Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»
в подготовительной к школе группе
Подготовил:
воспитатель МАДОУ детский сад №214
Республики Башкортостан город Уфа
Денисова Валентина Николаевна
Программное содержание: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда». Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей.
Развивать эмоциональный отклик на образ, формировать умение входить в образ литературного героя. Продолжать развивать творческое воображение.
Тренировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа:
- Чтение сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда»;
- Знакомство с жизнью и творчеством О. Уайльда;
- Рассматривание Иллюстраций к сказке; беседы о добро и зле.
Оборудование:
- Портреты трех девочек: равнодушной, злой и доброй;
- Изображение нищенки, принца, Золушки и неряхи;
- В вазе конфеты, накрытые салфеткой и в коробке серые треугольники;
- На подносе красивые сердечки, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
Игра «Какое слово лишнее?»
Воспитатель: Дорогие ребята. Давайте встанем в круг, взявшись за руки, друг с другом.
Как приятно держать друг друга за руку.
Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим.
Сегодня ребята у нас будет необычное занятие. Мы должны выполнить несколько заданий. А когда эти задания выполним, то послушаем нашу любимую сказку О.Уайльда «Мальчик-звезда». На выполнение всех заданий нам отводится 30 минут.
- Скажите, который час? (9.00) (Подходит к часам) Вот, видите, часы показывают 9.00 часов. Каждое задание надо успеть выполнить за 5 минут, а когда минутная стрелка, т.е. большая будет на цифре 6, это пройдет ровно 30 минут, мы услышим сказку.
- Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут. (Показ детям портреты трех девочек: равнодушной, злой и доброй) Посмотрите, у меня есть портреты девочек и они все разные – это портрет равнодушной девочки, это злой, а это доброй.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу….
- Кто из девочек, мог бросить мишку, оторвать ему лапу? Почему вы так думаете? А кто из этих девочек поднимет мишку, пришьет лапку? Равнодушная? Добрая? Злая? (Ответы детей)
- Вот мы выполнили одно задание и передвигаем стрелку на цифру 1.
Посмотрите, у меня есть еще два портрета. Кто из этих девочек (показ) Золушка? А кто же вторая? Какая между ними разница? С кем бы вы хотели дружить? С Неряхой надо дружить или нет? Кто стал бы с ней дружить? (Ответы детей) Я думаю, что с ней нужно дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.
- Ну вот, мы доброе дело сделали. Решили помочь девочке Неряхе стать опрятной. (Передвигаем на часах стрелку на цифру 2)
Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка, на перекрестке они увидели три дороги и столб, а на столбе три таблицы:
«Налево пойдешь, красивую игрушку найдешь»;
«Направо пойдешь, с другом расстанешься»;
«Прямо пойдешь, сделаешь доброе дело своему другу».
- Какую из дорог вы выберете? Почему? (Передвигаем стрелку часов на цифру 3)
- Летело НЛО с волшебником на борту. Волшебник был добрый, но очень странный. Он сбросил детям подарки: 5 шапочек, 3 сапога, 2 красивых хрустальных башмачка, одну куклу Барби. Кому бы вы отдали все эти подарки? А как быть с третьим сапогом? Решили еще одну задачу и переводим стрелку на цифру 4.
- А давайте подумаем, что случится, если Ирина Николаевна (воспитатель) станет маленькой Ирочкой с огромным бантом, а Настя (имя любого ребенка) Анастасией Александровной. (Рассуждения детей) Ну вот, пока фантазировали, прошло еще 5 мин. (Переводим стрелку часов на цифру 5)
- Ровно 5 минут осталось, чтобы дойти до интересной сказки. Найдите в книжном уголке коробку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку.
- Говорят: доброе сердце…, а как еще можно сказать? (Злое, мягкое, большое, золотое, одинокое, горячее и т.д.) Ну вот, мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое.
- А сейчас я вас приглашаю в нашу беседку. По нашей традиции мы зажжем свечу, и я расскажу вам отрывок из сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда». (Сказка рассказывается до того места, где мальчик прогоняет свою мать нищенку)
- Ребята подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился. Под портретами нищенки и мальчика приготовлены кармашки. (Дети дарят свои сердечки – дать им возможность свободного выбора, без навязывания своего мнения, без какой-либо морали)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки коробочка с простыми серыми треугольниками. Под портретом мальчика-звезды в красивой хрустальной вазе конфеты)
- Возьмите себе подарок у того героя, который нравится, у того человека, кто вам приятен. (Выбор детей)
- А сейчас мы немного побеседуем по этой сказке.
* Как бы вы поступили на месте мальчика-звезды?
* Кем вы восхищаетесь в сказке? Почему?
* Сколько добрых дел сделал Звездный мальчик?
* Если бы вы сами сочинили эту сказку, как по-другому бы вы ее назвали?
*Кому в первую очередь вы хотели помочь?
*Ребята, вспомните, чем закончилась сказка?
- Почему бы не взять подарок у такого хорошего мальчика? (Угостить конфетами тех детей, которые взяли треугольники)
- Ребята, понравилось наше занятие? Подумайте и скажите, чем оно понравилось и что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы
Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...