Проект «Играя развиваем речь»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Влияние игровой деятельности на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraya_ravivaem_rech.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Играя развиваем речь»
в младшей группе
Вид проекта: краткосрочный, педагогический.
Участники: дети, воспитатели группы, музыкальный работник.
Актуальность:
Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащения словаря, знакомства
с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию
психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности.
Игра, наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций,
переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче
воображение, чувства, способность мыслить.
Проблема:
1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.
2. Маленький словарный запас.
3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос,
построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.
4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать
темп речи и громкость голоса и т. д.
Цель проекта: развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей
дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
1. Повышение речевой активности детей.
2. Обогащение и активизация словаря детей.
3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.
4. Развитие воображения и творческих способностей.
5. Воспитание умения детей работать в коллективе.
Предполагаемые результаты:
-развитие у детей диалогической формы речи.
-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него.
-использование различных атрибутов.
-формирование речевых навыков.
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Сроки реализации проекта: 2 месяца (15 сентября – 15 ноября)
Предварительная работа: чтение литературы, подбор иллюстраций, беседа, сюжетно-
ролевые, пальчиковые, дидактические игры, настольный, кукольный театры,
изготовление атрибутов, подвижные и музыкальные игры.
Форма проведения: беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые,
театрализованные, пальчиковые и музыкальные игры, малый народный фольклор, сказки,
стихотворения.
1 этап: моделирование ситуации, выявление проблемы.
- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;
- вводить в игровую ситуацию.
2 этап: практический.
-принятие задачи;
-подводить к решению задачи;
-планирование деятельности;
-организация деятельности;
-работа над проектом;
-поиск решений направленный на речевую активность;
-активизировать инициативу детей в игровых действиях;
-работа с родителями: консультация, беседы, буклеты, родительское собрание;
-игровая форма обучения;
-индивидуальная работа;
-групповая;
-подгрупповая.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ
Коммуникация.
-развитие речи;
«К нам в гости пришла кукла Маша» - активизировать словарь детей. Расширять знания
у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что
одежда бывает разной: теплой, легкой.
-чтение художественной литературы;
-устное народное творчество;
«Матрешки-затейницы» - развивать речь детей, посредством малых фольклорных
форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества малышей:
сострадание, желание прийти на помощь.
-предметное и социальное окружение;
«Мои любимые игрушки» - учить детей бережному отношению к своим и чужим
игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Ознакомление с природой.
-оформление развивающей среды;
Д/и «Овощи» - дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; закрепить
знания о месте произрастания; развивать чувство коллективизма; закрепить
представления детей о заготовке овощей на зиму.
Музыка.
«Воробей» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в
музыке.Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.
«Веселые воробушки» - развивать двигательную активность. Учить детей
спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес
подвижным играм.
Прогулка.
-наблюдение;
«В гости к осени» - познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать
наблюдательность, активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.
КГН.
«Научим куклу Катю умываться» - обогащать словарь детей, уточнить название и
назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется
вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало –
помогает проверить чисто ли ваше личико. Учить правильно называть предметы,
согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Воспитывать
вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
Труд.
«Ухаживаем за цветами» - развивать трудолюбие у детей. Воспитывать бережное
отношение к цветам, растениям.
Сюжетно-ролевая игра.
«Парикмахерская», «Больница» - формировать у детей умение играть по собственному
замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым
действиям. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,
активности, ответственности, дружелюбия. Способствовать становлению
эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной
деятельности со взрослым и сверстниками.
-подвижные игры «Воробушки и кот», «День – ночь», «Листопад» - развитие у детей
слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; тренировать
память, внимание, воображение детей; развивать быстроту движений; развивать
ориентировку в пространстве. Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев;
учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме;
конкретизировать понятие «листопад».
Театрализованные игры.
«Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» - прививать интерес к театрально-игровой
деятельности. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызвать
эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным
сопровождением и танцевальными движениями. Воспитывать чувство взаимопомощи и
доброжелательного отношения друг к другу.
-дидактические игры;
«Кто как кричит», «Позови свою маму», «Кто где живет?» - развивать речевое
внимание детей. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать
интонационную выразительность. Закреплять правильное произношение звуков.
Развивать речевое дыхание детей.
-пальчиковые игры;
«Ладушки-ладошки», «1,2,3,4,5, мы пошли грибы искать», «Пальчик-мальчик» - развивать
моторики рук, речевую активность, память.
3 этап: обобщающий
-Буклеты «Игра как средство развития речи»;
-Консультация «Игры для развития речи и мышления», «Развитие речи детей от 2 до 7»
-Развлечение «Осенние встречи»
-Продукт деятельности: презентация проекта.
РЕЗУЛЬТАТ:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей
младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что
положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную,
познавательную,речевую) ;
-отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с
разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
-возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную
игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...
Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности
Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....
«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».
Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»
Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.«Играя, развиваем речь»Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, од...
Проект по развитию речи: «Играя, развиваем речь»
развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....
Проект «Играя, развиваем речь»
Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет...