Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке".
план-конспект занятия по музыке на тему
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/
© Calend.ru
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/
© Calend.ru
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/
© Calend.ru
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности
"В гости к сказке".
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, меня зовут Татьяна Николаевна, я пришла к вам в гости из д/сада «Колосок». Я очень хочу с вами познакомиться.
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Вы слышите, как поют птицы, я думаю, им понравились ваши улыбки. Давайте закроем глаза, и представим ,что мы попали в сказку: вокруг ярко светит солнышко, цветут деревья, цветы, порхают бабочки…, открываем глазки. Ну что понравилась вам в сказке?
А у меня для вас сюрприз:
Я по дорожке дети шла,
Мешочек по пути нашла,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
Загадки:
Пи-пи-пи она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это серенькая… (мышка).
Скачет по болоту Зелёная квакушка Зелёненькие ножки, Зовут её …(лягушка).
Длинные ушки, Быстрые лапки, Серый, но не мышка. Кто это? ( Зайчишка)
Рыжая плутовка, Спряталась под ёлкой, Зайца ждет хитрица та, Как зовут её? (Лиса).
Дружбу водит он с лисой, Для других - ужасно злой . Всё зубами щелк, да щёлк, Очень страшный серый ( волк)
Лапу кто зимой сосет, А еще он любит мед. Может громко зареветь, Как зовут его ? ( Медведь ).
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки … «Волк!»
Лягушка, выпучив глаза,
Скачет, словно егоза
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка,
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)
Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству, к театральной деятельности....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...
Занятие по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в театре кукол
Занятие для детей старшей группы. Цель : Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, развивать связную речь дошкольников посредством постановки кукольного спектакля по рус...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке"
Развитие речевой активности, развить творческие способности у детей...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" с детьми (2-3лет)
Дата проведения: март 2022 г.Провел: воспитатель Лаврова С.Г.Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Занятие рассчитано для детей второй младшей группы. Инсценировка сказки "Репка" в стихах....