Конспект НОД в младшей группе «Вода - водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;
Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; - развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; - воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksper._vodichka_vodichka.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Вода - водичка» Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;
Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; - развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; - воспитывать бережное отношение к воде. Материал и оборудование: стаканы с водой, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус;
Ход НОД:
- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Тучка. И сегодня она принесла нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды) .
Воспитатель: «Ребята, что там? » (Ответы детей). Ребята, давайте прочитаем, что же там написано: Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
Воспитатель: читает вслух загадки о воде: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода) Пушистая вата, Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Тучка) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Капля) Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети: о воде!
Физкультминутка (под музыку журчания воды). Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой) На цветы – (круговое движение правой рукой) И на дорожку – (обе руки перед собой) Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте). - Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. - Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар) - Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде). - А вода окрасилась? (Нет) - Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? - Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде). - А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают). - Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась). - У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
О чем вы узнали сегодня? (Ответы детей) - Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а Тучка еще знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! - Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».
Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развив...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».
Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развивать у детей чувство ответственности от...
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Водичка,водичка"
В данном материале я представила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе...
Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка-водичка".
Долгосрочный, исследовательский проект во второй младше группе ДОУ "Водичка-Водичка"....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Водичка, водичка...."
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи: Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легки...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...