Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для детей старшей группы о родном городе Мичуринске. | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пр.сод: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае.
Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, систематизировать и обобщить знания о профессиях родного города, закрепить знания о животных, проживающих в Тамбовской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Организационный момент:
-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: - Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: -Здоровья.
В: -Правильно, здоровья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети приветствуют гостей)
В: -Здравствуйте, маленькие мичуринцы!
Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?
Дети: -Потому что, мы живем в Мичуринске.
В: -Да, потому что всех, кто живет в Мичуринске, называют мичуринцами.
Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина–Россия, и с гордостью скажем: «Мы – мичуринцы».
Птицы пролетают над садами,
Где-то песня льется в тишине.
Город мой, увенчанный, плодами,
На тебя не наглядеться мне.
Облик твой светлее с каждым годом!
Мы назвали, радуясь, любя,
Именем новатора природы -
Именем Мичурина тебя!
Эти стихи написаны о нашем родном городе - Мичуринске. А почему наш город назван так?
Дети:- Мичуринск назвали в честь великого ученого Ивана Владимировича Мичурина.
В: - Чем прославился Иван Владимирович Мичурин?
Дети:- Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш, слив, абрикосов.
(показ фотографий И.В.Мичурина)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
В.: -Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному городу. На чём можно путешествовать?(ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет путешествовать по улицам нашего города на автобусе. Занимайте места, и пока мы едем, давайте посмотрим, что есть в нашем городе? (театр, цирк, музей, площадь Славы….) Наш город очень большой и красивый, вот таким мы его видим из окна нашего автобуса.
У нашего города Мичуринска есть герб и флаг (воспитатель их показывает) и предлагает игру «Собери герб своего города».
Дидактическая игра «Кто трудится в родном городе?»
Цель: систематизировать и обобщать знания о профессиях родного города. Развивать умение различать профессии. Развивать способность к умозаключениям, суждениям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Подвижная игра "Кто внимательный?"
Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Как только музыка остановится, педагог называет фрукт, дети выполняют движения.
(яблоко – хлопаем в ладоши, груша – топаем ногами, слива – кричим «ура»)
Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»
Цель: закрепить знания детей о животных, проживающих в Тамбовской области. Развивать логическое и образное мышление, воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.
Воспитатель показывает картинки животных, дети должны выбрать только тех, которые проживают в Тамбовской области (лиса, ежик, жираф, волк, обезьяна, бегемот, медведь, белка, лев).
Подвижная игра «Собери яблоки в корзину».
Дети делятся на две группы. Педагог раздает одним кулечки, другим – яблоки. Нужно как можно больше собрать яблок в кулечки.
В.: - А еще помимо стихов о нашем городе Мичуринске сложили много песен, предлагаю вам послушать одну из них «Всем сердцем я с тобой!» В.Сухарев (на экране фото современного Мичуринска - показ слайдов)
Подведение итогов занятия.
Дети на автобусе возвращаются детский сад.
Воспитатель предлагает творческое задание: нарисовать фрукты, которые выращивал И.В.Мичурин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"
Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по городам России"
Познакомить детей с многообразием Российских городов и их достопримечательностей. Закреплять элементарные умение понимать географическую карту воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечеств...
конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по городам Математики"
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Образовательные технологии: здоровьесберегающи...