Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке".
план-конспект занятия по музыке на тему

Кадлубовская Тамара Анатольевна
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/
© Calend.ru
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/
© Calend.ru
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/
© Calend.ru

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности

"В гости к сказке".

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Ребята, меня зовут Татьяна Николаевна, я пришла к вам в гости из д/сада «Колосок». Я очень хочу с вами познакомиться.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Вы слышите, как поют птицы, я думаю, им понравились ваши улыбки. Давайте закроем глаза, и представим ,что мы попали в сказку: вокруг  ярко светит солнышко, цветут деревья, цветы, порхают бабочки…, открываем глазки. Ну что понравилась вам в сказке?

  А у меня для вас сюрприз:

Я по дорожке дети шла,
Мешочек по пути нашла,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

Загадки:

Пи-пи-пи она сказала,                                                                                                                             Сразу в норку убежала.                                                                                                                                         Что же это за малышка?                                                                                                                                  Это серенькая… (мышка).

 Скачет по болоту                                                                                                                                                              Зелёная квакушка                                                                                                            Зелёненькие ножки,                                                                                                                                Зовут её …(лягушка).

Длинные ушки,                                                                                                                                     Быстрые лапки,                                                                                                                                   Серый, но не мышка.                                                                                                                                          Кто это? ( Зайчишка)

Рыжая плутовка,                                                                                                                       Спряталась под ёлкой,                                                                                                                               Зайца ждет хитрица та,                                                                                                                           Как зовут её? (Лиса).

Дружбу водит он с лисой,                                                                                                                                 Для других - ужасно злой .                                                                                                                                  Всё зубами щелк, да щёлк,                                                                                                                    Очень страшный серый ( волк)

Лапу кто зимой сосет,                                                                                                                                    А еще он любит мед.                                                                                                                                                                       Может громко зареветь,                                                                                                                        Как зовут его ? ( Медведь ).

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки … «Волк!»

Лягушка, выпучив глаза,
Скачет, словно егоза
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка,
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...

Занятие по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в театре кукол

Занятие для детей старшей группы. Цель :  Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, развивать связную речь дошкольников посредством постановки  кукольного спектакля по рус...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке"

Развитие речевой активности, развить творческие способности у детей...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" с детьми (2-3лет)

Дата проведения: март 2022 г.Провел: воспитатель Лаврова С.Г.Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Занятие рассчитано для детей второй младшей группы. Инсценировка сказки "Репка" в стихах....