НОД" Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:
«Перелетные птицы»
Цель:
1.Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов
2.Продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; звукоподражательные глаголы.
3.Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.
Оборудование:
-плакат с изображением природы, перелетных птиц,
- схема для составления описательного рассказа о перелётных птицах:
- предметные картинки, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pereletnyeptitsy.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:
«Перелетные птицы»
Цель:
1.Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов
2.Продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; звукоподражательные глаголы.
3.Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.
Оборудование:
-плакат с изображением природы, перелетных птиц,
- схема для составления описательного рассказа о перелётных птицах:
- предметные картинки, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц,
Организационный момент. Введение в тему
Воспитатель расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц.
- Ребята утром, когда шла на работу, я, кого – то встретила. А кого, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…соловей
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец
.Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Ребята в какой сказке ласточка помагла девочке? Кака назыается это сказка? Почему ласточка помогла? В какие края она летела?
2. Сообщение темы.
-Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.Каких вы перелетных птиц знаете? Ласточка это перелетная птица.
Ласточка в сказке Дюймовочка замерзла и немогла взлететь,ребята давайте поможем ласточке. А как мы сможем помочь? Правильно надо отогреть.
.Игра на дыхание
-Ребята, давайте подуем на ласточку и отогреем ее.
3. Введение в тему.
_ Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что птицы улетают в теплые края.
- А в какое время года это происходит? ( Осенью)
- Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм)
4. Основная часть.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Сейчас время года осень)
- Назовите признаки осени? (День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка…
Игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель предлагает детям послушать голоса птиц и поиграть в игру «Кто как голос подает?»
Утка – крякает (кря –кря кря )
Гусь- гогочет ( га –га –га)
Кукушка –кукует ( ку – ку, ку-ку)
Ласточка – щебечет
Журавль – курлыкает
-Молодцы ребята ,а теперь отгадайте кто лишний?
.Игра «Четвертый лишний?»(на развитие логического мышления.)
Грач, ласточка, воробей скворец. Кто лишний? – воробей, так как он зимующая птица.
Голубь, ласточка, скворец, гусь. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
Кукушка, лебедь, снегирь, утка.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Скворец, грач, утка, синица.
Журавль, аист, снегирь, лебедь.
Гусь, ворона, грач, кукушка.
Физическая минутка «Птички летают»
Птицы высоко летали (дети бегают),
Птицы крыльями махали (дети машут руками),
А теперь они спустились (приседают),
У них крылышки сложились (прячут руки за спину)
Дидактическая игра « Закончи предложение»
-У соловья глазки маленькие, как бусинки, а у грача? (большие глазищи)
-У грача клюв большой, клювище, а у соловья? (маленький клювик)
-У жаворонка маленькие лапки, а у журавля? (большие лапищи)
-У трясогуски хвост длинный, хвостище, а у соловья? (маленький хвостик)
Игровое упражнение "У кого кто?” (игра с мячом)
- У грача – грачонок - грачата.
- У утки – утёнок - утята
- У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
- У дрозда – дроздёнок – дроздята
- У чижа – чижонок - чижата.
- У аиста – аистёнок - аистята
- У скворца – скворчонок - скворчата.
Игра “Собери картинку”. [Развитие мелкой моторики, внимания.]
- Ребята, у нас в конвертах разрезные картинки.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
– Это грач. (перелетных птиц)
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д
Художественно-продуктивная деятельность. (Образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.
- Ребята, посмотрите, на этих птиц. Что не так?
Это ласточка. Не дорисован хвост
Это журавль. Не дорисованы журавлиные ноги.
Это соловей. Не дорисовано соловинное крыло.
Это лебедь. Не дорисована лебединая шея.
Я думаю, что у художника не хватило красок и он не закончил свои рисунки? Предлагаю вам закончить рисунки.
.Итог занятия.
- Вспомнить о чём говорили?
-Что интересного вы узнали о перелетных птицах?
-Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. А теперь ребята мы с вами послушаем и выучим стих о наших пернатых друзях
Берегите птиц. Стих для детей
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают
Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....