Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД по развитию речи с детьми в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие по развитию речи
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
- Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие речевого внимания;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие мышления;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Раздаточный материал:
- Картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч,
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
Ход занятия
Организационный момент.
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Корова жуёт жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
Упражнения для щёк и губ
Бульдог сердится.
Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.
Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Кошка лакает молоко.
Кошка облизывается
Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.
2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.
Отгадывание загадок.
Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек.
бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (КОЗА)
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (ЛОШАДЬ)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (КРОЛИК)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (КОШКА)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк. (СОБАКА)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (СВИНЬЯ)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (КОРОВА)
(Слайды с изображением домашних животных. )
В: Кто это?
Ответы детей:
Это овца. | Это коза. | Это лошадь. |
Это кролик. | Это кошка. | Это собака. |
Это свинья. | Это корова. |
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).
Д: Все эти животные домашние.
В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
Д: Потому что они живут рядом с человеком. ( Слайд).
В: Верно.
3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”
В: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
Какую пользу приносят:
собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?
Ответы детей: (Слайды).
- Собака охраняет дом.
- Свинья дает человеку мясо.
- Овца дает мясо и шерсть.
- Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
- Кошка ловит мышей и крыс.
- Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
- Корова дает человеку молоко и мясо.
В: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.
4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд).
Котенок – шалун
Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)
Мяу - мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)
мало - мало, мало – мало.
Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)
Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)
И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга)
5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”
В: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (Слайды).
- Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
- Кошка – мяу – мяукает.
- Корова – му – мычит.
- Собака – аф- аф- лает.
- Овца – бе – блеет.
- Лошадь – иго-го – ржет.
В: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
6. Дидактическая игра “Кто что ест?”.
В: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Слайд с изображением жив и их еды).
В: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?
Ответу детей:
- Собаку угостим мясом.
- Кошку угостим рыбой.
- Корову угостим им сеном.
- Лошадь угостим овсом.
- Козу угостим капустой.
- Свинью угостим яблоками.
- Овцу угостим травой.
В: Молодцы! Все животные теперь сытые.
7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.
В: А сейчас мы немного отдохнем.
Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за воспитателем.
Села кошка под кусточек,
(Приседают).
Мяса скушала кусочек.
(Поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась,
(Встают, потягиваются).
Ее шерстка развернулась.
(Поглаживают по голове соседа).
8. Дидактическая игра “ Один- много”. (Слайды).
Корова - коровы. Кошка – кошки.
Собака - собаки. Свинья - свиньи.
Коза - козы. Овца – овцы.
9. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)
Собака - собачка. Кошка- кошечка. Коза - козочка...
10. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.
В: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.
- Чей это хвост?
- Это коровий хвост.
- Чья это голова?
- Это собачья голова.
- Чья это грива?
- Это лошадиная грива.
- Чьи это усы?
- Это кошачьи усы.
- Чей это глаз?
- Это овечий глаз.
11. Дидактическая игра “У кого кто?”
В: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).
В: Теперь проверим. Кто у кого?
Ответы детей: (Слайды).
- У кошки – котенок.
- У лошади – жеребенок.
- У собаки – щенок.
- У коровы – теленок.
- У овцы – ягненок.
- У свиньи – поросенок.
- У козы – козленок.
В: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Уберите картинки в конверт.
12. Итог занятия.
Анализ работы детей.
В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.
В: Что нового мы узнали про них?
Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.
В: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста....
Конспект НОД для детей младшей группы по образовательной области познавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидетей в младшей группе по образовательной областипознавательное развитие: «Домашние животные и их детеныши».с использованием педа...
Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.2. Уточнить знания детей о внешних признаках домашних животных, чем питаются, где живут.3. Соверше...
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....