Конспект ООД в 2 младшей группе "Мыши водят хоровод"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В конспекте показано обыгрывание детьми сюжетов русской народной сказки "Три медведя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_attestatsii.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мыши водят хоровод.
Цель: закрепление потешек, обыгрывание сюжетов сказки «Три медведя».
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, поощрения, рассматривание, повторение, чтение потешек, игра малой подвижности, ответы детей индивидуальные и хоровые, образец речи воспитателя.
Предшествующая работа: заучивание потешек «Дождик», «Идет коза рогатая», «Киска брысь», чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», хороводные игры, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание записей сказок, потешек, драмматизации сказок, просмотр кукольных театров (теремок, репка, колобок), работа с родителями.
Материал к занятию: шапочки мышей, игрушка кот, запись шума ветра, магнитофон, книга «Наши любимые потешки», картинки к стихотворению, фланелеграф.
Ход:
Восп: Ребята, что это за звук? Что так шумит.
Дети: Это ветер.
Восп: Ветер к нам в комнату залетел и с нашей книжкой поиграл.
(Открывает книжку « Наши любимые потешки»)
Ой, а где же все странички. Вот так ветер, хулиган, все странички растерял.
Восп: Дети, поможете мне их найти.
Дети: Да.
( ходят по комнате, находят игрушку, рядом лежит страничка из книжки)
Восп: Ребята, кто это?
Дети: Курочка.
Восп: Как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко…
Восп: Курочка нам страничку нашла. Давай те скажем курочке спасибо за помощь.
Дети: Спасибо тебе, курочка, за помощь.
Восп: Паша, скажи: спасибо, курочка, за помощь.
Восп: А что здесь нарисовано?
Дети: Дождик.
Восп: А мы про дождик потешку знаем, хотите рассказать?
Дети: Да.
Дождик, лей, лей, лей,
На меня и на людей,
На людей по ложке,
На меня немножко,
А на бабу ягу
Лей по целому ведру.
Восп: Возьмем курочку с собой, она нам пригодится.
Восп: Молодцы. Пойдем те дальше другие странички искать.
Дети: Нашли.
Восп: Кто нам помог страничку найти?
Дети: Лягушка.
Восп: Как говорит лягушка?
Дети: Ква-ква-ква…
Восп: А кто здесь нарисован?
Дети: Коза.
Восп: А мы про козу потешку знаем?
Дети: Да.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает…
Давай те скажем лягушке спасибо за помощь.
Дети: Спасибо тебе, лягушка, за помощь.
Восп: Вика, скажи: спасибо, лягушка, за помощь.
Восп: Мы и лягушку с собой возьмем.
Восп: Молодец, Глеб, он страничку нашел. А кто это?
Дети: Гусь.
Восп: Как гусь шипит?
Дети: Ш-ш-ш…
Восп: Не боитесь гуся?
Дети: Нет.
Восп: А вы про кошку потешку знаете?
Дети:
Киска, брысь!
Киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Восп: Молодцы, ребята.
Восп: Мы и гуся с собой возьмем.
Восп: А вот еще одна страничка. А это кто?
Дети: Машенька.
Восп: Спасибо тебе, Машенька, за помощь. Пойдем с нами.
А кто на этой картинке?
Дети: Мыши.
Восп: А мы про них стишок знаем?
Дети: Нет.
Восп: А хотите я вам расскажу?
Дети: Да.
Восп: Присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся полукругом)
Восп: Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
Восп: Что делают мыши?
Дети: Мыши водят хоровод.
Восп: Скажи, Варя, что делают мыши?
Восп: Что делает кот?
Дети: На лежанке дремлет кот.
Восп: Что мы говорим мышам?
Дети: Тише, мыши, не шумите.
Восп: Артем, скажи: Тише мыши, не шумите.
Артем: Тише мыши не шумите.
Восп: Кого нельзя будить?
Дети: Кота Ваську.
Восп: Скажем вместе …кота Ваську не будите…
Дети: Кота Ваську не будите.
Восп: Вот проснется Васька кот, разобьет весь хоровод.
Восп: Кто запомнил, помогайте мне рассказывать.
Восп: Мыши водят
Дети: Хоровод.
Восп: На лежанке
Дети: Дремлет кот.
Восп: Тише, мыши,
Дети: Не шумите, кота Ваську не будите.
Восп: Вот проснется Васька кот
Дети: Разобьет весь хоровод.
Восп: Молодцы, хорошо рассказывали.
Восп: Васька кот в гости к нам пришел и хочет с нами поиграть. Мы будем мышками, возьмитесь за руки.
Дети ходят по кругу и рассказывают стихотворение – проводится физкультминутка.
Восп: Вот и славно поиграли.
Восп: А герои из сказок нас уже заждались.
Восп: Поможем им в свою сказку вернуться?
Восп: Из какой сказки Машенька? Найдите и назовите эту сказку.
Дети: Маша и медведь.
Восп: Молодцы. Найдите иллюстрацию к сказке.
Восп: Из какой сказки лягушка?
Дети: Теремок.
Восп: Из какой сказки гусь?
Дети: Гуси-лебеди.
Восп: Кто у нас тут еще остался?
Дети: Курочка.
Дети: Она из сказки Курочка - Ряба.
Восп: Ай, да молодцы, много сказок знаете.
Восп: Поместим страничку в нашу книжку. А для вас я тоже картинки приготовила.
Возьмите их домой и рассказывайте родителям знакомые потешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД для младшей группы "Водичка-подружка"
Конспект НОД для младшей группы. «Водичка-подружка!» Задачи I образовательные 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями 2. Развитие наб...
Конспект проведения подвижной игры «Мыши водят хоровод»
Цель: развивать двигательную активность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9966110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]...
Конспект НОД в младшей группе «Вода - водичка»
Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живо...
Конспект НОД «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…»
Конспект НОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…»...
Конспект ООД в младшей группе «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА...»
Конспект ООД в младшей группе«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА...»...
Конспект НОД в младшей группе «Вода и ее значение»
Конспект НОД в младшей группе «Вода и ее значение»...
Конспект ООД в младшей группе "Водичка"
Рассчитан на младшую группу ДОУ...