никогда не было, нам обязательно нужен светофор. Светофор всегда стоит на своем посту.
А сейчас рассаживайтесь за столы и и мы сделаем для нашей новой улицы светофоры.
( Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрацию светофора и предлагает всем детям «зажечь» сигналы светофора, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре. Дети приступают к наклеиванию фонарей.)
Итог.
Литература:
- Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят».
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать заготовленные формы;Задачи: Развивать зрительное восп...