Конспект НОД по развитию речи детей в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мухина Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Лексические игры и упражнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_leksicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические игры и упражнения

Цель. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:  

Научить различать различные виды вооруженных сил России;

Развивать активный и пассивный словарь детей;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера» 

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Приближается праздник 23 февраля.

- Сегодня мы отправимся в путешествие . Побудем в гостях у  разных видов вооруженных сил

(Сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Воздушно-Космические силы)

II. Основная часть занятия

-ну что, начнем?! Отгадайте,  в какие войска мы попадем первым делом.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …(танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А коль в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат, …(пехота).

- Сухопутные войска. А что вы знаете о сухопутных войсках?

Ребенок 1: Сухопутные войска имеют наибольшую численность военнослужащих. Главная их задача — выполнение наступательной активности, защита  территории и ее освобождение, сохранение позиции.  К ним относятся танковые, мотострелковые, ракетные и артиллерестические роды войск. А еще специальные войска разведывательные, войска связи  и автомобильные.

– Молодец, спасибо! Солдаты сухопутных войск придумали для вас задания. Послушайте пожалуйста.

- Проговорите про себя слова день – лень. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Обратите внимание на звуки. (В слове „день“ был звук дь, а в слове „лень“ появился звук ль.)

Произнесите еще два слова: кот – кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? И еще два слова: сын – сон».

- Молодцы, с заданиями сухопутных войск мы справились, давайте отправляться дальше. Отгадайте нашу следующую остановку

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.... ( самолет).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (лётчик) 

- Как легко вы отгадали мои загадки, а что вы знаете об Воздушно-космических силах?

Ребенок 2:  Это новейший вид вооруженных сил РФ, имеющий в своём составе Военно-воздушные силы (ВВС) и Войска воздушно-космической обороны. Их главные задачи противостояние атакам с воздуха; авиаобеспечение армии;

Войска воздушно-космической обороны  занимаются наблюдением за угрозами из сектора космоса и их отражением; запускают космические аппараты; занимаются слежением за спутниками; занимаются контролем и сохранением боеспособности спутников.

- Спасибо, очень интересно то что ты рассказал. Давайте теперь выполним задания от летчиков военно- воздушных сил.

-«Что такое коса? (Особым образом заплетенные волосы, рабочий инструмент, песчаная отмель.) Получается, что слово одно, а значений много. Это многозначное слово.

Многозначными также являются слова: ключ, листок, кран. Попробуйте объяснить значения этих слов. (Ключ (к замку, родничок), листок (с дерева, бумажный), кран (подъемный, кран у самовара, водопроводный кран).)

-Молодцы ребята. Вы настоящие будущие солдаты. Но в путешествии мы уже довольно долго, предлагаю вам размяться, проведем физкультминутку:

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх руки в бок,

И на месте скок да скок

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на место не спеша.

- Отлично, мы с побывали в гостях у сухопутных войск и военно-воздушных, впереди нас ждет еще один вид войск Российской армии. Продолжим? Слушайте внимательно загадки:

Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте –

Дружим с рацией не зря! (радист) 

-Молодцы ребята. Мы попали в гости в военно-морской флот.  Кто хочет рассказать о военно- морском флоте?

Ребенок 3: Этот вид Вооруженных сил РФ выполняет защитные функции нашего государства в морской и океанской зонах.

Флот выполняет удары по вражеским сухопутным и морским позициям, сопровождать мирные суда, оказывать содействие сухопутным операциям.

Надводные силы занимаются прикрытием подводных судов. Подводные силы защищают и разведывают ситуацию подводного значения.  Морская авиация занимается поиском и ликвидацией  вражеских военных морских объектов; защищает свои суда от воздушной угрозы.

Береговые войска ВМФ РФ занимаются прикрытием своих подразделений и населения на прибережной местности; защищают военно-морские базы

- Молодец, спасибо за интересный рассказ. Хотите узнать  какое они нам приготовили задание?

- Подобирите слова с противоположными значениями:

спать – бодрствовать;

встать – лечь;

мириться – ссориться;

снимать – надевать;

раздевать – одевать;

хмуриться – улыбаться.

-Молодцы, легко, быстро и смело вы решили задания солдат военно-морского флота. Давайте вспомним виды войск российской армии, в гостях у которых мы сегодня побывали?

III. Заключительная часть занятия

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Назовите самые  трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»

: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...