Конспект ООД в младшей группе «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА...»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД в младшей группе
«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_vodichka.rar | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе
«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА...»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить общительность, доброжелательность в общении со взрослыми и со сверстниками;
- Познакомить с правилами личной гигиены;
- Убедить соблюдать правила личной гигиены;
- Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки;
- Формировать умение детей правильно мыть руки и лицо;
- Продолжать формирование представлений детей о частях тела человека.
Развивающие:
- Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей глаголами, обозначающие действие - умываться, расчесываться; активизировать в речи детей прилагательными, характеризующих качества- красивый, чистый.
- активизировать в речи детей слова: холодный, теплый.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
- Воспитывать потребность в ежедневной гигиене.
Методы и приемы.
Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметов личной гигиены, чтение стихов и потешек, сюрпризный момент- приход героя Неумейки, музыкальное сопровлждение.
Предварительная работа с детьми.
Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Материалы и оборудование: тазик; кувшин с водой; мыло; полотенце; расческа; кукла; игрушка – котенок; ИКТ.
Организация занятия:
Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат предметы личной гигиены: мыло, расческа, полотенце (все накрыто покрывалом).
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В. Ребятки, а теперь я предлагаю поздороваться с нашими ручками и ножками.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Ребятки, сейчас я вам расскажу историю про одну девочку, звали ее Оля. Эта девочка не любила умываться и мыть руки с мылом по утрам и вечерам, поэтому все ее звали грязнушкой. И был, ребятки, у этой девочки котенок, такой маленький, пушистенький, весь беленький. Этот котик наоборот любил умываться лапкой и приглаживать свою шерстку языком. И вот, ребята, однажды утром, когда котик умылся, девочка погладила кота от усов и до хвоста, а погладила кота - и пропала чистота. Котенок стал грязным от Олечкиных рук.
-Тогда котик говорит Оле:
Ах, Оля, ты Олечка!
Ты сама бы руки мыла!
-А еще, ребятки, котик сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
И убежал от Олечки котенок.(Обещал вернутся, когда Оля начнет мыть руки). А у нас в группе грязнули есть?.
Дети: нет.
В: Все мы умываемся по утрам и вечерам, правда ?
Дети: да.
( за дверью кто-то стучится)
В. Кто же там стучится ?- Кто это к нам пришел? (Воспитатель приводит куклу к детям)
Оля: Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте!
Оля: А вы здесь не видели Котенка пушистого такого белого.
Дети: Нет.
В: Ребята, вы догадались кто, к нам пришла?
Дети: Да это Оля.
В: Оля мы твою историю знаем, а почему ты не умываешься?
Оля: А я не умею умываться.
В: Как не умеешь? Ребята, поможем Олечку умываться? А что для этого нам необходимо, чтобы умываться, быть чистым?
-...вода, таз, полотенце, расческа, мыло и т.д.
В: Правильно, умнички!
В: Прежде чем начнем мыть Олю, давайте вспомним последовательность мытья рук, с чего начнем?
Дети: Засучить рукава.
В: У нас есть картинки и давайте поставим их по порядку.
Дети раскладывают картинки, соблюдая последовательность в алгоритме.
(Воспитатель снимает покрывало со стола.)
В: Ребята, потрогайте в этой кувшине какая вода?
Дети: Теплая.
В: Можно умываться холодной водой? А горячей? Да, ребята, надо умываться теплой водой.
В: Прежде чем взять мыло, что должен сделать Оля?
Дети: Засучить рукава.
В: Кто же мне поможет? (Вызываю одного ребенка).
(Воспитатель подворачивает рукава и намочим руки водой)
В: Ребята, когда же мы руки моем?
Руки мой после игры и после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
Руки мой перед едой!
(Воспитатель берет мыло)
Оля: Ай, ай, ай я боюсь мыло, оно щиплет глазки.
-(Воспитатель смывает мыло с рук.)
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Олечка,
Мыльной ручкой глаз.
В: Посмотрите, какие чистые руки у Оли.
Ребята, а что теперь должен сделать Оля?
Дети: Умыть лицо. (Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки и умывает куклу.)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель берет полотенце и вытирает куклу
В: А как вы думаете, ребята, а что еще должен сделать Оля?
Дети: Причесаться.
В: Правильно, взять расческу и причесаться.
Сейчас вам Олечка нравится?
Дети: Да! Да! Нравится.
В: Какая Оля?
- Чистая, красивая.
Дети проговаривают за воспитателем: чистая, красивая.
-Теперь мы будем играть с Олей ?
Дети: Да! Будем играть.
Игра «Что я хочу вам сказать?»
(Дети отгадывают смысл жестов. Кто угадал показывает сам (моет руки, чистит зубы, стирает бельё…,)
В: Ребята, Оля теперь красивая и чистая, чтобы она не забывала умываться, причесаться, хочу показать вам картинки.( На экране появляются картинки: мыло, полотенце, вода, расческа, если дети отгадывают загадки воспитателя.) А что это? Для чего оно нужно?
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
В: Умнички, какие же вы у меня молодцы.
А теперь я приглашаю вас и Олю на игру. Ребятки встали в круг.
Ребятки, а теперь скажите мне:
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
- Это я! Это я!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки?
- Это я! Это я!
Умываться все умеем,
Мы мочалкой моем шею
- Вот так! Вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помоем их немножко
- Вот так! Вот так!
А теперь помоем ловко
Мы над тазиком головку
- Вот так! Вот так!
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие.
В: Молодцы.
Оля: Спасибо вам ребята. Я теперь буду всегда ходит чистой и красивой.
( слышно плач котенка).
В. Все слышали где-то котенок плачет. Давайте поищем .
(дети находят котенка и дают Оле).
Оля: Спасибо вам ребята. Как я рада .
В: Ребята, все вы сегодня молодцы и умнички помогли Оле стать чистой и красивой.
Оля оставайтесь с котенком с нами играть.
Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...
План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»
Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"
Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...
Конспект НОД в младшей группе «Вода - водичка»
Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живо...
Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...