"По дорогам сказок"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепление знаний у детей о сказках, формирование представлений о русской народке сказке через различные виды деятельности. Развитие умения передавать образ казочного героя речью, движениями, мимикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»
Проект
«По дорогам сказок»
с детьми 3- 4 лет
Вернякова Елена Кирилловна, воспитатель
Пластеева Екатерина Олеговна, воспитатель
Тип проекта: краткосрочный, познавательно –творческий
Руководитель: Вернякова Е.К.
Сроки проведения проекта: январь 2016г- май 2016г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми 3 – 4 лет, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Велика роль сказок в воспитании нравственных чувств у дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входят в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Цель проекта:
- закрепление и систематизация знаний детей о сказках;
- создание положительного эмоционального настроя;
- формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
- воспитывать интерес к сказкам;
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение дополнительных знаний о сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Участие детей в театрализованных представлений по мотивам русских народных сказок.
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки проведения |
| |||
- подбор и изучение методической, научной и художественной литературы; - подбор и систематизация дидактических игр и игровых упражнений; - подбор иллюстраций, наглядно-демонстративного материала; - проведения родительского собрания с целью включения родителей в проектную деятельность. | Вернякова Е.К., Пластеева Е.О. | Январь 2016г. | |
2. Основной этап – деятельностный | |||
2.1 | Речевое развитие: - беседа на тему: «Кто пишет сказки?»; -чтение сказки «Колобок»; -загадки по сказке «Колобок»; -настольный театр «Колобок»; -заучивание отрывка из сказки «Колобок»; - чтение сказки «Теремок»; -игра – драматизация по сказке «Теремок»; -слушание сказки «Волк и семеро козлят»; -загадки по сказке «Волк и семеро козлят»; -показ сказки «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа; -настольный театр по сказке «Репка», «Теремок»; - чтение сказки «Маша и медведь», - загадки по сказкам. | Вернякова Е.К., Пластеева Е.О. | Февраль – май 2016г. |
2.2. | Социально-комуникативное развитие: -д/и «Собери сказку из частей»; -д/и «Продолжи сказку»; -д/и «Из какой сказки герой»; -д/и « Кто лишний?»; -д/и «Узнай сказку по предмету» | Вернякова Е.К., Пластеева Е.О. | Февраль – май 2016г. |
2.3. | Физическое развитие: - пальчиковая игра «Колобок»; -п/и «Колобок»; -п/и «Теремок»; -п/и «У медведя во бору»; -п/и «Зайцы и волк»; | Вернякова Е.К., Пластеева Е.О. | Февраль – май 2016г. |
2.4. | Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: - рисование «Колобок»; -лепка «Зайка»; -лепка «Домики»; -лепка «Чашки для медведей». Музыкальная деятельность: - пропевание слов по сказке «Колобок»; -музыкальная игра – танец «Мишка с куклой»; «Два веселых гуся» | Вернякова Е.К., Пластеева Е.О. | Февраль – май 2016г. |
2.5. | Познавательное развитие: Образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказку» Посещение спектакля «Пузырь, соломинка и лапоть» | Февраль - май 2016г. | |
3. | Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы: - оформление выставки «Мои любимые сказки»; - организация центра театрализованной деятельности Работа с родителями: - помощь в изготовлении различных видов театра; -совместная выставка рисунков «По страницам сказок»; - оформление выставки «Мои любимые сказки» - оформление папки-передвижки «Театр дома»; - памятка для родителей: «Сказка в жизни ребенка»; -проведение родительского собрания на тему: «Время читать книги»; - творческая мастерская - изготовление коллажа «Герои любимых сказок» | Воспитатели, родители | Февраль - май 2016г. |
3.Заключительный этап | |||
Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» |
Результат проекта:
- Дети знают содержание сказок и их название;
- Дети называют сказочных героев по иллюстрациям;
- Дети отображают свои впечатления в творческих работах;
- Дети с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...