Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытой организованной образовательнойдеятельности по развитию речиТема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» (с элементами логоритмики)
Цель: Развитие речевой активности младших дошкольников на материале лексической темы «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 33.5 КБ |
программа ГМО музыкальных руководителей ДОУ, дистанционное заседание. | 583.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Павушка»
143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1
тел.: 8 498 785-75-75
E-mail:madou_ds22@mail.ru
Конспект
открытой организованной образовательной
деятельности по развитию речи
Тема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»
(с элементами логоритмики)
.
Подготовлено:
Воспитатель МАДОУ д/с № 22
Алексеева О. В.
высшая кв. категория
Г.о. Балашиха
2020г.
Конспект открытой организованной образовательной
деятельности по развитию речи
Тема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»
(с элементами логоритмики)
.
Цель:
- Развитие речевой активности младших дошкольников на материале лексической темы «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
- Уточнить и расширить словарный запас детей по теме «Грибы».
- Продолжать развитие лексико-грамматической стороны речи (образование прилагательных от существительных); учить дифференцировать.
Развивающие:
- Развивать эмоционально-чувственной сферы ребёнка в различных видах деятельности.
- Продолжать работу по развитию чувства ритма, координации речи с движением, речевого дыхания, памяти, мышления, воображения, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование:
- Сказка «Гуси-лебеди».
- Картинки с артикуляционной гимнастикой «Месим тесто»,
« Раскатываем тесто», «Блинчик», «Кладём начинку».
- Картинки «Горшочек с вареньем».
- Картинки грибов (съедобные и несъедобные).
Предварительная работа:
- речедвигательное упражнение «Здравствуй, дружок!»,
- песня «Паровоз»,
- двигательное упражнение «На лошадке»,
- двигательное упражнение «Ты шагай!»,
- пальчиковая гимнастика «Вышла чашка погулять».
План занятия
- Организационный момент
- Встать в круг.
- Игра «Здравствуй, дружок!»
II. Основная часть
- Загадывание загадки.
- Песня «Паровоз».
3. Двигательное упражнение «На лошадке».
4. Игра «Повторялки».
5. Двигательное упражнение «Ты шагай!».
6. Артикуляционная гимнастика
- «Месим тесто»
- «Раскатываем тесто»,
- «Блинчик»,
- «Кладём начинку»;
7. Упражнение на развитие лексико-грамматической стороны речи.
8. Чистоговорка «К – Кь»
9. Игра «Раз, два, три – гриб беги»
10. Пальчиковая гимнастика «Вышла чашка погулять»
11. Игра «Спрячься от гусей-лебедей»
III. Итог занятия.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»
https://yadi.sk/i/cuRLY5uaeLTl2w
(Создание эмоционального фона, развитие координации речи с движением).
-Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек! (приветственно машут сначала одной, затем другой рукой)
-Встанем с тобою мы вместе в кружочек. (взявшись за руки, идут по кругу)
-Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе сначала начнём!
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! (приветственно машут то одной, то
другой рукой)
-Галопом поскачет наш дружный кружок. (Боковой галоп по кругу, руки на поясе)
-Лёгкие ножки по кругу бегут, на месте стоять не дают.
- Мы улыбнёмся друг другу с тобой. (качают головой)
-Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (протягивают руки вперёд)
-Солнцу, привет! Небу, привет! (поднимают руки вверх (2р)
- «Здравствуйте!» - Слышим в ответ. (протягивают руки вперёд)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в сказку на паровозике, а в какую, вы отгадайте.
Загадывание загадки:
У Алёнушки-сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Песня «Паровоз».
https://yadi.sk/i/3l8sPUaXOf_v5w
(звучит музыка, дети встают в паровозик и поют песню).
Воспитатель: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Алёнушка, да сынок Ванюшка. Ждали как-то они к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить, разносолами удивить. Отправились маменька и папенька в город. А Алёнушке родители наказали дома прибраться, да за Ванюшкой-малышом присмотреть. Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.
Упражнение «На лошадке». (Развитие внимания)
Ехали дрожки по стёжке-дорожке, (дети ходят, высоко поднимая колени)
Лугом, лесочком, через речку с мосточком, (двигаются прямым галопом)
С кочки на кочку, в припрыжку, вприскочку, (скачут, прыгают)
По оврагам, по камням, по ухабам, по корням.
Прямо в яму – БАМ (быстро приседают)
Воспитатель: Уехали родители. Услыхала Алёнушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала поиграть с девочками.
Игра «Повторялки».
(Воспроизведение слоговых рядов, развитие фонематического слуха)
та-ка-та ка-та-та ка-ка-та
та-та-ка ка-та-ка та-ка-ка
Воспитатель: Пока ребята на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили малыша, унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге. Отправилась Алёнушка искать братца, идёт по дороге торопится.
Двигательное упражнение «Ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай! (ходят, высоко поднимая колени, руки
разведены в стороны)
И потопай по дорожке, веселей стучите ножки. (шагают на всей ступне, руки на поясе)
Ты беги, ты беги, на носочках ты беги. (бег на носках, руки согнуты перед грудью)
И на пяточках пойдём, топать громко мы начнём. (ходят на пятках, руки за спиной)
Ты скачи, ты скачи, на лошадке поскачи (скачут, руки на поясе)
Маршируй ты веселее, ножки топают дружнее. (маршируют)
Воспитатель: Дошла Алёнушка до печки. Просит печка Алёнушку помочь ей испечь пирожки. Поможем печке. Сначала надо замесит тесто да начинку приготовить.
