Проект по развитию речи: «Играя, развиваем речь»
проект по развитию речи (младшая группа)

Арсланова Юлия Булатовна

развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи:  «Играя, развиваем речь»

Тип проекта: творческий, групповой.

                    Продолжительность проекта: долгосрочный.

                    Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: 

Актуальность  данного проекта обусловлена тем, что в настоящее время всё больше детей имеют речевые проблемы. Дети много времени проводят за компьютерными играми. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость.

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения.  Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языкаИгра развивает язык, а язык организует игру.  Читательский опыт начинается закладываться в детстве. А если соединить знакомство с первыми стихами и игру, которая является для малыша основным видом его  детской деятельности, то будут созданы благоприятные условия для развития речи и коммуникативных способностей ребенка.

В свой проект я включила творческий опыт Агнии Львовны Барто,  поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества.  Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их.

Проблема: 

Маленький словарный запас, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.

Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.

Доступно и грамотно задать вопрос, построить развёрнутый или краткий ответ.

Цель проекта: развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей через игровую деятельность. 

 Задачи проекта:

- создать условия для игровой деятельности детей;

развивать активный словарь детей;

развивать способность заучивать стихотворения;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры, театрализованные игры, дети слушают стихи, заучивают  их.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Повышение уровня развития речи у детей.

2. Умение обратиться за помощью к взрослым.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Развитие познавательной активности, творческих способностей.

5. Умение самостоятельно играть в игры.

Для воспитателей:

1. Новые знания о развитии речи детей.

2. Желание работать в этом направлении.

3. Повышение самообразования.

4. Укрепление отношений с родителями.

          Проект,  включает три этапа:

Подготовительный,  основной, заключительный.

Цель подготовительного этапа : повышение компетентности по теме проекта. Изучение  педагогической литературы:

Цель основного этапа:  Развитие речевой активности детей. Включение каждого ребёнка в игровую деятельность.

Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству  Агнии  Барто. 

Для развития речи  детей   использовала следующие виды игр:

Пальчиковые игры   - способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию воображения и речи ребёнка.

Сюжетно-ролевые игры. Способствуют изучению окружающего мира, жизни и деятельности взрослых и сверстников.

Дидактические игры. Способствуют развитию познавательной деятельности. 

Подвижные, хороводные  игры «Зайка серый   умывается», «Карусель», «Птички в гнездышках»  развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии с текстом;

Театрализованные игры - Учить изображать характерные особенности поведения персонажей, вызвать эмоциональный отклик от общения со сказкой.

Чтение худ. литературы «Матрёшки - затейницы» - развивать речь, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Ознакомление с природой «Овощи и фрукты» - формировать у детей представления об овощах и фруктах,  их полезных свойствах для человека. 

Предметное и социальное окружение «Мои любимые игрушки» - Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. 

КГН «Научим куклу умываться» - Обогащать словарь детей, уточнить названия и назначение предметов. Воспитывать вежливость, умение помогать и уступить друг другу.

Особое место в речевом развитии детей занимают праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают, усваивают материал, содержания песен, стихов.  

Во время  игры активно работают все психические процессы ребёнка: мышление, воображение, память.  Игра выступает как важное средство воспитания и развития. В игре ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает.

3 этап:   Заключительный:

- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто.

- открытый показ интегрированного занятия по развитие речи «Петушок с семьей».

- создание мультфильма  «Репка». 

- Консультации для родителей:

«Как помочь ребенку заговорить?»

«Речевые трудности. Игры по развитию речи»

- презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Проект для педагогов «Тренируем пальчики — развиваем речь»

Проект для педагогов «Тренируем пальчики — развиваем речь»Помощь педагогам в освоении  методов проведения нетрадиционных игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук, овладе...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Проект по развитию речи «Играя, учимся, речь развиваем!»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапл...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...