Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
С сентября 2015 года со своими детьми старшей группы я стала заниматься по одной из технологических карт технологии ТРИЗ: составление с дошкольниками рифмованных текстов. Начинали мы с подбора картинок, которые рифмуются, затем научились составлять двустрочники, а затем лимерики(пятистрочники). И вот сейчас я хочу поделиться тем, как я использую составление рифмованых текстов в свободной деятельности, например после занятия по чтению художественной литературы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_rifmovannyh_tekstov.docx | 15.75 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение рифмованных текстов
по русским народным сказкам.
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знание текстов сказок. Упражнять в подборе признаков героев. Продолжать учить самостоятельно составлять смысловые стихотворные тексты по знакомым литературным произведениям. Закреплять умение детей составлять схематическую запись текста.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказок “Соломенный бычок – смоляной бочок”, “Лисичка-сестричка и серый волк” и др.
Ход игры:
В.: Ребята, кто пишет сказки?
Д.: Писатели, поэты, народ.
В.: Я назову хорошо известные сказки, а вы скажите, кто их автор? “Соломенный бычок - смоляной бочок”, “Лисичка-сестричка и серый волк”?
Д.: Русский народ.
В.: Кто главные герои сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”?
Д.: Лисичка и Волк.
В.: Какой эпизод вам запомнился больше других?
Д.: Как Лиса на волчьей спине ехала и приговаривала: “Битый небитого везет”. Когда дед с пустыми санями к бабе вернулся.
В.: Какие слова в сказке вы больше всего запомнили?
Д.: “Битый не битого везет”, “Ловись, рыбка, большая и маленькая”, “Мерзни - мерзни волчий хвост”.
Молодцы, отлично знаете сказку, а теперь предлагаю сочинить стихотворение, про героев этой сказки.
Дети сочиняют лимерик по сказке, совместно с воспитателем. Воспитатель ведёт схематическую запись. Например:
Лиса – рыжая воровка,
Сама вредная плутовка,
Всю рыбу съела,
На спину волку села.
Жила- была лиса.
Она была хитрая, как оса
Волка она обманула,
И спинку его прогнула.
Ну и наглая же лиса!
Жил- был волк.
Был он серый, как шёлк
Лисицу он послушал…
Вот какой глупенький волк!
В.: Ребята, как называют людей, которые пишут стихи?
Д.: Поэты.
В.: А нас можно назвать настоящими поэтами?
Д.: Нет, мы только учимся этому, а ещё мы не пишем стихи как в книгах.
Воспитатель поощряет активных детей медальками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил-был объект Какой? Что делал? С кем общался? Вывод Схема составления рифмованного текста (лимерика ): -Жил- был объект. -Сравнение или указание на свойство объекта (какой объект). -Что делал? -С кем общался? - Вывод (утверждение или мораль ).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Анализ текста русской народной сказки _Снегурочка_
Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с дошкольниками по детской литературе. Ничто, как анализ, не учит так вдумываться, вглядываться в текст, не только читать...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...