Конспект ООД в младшей группе "Водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Рассчитан на младшую группу ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экспериментирование «Я и вода»
Цель: Накопление у детей представлений о пользе воды в закаливании и в сохранении здоровья.
Задачи:
Образовательная:
- Помочь понять детям важную роль воды для организма и в быту, в частности в закаливании и гигиене;
Развивающая:
- Обеспечить развитие умения сопоставлять полученные знания с применением их в жизни;
Воспитательная:
- Подвести детей к выводу о роли воды и закаливания в сохранении здоровья человека.
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Проектно-исследовательская технология;
- Проблемно-игровая технология;
- Технология сотрудничества;
- Здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Фигурка снеговика
- Тазы с прохладной и теплой водой
- Су-джок мячи
- Мыльная цветная краска
- Закаливающие дорожки
- Бумажные полотенца
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, умывание и закаливание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».
Ход экспериментирования
- Ребята! Мы с вами только что спали, так? А когда мы встаем после сна, что делаем? (Бодрящую гимнастику, ходим по закаливающей дорожке, умываемся прохладной водичкой, ходим босиком). Вот и сейчас мы с вами без тапочек, потому что босиком ходить полезно.
- А зачем мы это делаем? (Закаливаемся, чтобы не болеть). Отлично! А вы знаете, ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это? (Снеговик). Только снеговик-то веселый или грустный пришел? (Грустный). А знаете, почему он такой грустный? (Потому что пришла весна и он растает). Не переживай, Снеговичок! Придет зима и мы снова тебя слепим! Правда, ребята?
- Ребята, а давайте поднимем настроение снеговику? Давайте расскажем снеговику, чем он станет, когда растет? (Водой). А зачем нам вода? (Пить, мыться, готовить еду, мыть посуду, игрушки, стирать одежду). То есть вода помогает нам содержать в чистоте себя и то, что нас окружает. А зачем нам быть чистыми? (Чтобы на нас не было микробов)
- Видишь, снеговичок? Ты станешь водой и принесешь пользу! Благодаря воде люди будут здоровее!
Физ минутка: Игра «Раздувайся пузырь»
Раз, два, три, четыре, пять! (Идем по кругу)
Будем пузыри пускать. (Сужаем круг к центру)
Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! (Растягиваем круг)
Пузырь дулся-дулся и лопнул! (Тянем, но держим круг)
- А я предлагаю вам и снеговику немного поэкспериментировать. Хотите понять, как вода помогает нам сохранить здоровье? (да). Тогда следуем за снеговиком! (Идем по закаливающей дорожке. К столам с тазами с теплой водой). Опустите ручки в водичку. Расскажите, какая она? (Теплая, приятная, в ней хочется поплескаться). А теперь давайте опустим ручки в другой таз? Какая там вода? (Холодная и после теплой сразу бодрит, в ней не хочется долго находится). Вот также и вирусы. Они любят места, где тело и уютно и очень боятся, когда холодно. Поэтому мы умываемся прохладной водичкой. А еще люди обливаются холодной водой. И босиком ходят, чтобы показать вирусам, что холода мы не боимся.
- Но давайте разберемся. У меня есть наши мячики. Что мы с ними обычно делаем (Массаж). На них много микробов. Что с ними нужно сделать? (Помыть). А в какой воде их лучше получится отмыть? (В теплой) Конечно! Микробы погибают, когда вода теплая и есть мыло. Закаливаться хорошо в холодной воде, а мыться нужно теплой. Давайте отмоем наши мячики от микробов? А заодно сделаем массаж наших ладошек и пальчиков.
- Когда мы их отмыли и они чистые, их нужно просушить. А нам что нужно сделать? (Вытереть руки). Чем мы и займемся. Вот мы с вами вымыли мячики и ручки заодно. И какие стали мячики и руки? (Чистыми).
- А посмотрите, ребята, Снеговик-то повеселел! (Снять грустную улыбку со снеговика). Здорово, что удалось нам развеселись его, правда? Видите, какие вы молодцы, рассказали Снеговику, что он принесет пользу, когда станет водичкой и он повеселел. А зачем нам нужна вода? (Пить, мыться и т.д.) Какие вы молодцы!
А теперь посмотрите, что осталось в тазах? (Пена). Это пена от мыла, которое помогло нам отмыть микробов. А что такое пена? (Это маленькие мыльные пузырики). А у меня есть мыльные пузыри. Давайте немного поиграем? Что можно делать с мыльными пузырями? Лопать! (В центре группы лопаем пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...