"По дорогам сказок"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Закрепление знаний у детей о сказках, формирование представлений о русской народке сказке через различные виды деятельности.  Развитие умения  передавать образ казочного героя речью, движениями, мимикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»

Проект

«По дорогам сказок»

с детьми 3- 4 лет

   

                                                            Вернякова Елена Кирилловна, воспитатель

                                                            Пластеева Екатерина Олеговна, воспитатель

Тип проекта:  краткосрочный, познавательно –творческий

Руководитель: Вернякова Е.К.

Сроки проведения проекта: январь 2016г- май 2016г.

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

     Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми 3 – 4 лет, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь.  Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы мы выбрали  работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

     Велика роль сказок в воспитании нравственных чувств у дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы  сказок – и положительные и отрицательные – прочно входят в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.  Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о  сказках.

     Проектный метод, используемый в работе с детьми  дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности,   и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Цель проекта:  

 -  закрепление и систематизация знаний детей  о сказках;

 - создание положительного эмоционального настроя;

- формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

 - закрепить знание содержания сказок;

 - сформировать желание быть похожими на положительных героев;

  - развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями,    жестами, мимикой;

 - воспитывать интерес к сказкам;

 - прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение  дополнительных знаний о  сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Участие детей в  театрализованных представлений  по  мотивам русских  народных сказок.

                 Мероприятия

Ответственные

Сроки проведения

  1. Подготовительный этап

- подбор и изучение методической, научной и художественной литературы;

- подбор и систематизация дидактических игр и игровых упражнений;

- подбор иллюстраций, наглядно-демонстративного материала;

- проведения родительского собрания с целью включения родителей в проектную деятельность.

Вернякова Е.К., Пластеева Е.О.

Январь 2016г.

2. Основной этап – деятельностный

2.1

Речевое развитие:

 - беседа на тему: «Кто пишет сказки?»;

 -чтение сказки «Колобок»;

 -загадки по сказке «Колобок»;

 -настольный театр «Колобок»;

-заучивание отрывка из сказки «Колобок»;

- чтение сказки «Теремок»;

 -игра – драматизация по сказке «Теремок»;

 -слушание сказки «Волк и семеро козлят»;

 -загадки по сказке «Волк и семеро козлят»;

 -показ сказки «Волк и семеро козлят» с использованием  фланелеграфа;

 -настольный театр по сказке «Репка», «Теремок»;

 - чтение сказки «Маша и медведь»,

 - загадки по сказкам.

Вернякова Е.К., Пластеева Е.О.

Февраль – май 2016г.

2.2.

Социально-комуникативное развитие:

 -д/и «Собери сказку из частей»;

 -д/и «Продолжи сказку»;

 -д/и «Из какой сказки герой»;

 -д/и « Кто лишний?»;

 -д/и «Узнай сказку по предмету»

Вернякова Е.К., Пластеева Е.О.

Февраль – май 2016г.

2.3.

Физическое развитие:

 - пальчиковая игра «Колобок»;

 -п/и «Колобок»;

 -п/и «Теремок»;

 -п/и «У медведя во бору»;

 -п/и «Зайцы и волк»;
-пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Вернякова Е.К., Пластеева Е.О.

Февраль – май  2016г.

2.4.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

 - рисование «Колобок»;

 -лепка «Зайка»;

 -лепка «Домики»;

 -лепка «Чашки для медведей».

  Музыкальная деятельность:  

- пропевание слов по сказке «Колобок»;

 -музыкальная игра – танец «Мишка с куклой»; «Два веселых гуся»        

Вернякова Е.К., Пластеева Е.О.

Февраль –  май  2016г.

2.5.

Познавательное развитие:

Образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказку»

Посещение спектакля «Пузырь, соломинка и лапоть»

Февраль - май 2016г.

3.

Оснащение развивающей предметно-пространственной  среды группы:

 - оформление выставки «Мои любимые сказки»;

- организация центра театрализованной деятельности

Работа с родителями:

 - помощь в изготовлении различных видов театра;

 -совместная выставка рисунков «По страницам сказок»;

- оформление выставки «Мои любимые сказки»

- оформление  папки-передвижки «Театр дома»;

 - памятка для родителей: «Сказка в жизни ребенка»;

 -проведение родительского собрания на тему: «Время читать книги»;

 - творческая  мастерская -  изготовление коллажа «Герои любимых сказок»

Воспитатели, родители

Февраль - май 2016г.

                                                      3.Заключительный этап

Театрализованное представление по сказке  «Заюшкина избушка»

Результат проекта:

  • Дети знают содержание сказок и их название;
  • Дети называют сказочных героев по иллюстрациям;
  • Дети отображают свои впечатления в творческих работах;
  • Дети с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...