Конспект открытого занятия для воспитателей ДОУ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 182.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №429»
Конспект открытого занятия
для воспитателей ДОУ
«В гостях у сказки»
Выполнила
воспитатель
Мокрецова В.А.
г. Н. Новгород
2014г.
Конспект открытого занятия для воспитателей ДОУ
«В гостях у сказки»
Задачи:
- Закреплять умение самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков.
- Упражнять в составление сравнений.
- Побуждать детей к созданию 3-х строчных загадок по двум моделям.
- Развивать умение в игровой форме ориентироваться в линейном пространстве.
- Воспитывать интерес к персонажам сказок.
Материалы:
коробка, книжка с загадками, линейная игра «Да-Нет» со сказочными героями (горизонтальная), колпаки волшебников, две модели составления загадок, наборы картинок, игрушки для удаленной игры «Да - Нет».
Ход занятия:
I ЧАСТЬ
Звучит музыка («В гостях у сказки»). Дети входят в зал.
Воспитатель: - Как вы думаете, куда вы попали?
Дети: - В сказку!
Воспитатель: -В сказке всегда живут волшебные вещи. Предлагаю вам‚ поискать что-нибудь необычное и в нашей сказке.
Дети находят красивую коробочку, воспитатель достает из нее книжку с загадками и линейную игру «Да-Нет».
В.: - Наша книжка стала волшебной и неслучайно оказалась в сказке. Ей
очень хочется собрать загадки про сказочных героев. Для этого она
превратит вас в своих помощников — мудрых волшебников.
- Раз, два, три — волшебство начни!
Глаза закрываем, в волшебников вас превращаем!
Воспитатель одевает детям колпаки волшебников.
- А выбрать сказочного героя вам поможет игра «Да-Нет».
II ЧАСТЬ
Дети садятся на стулья.
В.: - Какое главное правило игры «Да-Нет»?
Д.: - Найди серединку, убери половинку.
В.: - Предлагаю вам показать нашим гостям два способа нахождения
серединки.
Два ребенка показывают способ «шаги пальцами навстречу друг другу» и
способ «качельки».
В.: - Можно, загадывать персонажа буду я, а вы его отгадывать? Пожалуйста, запомните каждый своего героя, которого отгадайте. Про него вы будете сочинять загадку для нашей книжки.
Воспитатель по очереди играет с детьми в да-нетку.
В.: - Все хорошо поработали, а теперь я предлагаю подвигаться и показать
нашим гостям, что умеют делать сказочные герои.
Физкультминутка.
1.Два жадных медвежонка
Все ссорились, ругались.
И без головки сыра
В конце концов остались.
2.На бал мы к Золушке попали
И парный танец исполняли
3.К Снежной королеве Герда пришла,
Кая в ледяных покоях нашла.
Дыханьем сердце его согревает
И лед потихонечку тает.
III ЧАСТЬ
В.: - Зарядились энергией, мудрые волшебники? Вспоминайте, кто про какого сказочного героя будет сочинять загадку, и проходите каждый к своей модели. Приступайте к работе, а я расскажу нашим гостям о вашем интересном занятии.
Дети составляют загадки по двум моделям. Первая модель «Какой? Что
бывает таким же?» Чтобы составить 3-х строчную загадку, детям надо
определить значение загадываемого объекта по 3-м признакам и сравнить его
со значением в других объектах.
Вторая модель «Что делает? Что(кто) делает также?» В этой модели детям
предстоит определить 3 варианта ответа «что делает?» загадываемый объект
и сравнить с действием других объектов.
Когда дети закончили свою работу, воспитатель берет книжку загадок и
подходит к детям.
В.: - Наша книжка и гости очень хотят послушать какие загадки сочинили мудрые волшебники. Пожалуйста, прочитайте свои загадки.
IV ЧАСТЬ
В.: - А сейчас, мудрые волшебники, я предлагаю вам проверить, смогут ли
наши гости сочинить загадки. Выбрать объект для загадывания поможет
наша любимая игра «Да-Нет» удаленная с предметами.
Наши педагоги разделятся на две команды. Первая команда будет сочинять
загадку по первой модели, а вторая по второй. Предлагаю каждой команде
загадать свой объект в игре да-нетке, а мудрые волшебники постараются его
отгадать.
Два ребенка показывают нахождение серединки в удаленной да-нетке с
предметами способом «шаги навстречу друг другу». Другие два ребенка
играют с педагогами, отгадывают объект и команды сочиняют загадки,
читают волшебникам.
В.: - Спасибо, вам гости и мудрые волшебники за интересные загадки! Все
загадки, которые вы сочинили, мы подарили нашей книжке. Но пришла пора
возвращаться из сказки в группу.
Рефлексия.
-( имя ребенка) попадет в группу, если скажет, что строили три поросенка?
- ( имя ребенка) попадет в группу, если скажет, на чем летает Баба-Яга?
- (имя ребенка) попадет в группу, если скажет, кто съел колобка?
- (имя ребенка) попадет в группу, если скажет, какого цвета Чебурашка?
- (имя ребенка) попадет в группу, если скажет, где живет Карлосон?
- (имя ребенка) попадет в группу, если скажет, кто спас Дюймовочку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке".
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.Источник: http://www.calend.ru/...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы
Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия для развития связной речи у детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Гуси-лебеди".
Конспект открытой организованной образовательнойдеятельности по развитию речиТема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» (с элементами логоритмики) Цель:...
конспект открытого занятия по развитию речи " В гости к сказке"
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь....