Конспект занятия по математическому развитию "Экскурсия по родному городу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие предназначено для детей 5-6 лет. В процессе занятия у детей формируются не только элементарные математические представления, но и патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Экскурсия по родному городу».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательная:
Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Обогащать словарь детей.
Воспитательная:
Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения.Воспитывать гордость за свой город.
Материал: «билеты» для проезда в автобусе; листки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные диски от 1 до 10; 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур и домиков с окошками на каждого ребенка; слайды – роща, река, фотография здания Дома культуры, фотография памятника неваляшкам, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это карта.
Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т.е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)
Правильно – это город Котовск. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.
На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)
А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.
Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.
Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующей числу кружков на билете.
Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)
Все правильно! Тогда в путь.
Посмотрите направо, мы видим с вами замечательную рощу, возле которой и будет наша первая остановка. Ребята, а какие деревья встречаются в нашем городе чаще всего?
А какие еще растения можно встретить в нашей местности?
Прежде чем отправиться дальше, мы должны с вами выполнить задания.
(Воспитатель раздает детям листки с заданием «Соедини правильно», в котором цифры от 1 до 10 нужно соединить с картинкой, изображающей такое же количество растений)
Ребята дальше нам ехать нельзя. Перед нами река. Как называется река в нашем городе?
Как можно перебраться через нее? (ответы детей)
Вы все правильно сказали ребята, но мы с вами найдем через реку брод. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10, по которым и должны пройти ребята)
Дальше придется идти пешком.
Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.
Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.
Сколько рыбок плывет направо?
Сколько рыбок плывет налево?
В какую сторону плывет больше рыбок?
Мы переправились с вами через реку и оказались в городе. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных учреждений, памятников. Куда же нам с вами отправиться? (ответы детей)
Давайте посетим Дом культуры. Кто знает, какие интересные кружки и секции тут есть для ребят? Я предлагаю сделать разминку вместе с маленькими танцорами.
Физкультминутка на ориентировку в пространстве
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы направо
Не начать ли все сначала.
А еще я предлагаю посетить памятник неваляшкам. Может кто-нибудь знает, почему неваляшкам поставили памятник?
Сколько неваляшек стоит на постаменте?
Из каких геометрических тел состоит каждая неваляшка?
А если я скажу, что неваляшка состоим из кругов, это будет правильный ответ?
Да, ребята, нужно не забывать, что шар и круг – разные геометрические понятия. Круг – плоская фигура, а шар - объемное тело.
Приведите примеры предметов похожих на круг.
А на шар?
Как хорошо вы разбираетесь в геометрических фигурах. Тогда вам еще одно задание. Поселите каждого человечка в свой домик. (У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы.)
Молодцы все справились со всеми заданиями. Да и нам уже пора возвращаться. Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?
А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".
Конспект Занятия про г. Нижневартовск...
Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"
Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....
Конспект развлечения "Южноуральск - мой родной город"
Развлечение для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом....
Конспект интегрированной НОД "Мой родной город" в старшей группе
Итоговое занятие по теме "Мой город"....
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...