Конспект ООД в младшей группе "Водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Васильева Елена Леонидовна

Рассчитан на младшую группу ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vodichka_eksperimentirovanie.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экспериментирование «Я и вода»

Цель: Накопление у детей представлений о пользе воды в закаливании и в сохранении здоровья.

Задачи:

        Образовательная:

  • Помочь понять детям важную роль воды для организма и в быту, в частности в закаливании и гигиене;

Развивающая:

  • Обеспечить развитие умения сопоставлять полученные знания с применением их в жизни;

Воспитательная:

  • Подвести детей к выводу о роли воды и закаливания в сохранении здоровья человека.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Проектно-исследовательская технология;
  • Проблемно-игровая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

        Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Фигурка снеговика
  • Тазы с прохладной и теплой водой
  • Су-джок мячи
  • Мыльная цветная краска
  • Закаливающие дорожки
  • Бумажные полотенца

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание и закаливание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».

Ход экспериментирования

- Ребята! Мы с вами только что спали, так? А когда мы встаем после сна, что делаем? (Бодрящую гимнастику, ходим по закаливающей дорожке, умываемся прохладной водичкой, ходим босиком). Вот и сейчас мы с вами без тапочек, потому что босиком ходить полезно.

- А зачем мы это делаем? (Закаливаемся, чтобы не болеть). Отлично! А вы знаете, ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это? (Снеговик). Только снеговик-то веселый или грустный пришел? (Грустный). А знаете, почему он такой грустный? (Потому что пришла весна и он растает). Не переживай, Снеговичок! Придет зима и мы снова тебя слепим! Правда, ребята?

- Ребята, а давайте поднимем настроение снеговику? Давайте расскажем снеговику, чем он станет, когда растет? (Водой). А зачем нам вода? (Пить, мыться, готовить еду, мыть посуду, игрушки, стирать одежду). То есть вода помогает нам содержать в чистоте себя и то, что нас окружает. А зачем нам быть чистыми? (Чтобы на нас не было микробов)

- Видишь, снеговичок? Ты станешь водой и принесешь пользу! Благодаря воде люди будут здоровее!

Физ минутка: Игра «Раздувайся пузырь»

Раз, два, три, четыре, пять!                                 (Идем по кругу)

Будем пузыри пускать.                                        (Сужаем круг к центру)

Раздувайся пузырь! Раздувайся большой!        (Растягиваем круг)

Пузырь дулся-дулся и лопнул!                        (Тянем, но держим круг)

- А я предлагаю вам и снеговику немного поэкспериментировать. Хотите понять, как вода помогает нам сохранить здоровье? (да). Тогда следуем за снеговиком! (Идем по закаливающей дорожке. К столам с тазами с теплой водой). Опустите ручки в водичку. Расскажите, какая она? (Теплая, приятная, в ней хочется поплескаться). А теперь давайте опустим ручки в другой таз? Какая там вода? (Холодная и после теплой сразу бодрит, в ней не хочется долго находится). Вот также и вирусы. Они любят места, где тело и уютно и очень боятся, когда холодно. Поэтому мы умываемся прохладной водичкой. А еще люди обливаются холодной водой. И босиком ходят, чтобы показать вирусам, что холода мы не боимся.

- Но давайте разберемся. У меня есть наши мячики. Что мы с ними обычно делаем (Массаж). На них много микробов. Что с ними нужно сделать? (Помыть). А в какой воде их лучше получится отмыть? (В теплой) Конечно! Микробы погибают, когда вода теплая и есть мыло. Закаливаться хорошо в холодной воде, а мыться нужно теплой. Давайте отмоем наши мячики от микробов? А заодно сделаем массаж наших ладошек и пальчиков.

- Когда мы их отмыли и они чистые, их нужно просушить. А нам что нужно сделать? (Вытереть руки). Чем мы и займемся. Вот мы с вами вымыли мячики и ручки заодно. И какие стали мячики и руки? (Чистыми).

- А посмотрите, ребята, Снеговик-то повеселел! (Снять грустную улыбку со снеговика). Здорово, что удалось нам развеселись его, правда? Видите, какие вы молодцы, рассказали Снеговику, что он принесет пользу, когда станет водичкой и он повеселел. А зачем нам нужна вода? (Пить, мыться и т.д.) Какие вы молодцы!

А теперь посмотрите, что осталось в тазах? (Пена). Это пена от мыла, которое помогло нам отмыть микробов. А что такое пена? (Это маленькие мыльные пузырики). А у меня есть мыльные пузыри. Давайте немного поиграем? Что можно делать с мыльными пузырями? Лопать! (В центре группы лопаем пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...