Конспект ООД в младшей группе "Водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Рассчитан на младшую группу ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vodichka_eksperimentirovanie.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экспериментирование «Я и вода»
Цель: Накопление у детей представлений о пользе воды в закаливании и в сохранении здоровья.
Задачи:
Образовательная:
- Помочь понять детям важную роль воды для организма и в быту, в частности в закаливании и гигиене;
Развивающая:
- Обеспечить развитие умения сопоставлять полученные знания с применением их в жизни;
Воспитательная:
- Подвести детей к выводу о роли воды и закаливания в сохранении здоровья человека.
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Проектно-исследовательская технология;
- Проблемно-игровая технология;
- Технология сотрудничества;
- Здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Фигурка снеговика
- Тазы с прохладной и теплой водой
- Су-джок мячи
- Мыльная цветная краска
- Закаливающие дорожки
- Бумажные полотенца
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, умывание и закаливание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».
Ход экспериментирования
- Ребята! Мы с вами только что спали, так? А когда мы встаем после сна, что делаем? (Бодрящую гимнастику, ходим по закаливающей дорожке, умываемся прохладной водичкой, ходим босиком). Вот и сейчас мы с вами без тапочек, потому что босиком ходить полезно.
- А зачем мы это делаем? (Закаливаемся, чтобы не болеть). Отлично! А вы знаете, ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это? (Снеговик). Только снеговик-то веселый или грустный пришел? (Грустный). А знаете, почему он такой грустный? (Потому что пришла весна и он растает). Не переживай, Снеговичок! Придет зима и мы снова тебя слепим! Правда, ребята?
- Ребята, а давайте поднимем настроение снеговику? Давайте расскажем снеговику, чем он станет, когда растет? (Водой). А зачем нам вода? (Пить, мыться, готовить еду, мыть посуду, игрушки, стирать одежду). То есть вода помогает нам содержать в чистоте себя и то, что нас окружает. А зачем нам быть чистыми? (Чтобы на нас не было микробов)
- Видишь, снеговичок? Ты станешь водой и принесешь пользу! Благодаря воде люди будут здоровее!
Физ минутка: Игра «Раздувайся пузырь»
Раз, два, три, четыре, пять! (Идем по кругу)
Будем пузыри пускать. (Сужаем круг к центру)
Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! (Растягиваем круг)
Пузырь дулся-дулся и лопнул! (Тянем, но держим круг)
- А я предлагаю вам и снеговику немного поэкспериментировать. Хотите понять, как вода помогает нам сохранить здоровье? (да). Тогда следуем за снеговиком! (Идем по закаливающей дорожке. К столам с тазами с теплой водой). Опустите ручки в водичку. Расскажите, какая она? (Теплая, приятная, в ней хочется поплескаться). А теперь давайте опустим ручки в другой таз? Какая там вода? (Холодная и после теплой сразу бодрит, в ней не хочется долго находится). Вот также и вирусы. Они любят места, где тело и уютно и очень боятся, когда холодно. Поэтому мы умываемся прохладной водичкой. А еще люди обливаются холодной водой. И босиком ходят, чтобы показать вирусам, что холода мы не боимся.
- Но давайте разберемся. У меня есть наши мячики. Что мы с ними обычно делаем (Массаж). На них много микробов. Что с ними нужно сделать? (Помыть). А в какой воде их лучше получится отмыть? (В теплой) Конечно! Микробы погибают, когда вода теплая и есть мыло. Закаливаться хорошо в холодной воде, а мыться нужно теплой. Давайте отмоем наши мячики от микробов? А заодно сделаем массаж наших ладошек и пальчиков.
- Когда мы их отмыли и они чистые, их нужно просушить. А нам что нужно сделать? (Вытереть руки). Чем мы и займемся. Вот мы с вами вымыли мячики и ручки заодно. И какие стали мячики и руки? (Чистыми).
- А посмотрите, ребята, Снеговик-то повеселел! (Снять грустную улыбку со снеговика). Здорово, что удалось нам развеселись его, правда? Видите, какие вы молодцы, рассказали Снеговику, что он принесет пользу, когда станет водичкой и он повеселел. А зачем нам нужна вода? (Пить, мыться и т.д.) Какие вы молодцы!
А теперь посмотрите, что осталось в тазах? (Пена). Это пена от мыла, которое помогло нам отмыть микробов. А что такое пена? (Это маленькие мыльные пузырики). А у меня есть мыльные пузыри. Давайте немного поиграем? Что можно делать с мыльными пузырями? Лопать! (В центре группы лопаем пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...