Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Мир сказки».
Целевые ориентиры:
- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство;
- стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действий;
- продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику;
- побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки;
- развивать речь и умение отвечать полным ответом;
- продолжать знакомить со скороговорками;
- упражнять в умении произносить скороговорки тихо, громко, быстро.
- учить детей при ответах использовать полученные раннее знания (занятия, прогулки, наблюдения, акция, опытно-исследовательская деятельность);
- закрепить знания по ФЭМП: соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой;
- упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Цветовых оттенков: розовый, светло-зеленый, оранжевый;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.
Обогащение словаря: снегирь, дятел, магнит.
Активизация словаря: синица, воробей, сова, холодный, лёд, зимующие.
Предварительная работа.
Игры - имитации, обыгрывание небольших сцен по знакомым сказкам, стихотворениям, рассказам. Чтение пословиц, поговорок. Проговаривание скороговорок: «От топота копыт, пыль по полю летит», «На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Лешка-забияка, снова в реку бросил рака». Чтение сказок, беседа по прочитанному. Придумывание новых окончаний к знакомым сказкам. Подвижные игры и упражнения на развитие воображения. Настольная игра «Сказочное лото». Настольные и дидактические игры по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, экологии. Серия наблюдений за птицами, деревьями.
Оборудование:
Куклы бибабо: дед, баба, внучка, медведь. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку». Костюм для взрослого «Лесовик» (шляпа, плащ). Дикие и домашние животные (игрушки), театральная ширма. Тоннель. Картинки: звери, птицы, деревья. Плоскостные фигуры: дом, дерево. Карточки – цифры от 1 до 5. Конверт с геометрическими фигурами. Схема путешествия, с обратной стороны нарисованный медведь. Берлога медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_i.s._zanyatie_mir_skazki.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.
Воспитатель Иванова И.С.
Тема: «Мир сказки».
Целевые ориентиры:
- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство;
- стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действий;
- продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику;
- побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки;
- развивать речь и умение отвечать полным ответом;
- продолжать знакомить со скороговорками;
- упражнять в умении произносить скороговорки тихо, громко, быстро.
- учить детей при ответах использовать полученные раннее знания (занятия, прогулки, наблюдения, акция, опытно-исследовательская деятельность);
- закрепить знания по ФЭМП: соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой;
- упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Цветовых оттенков: розовый, светло-зеленый, оранжевый;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.
Обогащение словаря: снегирь, дятел, магнит.
Активизация словаря: синица, воробей, сова, холодный, лёд, зимующие.
Предварительная работа.
Игры - имитации, обыгрывание небольших сцен по знакомым сказкам, стихотворениям, рассказам. Чтение пословиц, поговорок. Проговаривание скороговорок: «От топота копыт, пыль по полю летит», «На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Лешка-забияка, снова в реку бросил рака». Чтение сказок, беседа по прочитанному. Придумывание новых окончаний к знакомым сказкам. Подвижные игры и упражнения на развитие воображения. Настольная игра «Сказочное лото». Настольные и дидактические игры по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, экологии. Серия наблюдений за птицами, деревьями.
Оборудование:
Куклы бибабо: дед, баба, внучка, медведь. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку». Костюм для взрослого «Лесовик» (шляпа, плащ). Дикие и домашние животные (игрушки), театральная ширма. Тоннель. Картинки: звери, птицы, деревья. Плоскостные фигуры: дом, дерево. Карточки – цифры от 1 до 5. Конверт с геометрическими фигурами. Схема путешествия, с обратной стороны нарисованный медведь. Берлога медведя.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
С детьми подошли к ширме театральной. За ширмой дед и баба. Ширма закрыта на замок.
Воспитатель: много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. (Несколько ключей дать детям).
Нужно приложить ключ прямо к замку.
Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
(Снять замок и открыть дверь ширмы, достать деда и бабку).
Дед и Бабка. Ой, горе нам, горе!
Воспитатель и дети. Здравствуйте, о чем вы плачете?
Дед и Баба: да, как же нам не плакать, ушла в лес и пропала наша Машенька, с тех самых пор мы и плачем. А недавно сорока принесла нам письмо, а прочитать его мы не в силах.
Воспитатель: давайте мы вам поможем. Конверт у вас с загадкой, так просто не откроешь.
Ребята, надо назвать геометрические фигуры, которые здесь изображены.
3. Разминка.
Рассматривание конверта. Называние геометрических фигур. (Дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: правильно, теперь мы можем открыть конверт, а там лежит рисунок Маши и схема дороги. Кто, ребята, не пускает Машу домой?
Дети: (медведь не пускает Машу домой).
Воспитатель: поможем Маше?
Дети: (да, поможем).
Воспитатель: идем по схеме.
(Дети смотрят, что на схеме изображено, выполняют).
Имитация ходьбы на лыжах, коньках.
Воспитатель: надели лыжи, двигаемся «Ши-их, ши-их, ши-их, ши-их»
4. Физкультминутка «Зимой».
Дети вместе с воспитателем произносят текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)
Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)
Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)
Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)
5. Сюрпризный момент.
Встреча с Лесовиком.
Воспитатель: Лесовик он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет.
Он в пеньки превращает.
Появляется Лесовик.
Лесовик: здравствуйте, дети
Дети: здравствуй, Лесовик.
Лесовик: куда путь держите?
Дети: идем к медведю Машеньку выручать.
Лесовик: я вас пропущу, если вы мои задания выполните.
1 задание. Надо помочь мне разобраться, где дикие животные, а где домашние. Диких животных поставьте к дереву, а домашних к дому.
2 задание. Надо проговорить скороговорки тихо, громко, быстро:
«От топота копыт пыль по полю летит»,
«На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Лешка забияка, снова в реку бросил рака».
3 задание. Посчитать и правильно подобрать цифру.
1. Птицы 3
2. Деревья 4
3. Животные 5
Лесовик: молодцы, ребята. До берлоги немного осталось, пройдите через тоннель и будете у берлоги медведя. Счастливого пути!
Дети: спасибо.
6. Динамическая пауза.
Ходьба на средних четвереньках через тоннель.
Воспитатель: продвигаемся через тоннель друг за другом.
7. Сюрпризный момент.
Из берлоги выходит медведь.
Медведь: зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: здравствуй медведь, отпусти Машеньку домой. Там дедушка и бабушка дома плачут.
Медведь: отпущу, если на мои вопросы сможете ответить.
1 вопрос. Каких зимующих птиц вы знаете, назовите их. Как помочь птицам зимой?
2 вопрос. Назовите предмет, который притягивает железо?
3 вопрос. Что произойдет со снегом, если его занести в теплую комнату?
Медведь: молодцы. Слово я свое держу, поэтому забирайте Машу и отправляйтесь домой.
Маша благодарит детей, просит проводить до бабушки и дедушки.
Итог занятия:
Воспитатель: понравилась ли вам сказка?
Какие задания показались трудными?
Какие задания были самые легкие?
Какие задания самые интересные?
Как можно назвать нашу сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие "Незнайка выбирает для себя профессию"
С использованием педагогической технологии...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие»
Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие»...
Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)
Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...
«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.
laquo;Игрушки»интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения ориентироваться в окру...