Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Михайлова Джамиля

С сентября 2015 года  со своими детьми старшей группы я стала заниматься по одной из технологических карт технологии ТРИЗ: составление с дошкольниками рифмованных текстов. Начинали мы с подбора картинок, которые рифмуются, затем научились составлять двустрочники, а затем лимерики(пятистрочники). И вот сейчас я хочу поделиться тем, как я использую составление рифмованых текстов в свободной деятельности, например после занятия по чтению художественной литературы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_rifmovannyh_tekstov.docx15.75 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Сочинение рифмованных текстов

по русским народным сказкам.

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знание текстов сказок. Упражнять в подборе признаков героев. Продолжать учить самостоятельно составлять смысловые стихотворные тексты по знакомым литературным произведениям. Закреплять умение детей составлять схематическую запись текста.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: Чтение сказок “Соломенный бычок – смоляной бочок”, “Лисичка-сестричка и серый волк” и др.

Ход игры:

В.: Ребята, кто пишет сказки?

Д.: Писатели, поэты, народ.

В.: Я назову хорошо известные сказки, а вы скажите, кто их автор? “Соломенный бычок - смоляной бочок”, “Лисичка-сестричка и серый волк”?

Д.: Русский народ.

В.: Кто главные герои сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”?

Д.: Лисичка и Волк.

В.: Какой эпизод вам запомнился больше других?

Д.: Как Лиса на волчьей спине ехала и приговаривала: “Битый небитого везет”. Когда дед с пустыми санями к бабе вернулся.

В.: Какие слова в сказке вы больше всего запомнили?

Д.: “Битый не битого везет”, “Ловись, рыбка, большая и маленькая”, “Мерзни - мерзни волчий хвост”.

Молодцы, отлично знаете сказку, а теперь предлагаю сочинить стихотворение, про  героев этой сказки.

Дети сочиняют лимерик по сказке, совместно с воспитателем. Воспитатель ведёт схематическую запись. Например:

                               Лиса – рыжая воровка,

                               Сама вредная плутовка,

                               Всю рыбу съела,

                               На спину волку села.

Жила- была лиса.

Она была хитрая, как оса

Волка она обманула,

И спинку его прогнула.

Ну и наглая же лиса!

Жил- был волк.

Был он серый, как шёлк

Лисицу он послушал…

И ни одной рыбки не скушал.

Вот какой глупенький волк!

     В.: Ребята, как называют людей, которые пишут стихи?

      Д.: Поэты.

      В.: А нас можно назвать настоящими поэтами?

      Д.: Нет, мы только учимся этому, а ещё мы не пишем стихи как в книгах.

     Воспитатель поощряет активных детей медальками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Составление рифмованных текстов по русским народным сказкам. Воспитатель: Татакова Д. А.

Слайд 4

Жил-был объект Какой? Что делал? С кем общался? Вывод Схема составления рифмованного текста (лимерика ): -Жил- был объект. -Сравнение или указание на свойство объекта (какой объект). -Что делал? -С кем общался? - Вывод (утверждение или мораль ).

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Анализ текста русской народной сказки _Снегурочка_

Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с дошкольниками по детской литературе. Ничто, как анализ, не учит так вдумываться, вглядываться в текст, не только читать...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...