Речевое развитие:Развитие речи ребенка посредствам словесных и пальчиковых игр.
консультация по развитию речи по теме
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВАМ
СЛОВЕСНЫХ И ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley_na_sayt_d.s.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВАМ
СЛОВЕСНЫХ И ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.
Наверное, нет родителей, которые не хотели бы, чтобы к моменту поступления в школу их ребенок обладал хорошей дикцией, умением выразительно рассказывать, правильно произносить все звуки. Вовсе не обязательно для этого устраивать некую школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь игры. Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Через любую игру мы развиваем у ребенка память, внимание, речь. Не отказывайте ребенку в совместной игре. Предложите игру сами.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.
- Игра «Повторяшки»
- Игра «Слова наоборот».
Добрый –злой, высоко – низко, день – ночь, вперед – назад, острый – тупой, тонкий – толстый, полный – пустой, широкий – узкий, горячий – холодный, белый – черный.
Можно играть в слова наоборот в стихотворной форме.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь …(низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь …(близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты …(храбрец).
Теперь «начало» я скажу, -
Ну, отвечай…(конец).
- Игра «Добавлялки»
Я хотел устроить бал,
И я гостей к себе ….
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …..
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что –то гости….
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …
Когда же гости подошли,
То даже крошек ….
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Организованные пальчиковые игры , сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно они помогают поддерживать интерес детей к веселым физкультминуткам. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Любые приемы — постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье.
Теремок.
Видишь, в поле теремок?
(Скрещиваем пальцы обеих рук – это крыша домика.)
Из трубы идёт дымок.
(Отгибаем мизинец и дуем на него.)
Там живёт колючий еж,
(Растопыриваем пальцы.)
Муха там живёт.
(Скрещиваем руки, машем кистями, как крылышками.)
И весёлый петушок
Песенки поет.
(Показываем петушка.)
Если вдруг придет медведь.
(Медведь неуклюже идет на двух ногах – указательном и среднем пальцах.)
И разрушит дом.
(Показываем, как сломалась крыша.)
Звери дом большой построят,
(Поднимаем руки, скрещиваем пальцы – это новая крыша.)
Будут жить в другом.
Музыканты.
Мы на дудочке играли:
(Пальчики бегают перед лицом по воображаемой дудочке.)
Ду – ду – ду!
Ду – ду – ду!
Мы на кнопки нажимали:
Ду – ду –ду!
Ду – ду – ду!
А потом на пианино:
(Пальчики бегают перед грудью – играем на пианино.)
Тра – ля – ля!
Тра – ля – ля!
Быстро – быстро заиграем:
Тра – ля – ля!
Тра – ля – ля!
А потом на барабане:
(Сжимаем руки в кулаки, барабаним перед собой.)
Бам – БАМ – БАМ!
БАМ – БАМ – БАМ!
Барабан, барабан!
Сразу папа прибежал,
(Прячем руки за спину.)
Барабан у нас отнял.
И в заключении хочу сказать, в какие бы игры Вы не играли с детьми, время, проведенное вместе, доставляет ребенку не только радость общения с вами, но и пользу его речевому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...