Конспект НОД для младшей группы. «Водичка-подружка!»
Задачи
I образовательные
1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями
2. Развитие наблюдательности у детей, умения анализировать, сравнивать
3. Выявление свойств воды: вода прозрачная, текучая, не имеет запаха, цвета, может менять свой цвет, может быть горячей и холодной.
4. Использование техники нетрадиционного рисования – «рисование ладошками»(закрепить прием рисование-«рисование ладошками»)
5. Развивать творческое воображение, мелкую моторику
II Речевые
1. Активизация и обогащение словаря детей за счет слов: прозрачная, непрозрачная, булькает, бурлит, шумит, дуть.
2. Развитие речевого дыхания
3. Совершенствование диалогической речи детей, речи-доказательства.
III Воспитательные
1. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.
2. Воспитание бережного отношения к воде.
Оборудование
Аудиозапись. Звуки дождя. Игрушки Машенька (2штуки). Горячая и холодная вода, стакан, трубочки, тазик с водой, кружка, пакетированный чай, губка, бумажные кораблики, 2 банки с крышками, гуашь 2цветов, краски для рисование ладошками
Ход НОД:
Дети стоят полукругом. Звучит музыка дождя. Воспитатель выносит куклу Машу (из мультфильма «Маша и медведь»). У куклы мокрая одежда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: Это Машенька!
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Машенькой!
Дети: Здравствуй, Машенька!
Воспитатель: Ребята, но что-то с нашей Машенькой не так. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А что с ней не так?
Дети: Она промокла.
Воспитатель: Правильно. А почему она намокла?
Дети: Ее дождик намочил.
Воспитатель: Машенька, тебя намочил дождик?
Машенька: Да. Не люблю это время года, когда все время дождь. Не помню как оно называется.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Конечно, осень. Машенька, а хочешь мы расскажем стишок про дождик, мы с ребятами знаем одно замечательное стихотворение. Ребята, покажем?
Дети: Да.
Дождик, дождик (дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Кап, кап, кап (Пальчиком бьют по ладошке)
Мокрые дорожки. (трут ладошки)
Нам нельзя идти гулять (грозят пальчиком)
Мы промочим ножки (наклоняются и потирают голени) .
Воспитатель: Машенька, тебе понравилось?
Машенька: Очень.
Воспитатель: Машенька, а зря ты не любишь дождик. Это же просто. что это, ребята?
Дети: Водичка
Воспитатель: Верно. Нам без водички было бы совсем скучно. Правда, ребята?
Дети: Да.
Дети садятся за столы.
Воспитатель достает картинки, соответствующие ее вопросам.
Ребята, а где живет водичка?
Дети: В тучке. В луже. В кране. В реке. В земле
Воспитатель: Молодцы! А в стакане может жить вода? (показывает стакан с водой)
Дети: Да.
Воспитатель: Потрогайте воду, какая она?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Правильно. Теперь понюхайте водичку. Пахнет водичка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не пахнет. Значит, вода не имеет запаха. Машенька, а давай мы кинем туда твой.
Ребята, видно.
Дети: Видно.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель : Верно. Ребята, а давайте, чтоб наша Машенька не простудилась, заварим ей чай.
Дети: Давайте!
Воспитатель: А в какой воде мы будем делать чай, в горячей или холодной?
Дети: В горячей.
Воспитатель кладет пакетик чая в кружку. Вода приобретает коричневый цвет.
Воспитатель : Ребята что изменилось у водички?
Дети: Она стала другой. Коричневой.
Воспитатель: Вы правы. Вода изменила цвет.
Ребята, Машенька, а еще я хочу вам показать как водичка может играть в прятки.
Воспитатель берет губку и засовывает ее в небольшую ёмкость с водой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а водичка то спряталась! Где же водичка?
Дети:…
Воспитатель выжимает и вода появляется.
Воспитатель: Ребята, куда пряталась водичка?
Дети: В губку.
Воспитатель: Правильно. А еще, водичка умеет танцевать.
Воспитатель достает тазик с водой.
Воспитатель: Ребята, подуйте сильно на водичку.
Дети дуют, получаются волны
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Это волны.
Воспитатель: Правильно. Так наша водичка танцует. А теперь тишина. Тсс, послушаем водичку. Что-нибудь слышите?
Дети: Нет
Воспитатель: А водичка умеет шуметь, бурлить. Костя, Ваня возьмите трубочки и подуйте в них.
Что вы видите?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Правильно, это водичка с нами играет. А слышите как водичка шумит?
Дети: Да.
Воспитатель показывает на игрушечную машинку, самолетик и бумажный кораблик
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что из этих предметов дружит с водчкой?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Конечно. А давайте поможем нашим корабликам поплыть. Что для этого нужно сделать?
Воспитатель выставляет кораблики на воду.
Дети: Подуть на них.
Воспитатель: Конечно, подуйте, Ваня и Костя! А почему они не тонут?
Дети: Потому что они легкие, из бумаги.
Машенька: И правда, ребята, как интересная эта штука-вода!
Воспитатель: Ребята, напомним Машеньке, что вода может делать?
Дети: Шуметь, бурлить, прятаться, литься.
Воспитатель : Дети, Машенька, а сейчас я покажу вам фокус с водой.
Воспитатель берет 2 баночки с прозрачной водой, они закрыты крышками. Трясет баночками по очереди и вода приобретает цвет зеленый и красный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с водичкой в баночках?
Дети: Одна баночка стала зеленой, другая красной.
Воспитатель: Вам понравился фокус?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите Машеньке, а ручки мы чем моем?
Дети: Водой.
Воспитатель: А одежду мама чем стирает?
Дети: Водой.
Воспитатель: А купаемся мы где?
Дети: В воде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Машеньки то одежда высохла! Скажите, что нужно носить с собой, чтобы не намокнуть?
Дети: Зонт
Воспитатель: А давайте сделаем Машеньке зонтик и подарим его. Мы его нарисуем ладошками. Уверена, зонтик получится цветной, яркий и веселый.
Воспитатель достает большой лист и краски для рисования ладошками. Дети по очереди макают ладошки в гуашь и с помощью воспитателя рисуют зонтик.