Проект «Играя, развиваем речь»
проект по развитию речи (младшая группа)

Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок  в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraya_razvivaem_rech.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играя, развиваем речь» Воспитатель: Елишева Т.В. Тема проекта:

Слайд 2

Что такое игра (А. С. Макаренко) Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу. 16.09.2024 2

Слайд 3

Актуальность Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно. 16.09.2024 3

Слайд 4

Создать условия для развития речи детей посредством игры. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи проекта: Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей Развивать речь детей в ДОУ и семье через игровую деятельность. Развивать познавательную активность, творческие способности. Создать условия для развития речи детей при помощи игр. Обогатить предметно-развивающую среду группы. Укрепить связи между детским садом и семьёй 16.09.2024 4 Цель проекта:

Слайд 5

Продолжительность проекта : краткосрочный Вид проекта : познавательно - творческий. Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Возраст детей: дети первой младшей группы. 16.09.2024 5

Слайд 6

Этапы реализации проекта: . Подготовительно – организационный этап: Разработка тематического плана. Подбор дидактических игр и игровых упражнений. Создание предметно – развивающей среды. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед. 2. Основной этап: Реализация мероприятий по проектной деятельности 3. Заключительный: Презентация проекта 16.09.2024 6

Слайд 7

Работа с родителями: 1.Консультации для родителей: 16.09.2024 7 « Ловкие пальчики — правильная речь» . «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада» . «Роль семьи в развитии речи детей» «В театр играем – речь развиваем» 2. Тематические беседы по развитию речи детей 3.Индивидуальные беседы 4. Папка- передвижка по речевому развитию. 5. Родительское собрание: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Слайд 8

Работа с детьми: Дидактические игры: «Собери картинку» , «Сложи фрукты в корзинку» . Дидактические игры: «Цветные фигуры» , «Домашние животные» . Дидактические игры: «Что изменилось», « Лото для малышей» Игры -вкладыши Сюжетно-ролевые игры: «Полечим собачке лапу» , «Напоим чаем куклу Катю» . Сюжетно-ролевые игры: «Гости на пороге» . Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка беленький». Театрализация, сказка «Теремок". Магнитный театр «Теремок» . Магнитный театр «Курочка ряба» . Магнитный театр «Колобок» . Пальчиковые игры: "Утром пальчики проснулись» Пальчиковые игры «Шарик» , «Мои игрушки» . Пальчиковые игры «Петушок» . 8

Слайд 9

Предполагаемый результат: 16.09.2024 9 Для детей: Повышение уровня развития речи у детей. Умение обратиться за помощью к взрослым. С оздание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения; Для воспитателей: 1. Новые знания о развитии речи детей. 2. Желание работать в этом направлении. 3. Повышение самообразования. 4. Укрепление отношений с родителями. Для родителей: 1. Сближение с детьми и педагогами. 2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду

Слайд 10

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами; способствовать развитию речи 16.09.2024 10 Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Ват так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо зайке поскакать Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и убежал

Слайд 11

Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредствам театрализованной деятельности 16.09.2024 11

Слайд 12

Театрализованная игра «Теремок» Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности 16.09.2024 12 Стоит домик у дорожки, разноцветные дорожки, Звери в домике живут, Как же домик тот зовут?

Слайд 13

Сюжетно- ролевая игра «К нам гости пришли» 16.09.2024 13 К нам гости пришли, Дорогие пришли, Мы не зря кисель варили, Пироги пекли. С малиной пирог, И с капустой пирог, А который без начинки- Самый вкусный пирог

Слайд 14

16.09.2024 14 Лепка: «Нарядим нашу ёлочку» Цель: Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики. К детям ёлочка пришла, Снег на ветках принесла, Нужно ёлку согревать, Платье новое надевать. Ярко звёздочки блестят Ярко лампочки горят. Бусы разные блестят- Замечательный наряд!

Слайд 15

Рамки- вкладыши. 16.09.2024 15 Рамки –вкладыши развивают: Мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию Целостное восприятие Любознательность и познавательный интерес Обогащают словарный запас Расширяют представление детей о явлениях и предметах окружающего мира

Слайд 16

Рассматривание иллюстраций в книгах. 16.09.2024 16 Книга- верный, Книга – первый, Книга лучший друг ребят. « Нам никак нельзя без книжки, Нам ни как нельзя без книжки1» Все ребята говорят

Слайд 17

заключение Разработка и реализация проекта заключается в том, что использование игр позволяет повысить уровень развития речи детей дошкольного возраста. Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведении. 16.09.2024 17

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Проект «Играя развиваем речь»

Влияние игровой деятельности на развитие речи детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».

Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.«Играя, развиваем речь»Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, од...

Проект по развитию речи: «Играя, развиваем речь»

развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....