Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела»
«Путешествие в сказочный лес» 1 младшая группа
Задачи: Учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу. Формировать представления о добрых чувствах; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушки медведь и заяц, таз с водой, камушки, мячики пластмассовые, ракушки, 2 корзинки, овощи и фрукты, картинки разрезные, пластилин, дощечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu_nedeli_dobrye_dela.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела»
«Путешествие в сказочный лес» 1 младшая группа
Составила воспитатель Глухарева О.С. отделение МАДОУ ГЦРР- д/с №4 «Ёлочка» ЦРР д/с № 1 «Аленушка»
Задачи: Учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу. Формировать представления о добрых чувствах; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушки медведь и заяц, таз с водой, камушки, мячики пластмассовые, ракушки, 2 корзинки, овощи и фрукты, картинки разрезные, пластилин, дощечки.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята хотите отправиться в сказочный лес? (Да)
Воспитатель: Давайте подумаем, кто же может жить в этом лесу. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк)
Как зовут девочку которая пришла к медведю? (маша)
2.Основная часть
Воспитатель: Молодцы, а теперь вставайте все за мной, пойдем по дорожке, которая приведет нас в сказочный лес.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
На то оно и утро.
Приходим в лес к домику медведя. Появляется медведь.
Медведь: Кто это тут ходит по лесу и кричит?
Воспитатель: Здравствуй мишка, мы с ребятами к тебе в гости пришли.
Медведь: Ну проходите раз пришли. Может поможете мне? Маша в гости забегала и перемешала все овощи и фрукты, а мне все некогда их разобрать. (Дети раскладывают по корзиночкам овощи и фрукты, называют их.)
Медведь: Молодцы ребята, доброе дело делали. А хотите мои фотографии посмотреть? (Да).
Медведь: да что же это за Маша сегодня, успела уже и фотографии мои посмотреть и порвала.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке собрать фотографии (собираем разрезные картинки)
Медведь: Ох, ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам.
Воспитатель: Мишка, а чем ты любишь заниматься в свободное время?
Медведь: Я люблю ловить рыбу.
Воспитатель: Мишка, а можно мы прогуляемся к озеру?
Медведь: Хорошо идите.
Идем к озеру.
Это озеро — вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Ивы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)
Ивы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Ивы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! ( «уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
Возле озера встречаем зайчика, тот бросает камешки в воду.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, что ты делаешь?
Заяц: Бросаю камешки в воду. Смотрите.
Эксперименты с водой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода в водоемах может отражать предметы как настоящее зеркало?
1. На дно таза положить темную ткань и налить воды. Посмотрите на свое отражение в воде.
2. Набрать в таз воды и бросать в нее мелкие предметы разной формы: камушки, кубики, мячики пластмассовые, ракушки. Обратить внимание детей на то, что из центра всегда будут расходиться концентрические круги независимо от формы упавшего предмета.
Воспитатель: Зайчик, а что ты такой грустный?
Заяц: Да я хотел морковку у Мишки попросить, а он ее уже выкопал.
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику слепим морковку?
Проходим за столы и лепим морковку. Угощаем зайчика. Зайчик благодарит ребят. Прощаемся с зайчиком.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, пора нам уже и домой возвращаться из сказочного леса.
По дорожке мы идем и домой мы попадем.
Ребята, куда мы с вами ходили? (в лес) Кого встретили? (медведя) Какое доброе дело мы сделали для медведя? (разобрали фрукты и овощи, собрали фотографии). Кого еще мы встретили? (зайчика) А что мы сделали для зайчика, какое доброе дело? (слепили морковку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Мир добрых сказок"
занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий: синквейн, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и другие....
Конспект НОД по речевому развитию на тему"«При солнце тепло, при матери добро»
Данное занятие было приурочено ко Дню Матери...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области» Конспектн...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»
В нашем детском саду проходил благотворительный сбор в помощь бездомным животным. Данный конспект занятия проводился с детьми на ознакомительном этапе....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
- Мне нравится (1)