Артикуляционная гимнастика
1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щёку, затем в другую.
2. «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.
3. «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.
4. «Кладём начинку». Покусывание края языка.
Воспитатель: А, для начинки мы с вами возьмём разное варенье.
Упражнение на развитие лексико-грамматической стороны речи
(Образование прилагательных от существительных).
Воспитатель: Возьмите каждый свой горшочек с вареньем и расскажите нам, какое у вас варенье для начинки пирожков. Например,
-Для начинки моего пирожка я взял малиновое варенье и т. д.
Воспитатель: Печка в благодарность угостила девочку вкусными пирожками, и Алёнушка побежала дальше. Видит: у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили ветки её. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблоки. Хотя и торопится Алёнушка, но помогла яблоне (дети собирают яблоки). Подошла девочка к речке. А она-то едва течёт, завалили русло её камни тяжёлые. Пожалела Алёнушка реченьку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело и заговорила.
Чистоговорка «К – Кь»
https://yadi.sk/i/oNXUnD4DR2y_Bg
Ка-ка-ка – Бежит чистая река. делают волнообразные движения руками
Ки-ки-ки – Берега высоки. поднимают и опускают руки, сжимая пальцы в кулаки
Ке-ке-ке – Искупаемся в реке. вытягивают руки вперёд и прижимают к груди
Уки-уки-уки –В реке плавают щуки. прижимают ладони друг к другу и качают
ими вправо-влево
Воспитатель: Довела дорога Алёнушку до лесу. Идёт она по лесной тропинке. А вокруг грибов видимо-невидимо. Решила она их собрать. Давайте ей поможем.
Игра «Раз, два, три – гриб беги»
(Пополнение словарного запаса детей по теме «Грибы»; дифференциация грибов на съедобные и несъедобные).
Играет музыка, дети потихоньку ходят по группе, по окончании педагог говорит: «1, 2, 3 съедобный (ядовитый) гриб ко мне беги». Дети выполняют соответствующее действие.
Воспитатель: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы Яги стоит. Ванюша у неё в избе сидит, плачет. Обрадовалась Баба Яга, что Алёнушка к ней пришла. Пообещала старуха братца не трогать, коли девочка будет у неё служанкой. Делать нечего, осталась Алёнушка у Бабы Яги, стала обед готовить, чаем её поить.
Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»
1, 2, 3, 4, 5 – Вышла чашка погулять. сжимают пальцы в кулаки и разжимают их
Мимо чайник пролетает одну ладонь держат «чашечкой», кулак второй руки – «чайник», наливающий чай
Чашку чаем наполняет хлопают ладонью одной руки по ладони другой (2 раза)
- Буль-буль! Ой-ёй-ёй! прижимают ладони к щекам и качают головой
Нужен сахар кусковой. хлопают ладонями по коленям
1, 2, 3. 4, 5 - Вышел сахар погулять. сжимают и разжимают пальцы
Мимо ложка пролетает, водят указательным пальцем одной руки по ладони другой
Сахар в чашке растворяет: хлопают в ладоши (2раза)
- Дзынь-дзынь!.. Ой-ёй-ёй прижимают ладони к щекам и качают головой
Нужен пряник расписной! хлопают ладонями по коленям
1, 2, 3, 4, 5 - Вышел пряник погулять. сжимают и разжимают пальцы
Рядом зубки поджидают ладошки ко рту и вытягивают руки перед собой
В прятки с пряником играют стучат кулачками друг о друга (2раза)
- Хруст-хруст!.. Ай-ай-ай! прижимают ладони к щекам и качают головой
По столу растёкся чай! поглаживают колени ладонями
1, 2, 3, 4, 5 – Вышла тряпка погулять. сжимают и разжимают пальцы
Тряпка в чае извозилась, потирают ладони друг о друга
Тряпка фыркала и злилась: стучат кулачками по бёдрам (5раз)
1, 2, 3, 4. 5 – Не хочу с тобой играть! топают ногами
Воспитатель: Напилась старуха чаю, в ступу вскочила и полетела по белу свету пакости делать. Как только она скрылась, Алёнушка взяла братца на руки и побежала домой. А Гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей-лебедей.
Игра «Спрячься от гусей-лебедей»
(Воспитатель говорит слово, дети выполняют соответствующее движение)
https://yadi.sk/i/-YF02cbX6KWPIw
- «ПЕЧКА», дети сидят на стульях и закрывают руками голову;
- «РЕЧКА» - садятся на пол;
- «ЯБЛОНЬКА» - встают прямо и поднимают руки.
Воспитатель: Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к Бабе Яге ни с чем. Как вы думаете, ребята, почему и печка, и яблонька, и речка спрятали Алёнушку с братом? (ответы детей)
Вот и закончилась наша игра,
Сказке отправиться в книжку пора!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у зимы"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у зимы" в подготовительной группе детского сада. Задачи:Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к леснику"
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "В гости к леснику"...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы
Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у дядюшки Корнея"
Закрепление знаний детей о творчестве и произведениях детского писателя К. И. Чуковского....
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия для развития связной речи у детей....