Конспект НОД по развитию речи детей в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Лексические игры и упражнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_leksicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексические игры и упражнения
Цель. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
Научить различать различные виды вооруженных сил России;
Развивать активный и пассивный словарь детей;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Ход занятия
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера»
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Приближается праздник 23 февраля.
- Сегодня мы отправимся в путешествие . Побудем в гостях у разных видов вооруженных сил
(Сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Воздушно-Космические силы)
II. Основная часть занятия
-ну что, начнем?! Отгадайте, в какие войска мы попадем первым делом.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
- Сухопутные войска. А что вы знаете о сухопутных войсках?
Ребенок 1: Сухопутные войска имеют наибольшую численность военнослужащих. Главная их задача — выполнение наступательной активности, защита территории и ее освобождение, сохранение позиции. К ним относятся танковые, мотострелковые, ракетные и артиллерестические роды войск. А еще специальные войска разведывательные, войска связи и автомобильные.
– Молодец, спасибо! Солдаты сухопутных войск придумали для вас задания. Послушайте пожалуйста.
- Проговорите про себя слова день – лень. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Обратите внимание на звуки. (В слове „день“ был звук дь, а в слове „лень“ появился звук ль.)
Произнесите еще два слова: кот – кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? И еще два слова: сын – сон».
- Молодцы, с заданиями сухопутных войск мы справились, давайте отправляться дальше. Отгадайте нашу следующую остановку
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... ( самолет).
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик)
- Как легко вы отгадали мои загадки, а что вы знаете об Воздушно-космических силах?
Ребенок 2: Это новейший вид вооруженных сил РФ, имеющий в своём составе Военно-воздушные силы (ВВС) и Войска воздушно-космической обороны. Их главные задачи противостояние атакам с воздуха; авиаобеспечение армии;
Войска воздушно-космической обороны занимаются наблюдением за угрозами из сектора космоса и их отражением; запускают космические аппараты; занимаются слежением за спутниками; занимаются контролем и сохранением боеспособности спутников.
- Спасибо, очень интересно то что ты рассказал. Давайте теперь выполним задания от летчиков военно- воздушных сил.
-«Что такое коса? (Особым образом заплетенные волосы, рабочий инструмент, песчаная отмель.) Получается, что слово одно, а значений много. Это многозначное слово.
Многозначными также являются слова: ключ, листок, кран. Попробуйте объяснить значения этих слов. (Ключ (к замку, родничок), листок (с дерева, бумажный), кран (подъемный, кран у самовара, водопроводный кран).)
-Молодцы ребята. Вы настоящие будущие солдаты. Но в путешествии мы уже довольно долго, предлагаю вам размяться, проведем физкультминутку:
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
- Отлично, мы с побывали в гостях у сухопутных войск и военно-воздушных, впереди нас ждет еще один вид войск Российской армии. Продолжим? Слушайте внимательно загадки:
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря! (радист)
-Молодцы ребята. Мы попали в гости в военно-морской флот. Кто хочет рассказать о военно- морском флоте?
Ребенок 3: Этот вид Вооруженных сил РФ выполняет защитные функции нашего государства в морской и океанской зонах.
Флот выполняет удары по вражеским сухопутным и морским позициям, сопровождать мирные суда, оказывать содействие сухопутным операциям.
Надводные силы занимаются прикрытием подводных судов. Подводные силы защищают и разведывают ситуацию подводного значения. Морская авиация занимается поиском и ликвидацией вражеских военных морских объектов; защищает свои суда от воздушной угрозы.
Береговые войска ВМФ РФ занимаются прикрытием своих подразделений и населения на прибережной местности; защищают военно-морские базы
- Молодец, спасибо за интересный рассказ. Хотите узнать какое они нам приготовили задание?
- Подобирите слова с противоположными значениями:
спать – бодрствовать;
встать – лечь;
мириться – ссориться;
снимать – надевать;
раздевать – одевать;
хмуриться – улыбаться.
-Молодцы, легко, быстро и смело вы решили задания солдат военно-морского флота. Давайте вспомним виды войск российской армии, в гостях у которых мы сегодня побывали?
III. Заключительная часть занятия
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Назовите самые трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...
Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе Тема: «Экологическая сказка».
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям....
Конспект НОД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы "Беседа по картине В. М. Васнецова «Три богатыря»
Конспект НОД....
Картотека дидактических игр по развитию речи детей в подготовительной к школе группе.
Формировагие правильной и хорошей устной речи....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»
: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...