Образовательная ситуация "Составление рифмованных текстов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пикмулова Алена Николаевна

Описание материала:

Данная образовательная ситуация предназначена для детей  средней группы. Эта игра направлена на развитие речи и мыслительных операций. Материал будет полезен для педагогов дошкольного образования, работающих по ТРИЗ-технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Веселые рифмушки"21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  ситуация: составление  рифмованных текстов (ТРИЗ-технология)                 

Игра «Веселые рифмушки»

Описание материала:

Данная образовательная ситуация предназначена для детей  средней группы. Эта игра направлена на развитие речи и мыслительных операций. Материал будет полезен для педагогов дошкольного образования, работающих по ТРИЗ-технологиям.

Цель: формировать у детей осознанного отношения к рифмованию текстов. 

Задачи: упражнять детей в умении составлять описательные и эмоциональные характеристики объектов, используя значения имен признаков; самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов и создавать два и более рифмованные строчки об объектах; активизировать в речи образные выражения, сравнительные обороты; воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Материалы и оборудования:

1.Планшет
2.Карточки с именами признаков.

3.Обьекты названия, которых рифмуются.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Я предлагаю  вам  поиграть в интересную игру. Но чтобы в нее попасть - вам нужно в словосочетаниях признаки:

  • Зеленая трава
  • Пупырчатый мяч
  • Холодная погода
  • Сладкий чай

Примерные ответы детей: зеленая – признак цвета, пупырчатый – признак рельефа, холодная – признак температуры, сладкий – признак вкуса и т.д.

(дети проходят и присаживаются за стол, на котором лежат картинки с объектами: осёл, гайка, майка, горшок, цветок, ураган, вилка, ложка, стол, укол, ручка козёл,, мешок, сундук, утюг, барабан, тюльпан, чайник, телефон)

 Воспитатель: Игра называется  «Веселые рифмушки». Ребята перед вами разные картинки, выберите, пожалуйста, объекты которые рифмуются и  составьте рифмующиеся строчки по схеме.

Жил(а)-был(а)

П

О1

И

П

О2

И – любой предлог

П – признак

О – объект  

Примерные ответы детей: 

1)  Жил-был добрый осёл,
      И бегал как козёл.

     2) Жил-был добрый горшочек,         

         И сорвал он цветочек.

     3) Жил-был добрый уроган,

         Загремел как барабан

     4) Жила-была белая чайка,

         И закружилась как гайка.

Воспитатель: Все молодцы, все справились. Из игры выйдет тот, который назовет мне части объекта ( машина)

Примерные ответы детей: колесо, руль, дверь и т. д.

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №130»

г. Чебоксары Пикмулова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов

Обучение  дошкольников составлению рифмованных текстов   Мансурова Ю.С.Воспитатель старшей группы № 8 «Карандаши»Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование ...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста

Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...

"Составление дошкольниками рифмованых текстов"

Консультация для педагогов и родителей...

Буклет для родителей "Игры и творческие задания для составления рифмованных текстов"

Развитая связная речь - одно из условий успешного обучения ребенка в школе....

Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам.

С сентября 2015 года  со своими детьми старшей группы я стала заниматься по одной из технологических карт технологии ТРИЗ: составление с дошкольниками рифмованных текстов. Начинали мы с подбора к...

Материал на тему: "Составление с детьми с ОНР рифмованных текстов и лимериков"

Работа с такой формой монологического текста, как лимерики и рифмованные тексты,  благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. А дошкольники имею...