Конспект НОД в младшей группе «Вода - водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рябкова Ирина Васильевна

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;

Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; - развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; - воспитывать бережное отношение к воде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksper._vodichka_vodichka.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Вода - водичка» Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;

Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; - развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; - воспитывать бережное отношение к воде. Материал и оборудование: стаканы с водой, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус;

Ход НОД: 

- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Тучка. И сегодня она принесла нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды) .

Воспитатель: «Ребята, что там? » (Ответы детей). Ребята, давайте прочитаем, что же там написано: Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель: читает вслух загадки о воде:                                                                                                        Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)                                                                Пушистая вата, Плывёт куда-то.                                                                                                                             Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Тучка)                                                                                                                      В морях и реках обитает,                                                                                                                                         Но часто по небу летает.                                                                                                               А как наскучит ей летать,                                                                                                                             На землю падает опять. (Капля)                                                                                                    Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?                                                  Дети: о воде!

Физкультминутка (под музыку журчания воды).                                                                                    Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)                                                                                      На цветы – (круговое движение правой рукой)                                                                                                      И на дорожку – (обе руки перед собой)                                                                                                         Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)                                                                                  Побежали мы домой (бег на месте).                                                                                                         - Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. - Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар)                                                     - Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).                          - А вода окрасилась? (Нет)                                                                                                                               - Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? - Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде). - А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают). - Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась). - У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

О чем вы узнали сегодня? (Ответы детей) - Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а Тучка еще знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! - Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».

Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развив...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».

Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развивать у детей чувство ответственности от...

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Водичка,водичка"

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе...

Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка-водичка".

Долгосрочный, исследовательский проект во второй младше группе ДОУ "Водичка-Водичка"....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Водичка, водичка...."

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего      живого.   Задачи: Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легки...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...