Конспект НОД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы "Беседа по картине В. М. Васнецова «Три богатыря»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по развитию речи в подготовительной группе
ТЕМА: Беседа по картине В. М. Васнецова «Три богатыря»
Мироненкова Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты
Цель: обогащение занятий детей о художниках - живописцах, формирование у детей представления о былинной живописи.
Задачи:
Образовательная: учить детей видеть в картине воплощение замысла художника.
Развивающая: развивать связную речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, любовь к Родине.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о былинных богатырях.
2. Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова (в т. ч. с картины «Три богатыря» )
3. Знакомство с разными литературными жанрами: былины, стихи, пословицы.
Оборудование: Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», мультимедийное сопровождение (фрагмент М /ф «Три богатыря и Шамаханская царица»)
Словарная работа:
Активизация: Богатырь, защитник, облачение воина , доспехи, плановость картины, композиция произведения, масляная живопись.
Обогащение: Палица, кольчуга, щит, шлем, меч в ножнах, конская сбруя.
Программное содержание:
- познакомить детей с картиной В. М. Васнецова "Богатыри".
- учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;
-формировать умение видеть художественные средства создания образа ;
-воспитывать интерес к живописи
План занятия-беседы:
1.Вводная часть (2мин)
2. Искусствоведческий рассказ воспитателя (6 мин)
3.Диалог с детьми (6мин)
4.Этап «вхождения в картину» (4мин)
5.Заключительная часть (2мин)
Итого:20 минут.
Ход занятия:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания и приёмы. |
1.Вводная часть. | Здравствуйте ребята!
| Слушают воспит.
| |
2.Основная часть | -Ребята, как вы понимаете слова «репродукция картины»? - Кто изображен на переднем плане картины? -Почему вы решили, что богатыри - воины? Верно, на картине изображены три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Посмотрите внимательно на картину и догадайтесь, кто из них – старший из богатырей?
Верно, старший, Илья Муромец, по преданию был сыном рязанского крестьянина. Не было даже среди богатырей «равного» ему по силе. -Как вы думаете, какой характер у Ильи Муромца? -А у Алёши Поповича? -А у Добрыни Никитича? -А как вы догадались? - А сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их вам поможет картина. Будьте внимательны.
-Чей конь, что ветер в чистом поле? Почему вы так думаете? Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на картину и скажите, что вы видите на заднем плане? Верно, за спиной богатырей вся Русь-матушка с ее бескрайними просторами и царственным величием грозового неба. Богатыри охраняют границы Руси. -Какие чувства вызывает у вас эта картина? Физкультурная минутка. | Это уменьшенная копия картины, напечатанная на станке. (Ответы детей) (Богатыри)
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Илья Муромец Он самый сильный, могучий. Богатырь в середине. Молчаливый, спокойный, уверенный в себе. Весёлый, лукавый. Добрый, серьезный, суровый. Взгляд живой, хитрый, улыбается. По выражению лиц, можно понять характер героев. Ответы детей. Ответы детей. Степь, леса
-Готовы. Илья Муромец смотрит в ту сторону, откуда может появиться враг, Алёша попович крепко держит в руках лук, а Добрыня Никитич обнажил свой меч. Восхищение, спокойствия, тревоги, гордости, радости. | 2-3 минуты под музыку. |
3. «Вхождение в картину» 4.Заключительный этап. | А сейчас я хочу с вами немножко поиграть, я включу музыку, а вы закроете глаза и постараетесь представить, что будет происходить с нашими героями?
-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту картину? Молодцы ребята, вы очень внимательно меня слушали и правильно отвечали на вопросы развернутыми ответами. Мне понравилось с вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество! | Ответы детей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи детей в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Лексические игры и упражнения"...
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа)....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Тема «Животные жарких стран»...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....