Образовательная ситуация "Составление рифмованных текстов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Описание материала:
Данная образовательная ситуация предназначена для детей средней группы. Эта игра направлена на развитие речи и мыслительных операций. Материал будет полезен для педагогов дошкольного образования, работающих по ТРИЗ-технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Веселые рифмушки" | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация: составление рифмованных текстов (ТРИЗ-технология)
Игра «Веселые рифмушки»
Описание материала:
Данная образовательная ситуация предназначена для детей средней группы. Эта игра направлена на развитие речи и мыслительных операций. Материал будет полезен для педагогов дошкольного образования, работающих по ТРИЗ-технологиям.
Цель: формировать у детей осознанного отношения к рифмованию текстов.
Задачи: упражнять детей в умении составлять описательные и эмоциональные характеристики объектов, используя значения имен признаков; самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов и создавать два и более рифмованные строчки об объектах; активизировать в речи образные выражения, сравнительные обороты; воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Материалы и оборудования:
1.Планшет
2.Карточки с именами признаков.
3.Обьекты названия, которых рифмуются.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Но чтобы в нее попасть - вам нужно в словосочетаниях признаки:
- Зеленая трава
- Пупырчатый мяч
- Холодная погода
- Сладкий чай
Примерные ответы детей: зеленая – признак цвета, пупырчатый – признак рельефа, холодная – признак температуры, сладкий – признак вкуса и т.д.
(дети проходят и присаживаются за стол, на котором лежат картинки с объектами: осёл, гайка, майка, горшок, цветок, ураган, вилка, ложка, стол, укол, ручка козёл,, мешок, сундук, утюг, барабан, тюльпан, чайник, телефон)
Воспитатель: Игра называется «Веселые рифмушки». Ребята перед вами разные картинки, выберите, пожалуйста, объекты которые рифмуются и составьте рифмующиеся строчки по схеме.
Жил(а)-был(а) | П | О1 |
И | П | О2 |
И – любой предлог
П – признак
О – объект
Примерные ответы детей:
1) Жил-был добрый осёл,
И бегал как козёл.
2) Жил-был добрый горшочек,
И сорвал он цветочек.
3) Жил-был добрый уроган,
Загремел как барабан
4) Жила-была белая чайка,
И закружилась как гайка.
Воспитатель: Все молодцы, все справились. Из игры выйдет тот, который назовет мне части объекта ( машина)
Примерные ответы детей: колесо, руль, дверь и т. д.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №130»
г. Чебоксары Пикмулова А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов Мансурова Ю.С.Воспитатель старшей группы № 8 «Карандаши»Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование ...
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...
"Составление дошкольниками рифмованых текстов"
Консультация для педагогов и родителей...
Буклет для родителей "Игры и творческие задания для составления рифмованных текстов"
Развитая связная речь - одно из условий успешного обучения ребенка в школе....
Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам.
С сентября 2015 года со своими детьми старшей группы я стала заниматься по одной из технологических карт технологии ТРИЗ: составление с дошкольниками рифмованных текстов. Начинали мы с подбора к...
Материал на тему: "Составление с детьми с ОНР рифмованных текстов и лимериков"
Работа с такой формой монологического текста, как лимерики и рифмованные тексты, благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. А дошкольники имею...