№ п/п | Тема | Программное содержание | Словарная работа | Оборудование | Предварительная работа | Литература |
Сентябрь |
1 (05.09-09.09) | Детский сад. Впечатления о лете. ПДД
| НОД №1 Формирование словаря по теме «Игрушки». Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. | игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный | Магнитная доска, предметные картинки с изображениями игрушек, контейнер с карандашами, плоскостное изображение машины, плоскостные изображения кукол. | Проведение игр «Дочки-матери» и «Хозяюшки», разучивание упражнения «Мячик». Разучивание упражнения «Мячик мой».
| Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 91 |
2 (12.09-16.09) | Золотая осень. Признаки осени. Деревья осенью. | НОД № 2 Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Развитие связной речи, памяти, мышления, ловкости. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. | Осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно. | Пластиковая емкость с желудями (пальчиковый бассейн), маленькие сюжетные картинки для организационного момента, игра «Разноцветные круги», резиновый мяч среднего размера, сухие желтые березовые листики, конверты с целыми и разрезными сюжетными картинками. | Наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев. коры. Сбор листьев, шишек, плодов рябины. Рассматривание плодов, подбор определений. Разучивание упражнений «Вышел дождик на прогулку», «Осень», «Каштаны», «Лесная речушка». «Литья». | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 30 |
3 (19.09-23.09) | Дары осени (Огород. Овощи. Сад. Фрукты)
| НОД № 3 Формирования и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Развитие связной речи, мышления, общей моторики, координации речи с движением. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
| Огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать. | Магнитная доска, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки по теме «Овощи», подносы с пластилином и салфетками по числу детей. Плоскостные изображения ежа, белки, яблок, контейнер с карандашами, «светофоры» и игрушечные ежи по числу детей, корзинка с муляжами фруктов, карточки со словами. | Экскурсия на рынок. Рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла». Повторение игры «Урожай». Знакомство с фиолетовым цветом, упражнение на узнавание и соотнесение основных цветов: «Радуга», «Подбери мишкам шарики», «Спрячь бабочку». Разучивание подвижной игры «Дождик». Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня». | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 55 |
4 (26.09-30.09) | Профессии в детском саду. | НОД № 4 Формирование словаря по теме «Детский сад. Профессии». Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, общей моторики, тактильных ощущений. Формирование взаимопониманий, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
| Профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская сестра, массажист, повар, кладовщик, прачка; воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать массаж; нужный, необходимый, полезный, любимый | Магнитная доска и комплект фломастеров к ней, контейнер с горохом, трафареты, листы бумаги по числу детей, контейнер с карандашами, картинки с изображениями работников детского сада, мяч.
| Разучивание четверостиший о работниках детского сада. Подготовка к игре ««Семейка слов» на индивидуальном занятии с логопедом. Подготовка к составлению рассказа по серии картинок «День в детском саду» с воспитателями. Разучивание игры «Семейка слов». | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 111 |
Октябрь |
1 (03.10- 07.10) | Продукты питания (откуда хлеб пришел) | НОД № 5 Формирование словаря по теме «Хлеб». Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тактильных ощущений. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
| Хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь | Магнитная доска, коврограф. пальчиковые бассейны с различными наполнителями (гречей, кукурузой, пшеном, чечевицей), карточки со слогами, карточки со схемами предложений, маленький массажный мячик, плоскостные изображения предметов для игры «В гостях у Федоры* (стол, самовар, чашка с блюдцем, блюдо, пирожок, бублик, пряник, булочка, печенье, сушки), небольшие предметные картинки (хлеб, хлебница, сухари, сухарница, конфеты, конфетница, сахар, сахарница). | Поход с родителями в хлебный магазин. Формирование представлений о труде хлеборобов, рассматривание картин. Разучивание упражнения «Золотая рожь», загадок по теме и стихотворения В. Степанова «Слышен летом до заката...» Упражнение «Расскажи о звуке» на индивидуальных занятиях с логопедом. Закрепление представлений о труде хлеборобов. Экскурсия на кухню в детском саду, знакомство с процессом изготовления булочек. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 605 |
2 (10.10- 14.10) | Народная культура и традиции России (неделя толе рантности) | НОД № 6 Учить детей поддерживать диалог; четко отвечать на вопросы, развивать монологическую речь, развивать навыки составления связного рассказа по серии сюжетных картин, развивать фантазии. И умение придумывать концовку рассказа; побуждать детей употреблять в речи вежливые слова; Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз, понимать и объяснять пословицы.
| Игрушки – Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа)
| Иллюстрации альбома «Народы мира»
| Прочитать с детьми рассказы В.Осеевой «Синие листья», Н.Носова «Волшебное слово», «Огурцы», Н.Купина «Хорошо или плохо?»
| Петрова Т.Т., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа, с.41
|
3 (17.10-21.10) | Человек и части тела | НОД № 7 Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»; закреплять закреплять умение пользоваться существительными с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; обратить внимание детей на многозначность слов. Развивать общую моторику и направленную воздушную струю; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. Воспитывать культурно-гигиенические навыки; положительное отношение к занятиям, контроль над собственной речью. | Мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела, верхние, нижние конечности, темя, затылок, виски, скулы, мочки, запястье, голеностоп.
| Картинки, с изображением тела человека; схематическое изображение человека, домика; туалетные принадлежности; простой карандаш. | Рассматривание картин с изображением тела человека. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС |
4 (24.10- 28.10) | Семья | НОД № 8 Формирование словарь по теме «Моя семья». Познакомить детей с меж поколенными связями в семье. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать логическое мышление. Развивать воображение, скоординированность движений со словами, мелкую моторику. Воспитывать бережное и уважительное отношение ко всем членам семьи. Побуждать выражать свои чувства словами. Развивать умение слушать друг друга. Побуждать детей к общению. | Мама, мамочка, мамуля, папа, папочка, бабушка, бабулечка, дедушка, дедулечка, сын, сыночек, дочь, дочка, доченька, внук, внучка, внучок, внученька, добрая, ласковая, нежная, сильный, старенький, заботливый, младший, старший, мамин, папин, бабушкин, дедушкин, братишкин, сестричкин, любить, помогать, поздравлять, называть
| Текст стихотворения. Схемы – изображения членов семьи. Семейные фотографии. Картинки с изображением людей разного возраста. Плакат с коррекционно-развивающей игрой «Чей? Чья? Чьё?»
| Проведение занятий по рисованию «Моя любимая мамочка», «Наша дружная семья». Заучивание пословиц о семье. Слушание и заучивание стихов и песен о маме, бабушке, папе. Рассматривание фотографий, иллюстраций, книжек по теме. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС |
Ноябрь |
1 (1.11-4.11) | Страна в которой я живу | НОД № 9 Учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; продолжать учить детей передавать содержание произведения без пропусков, подробно и выразительно. Обогащать словарь, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными
| Страна, Родина, малая родина, флаг, герб, гимн, столица. | Карта, герб, флаг РОССИЙСКОЙ Федерации; тренажеры для развития дыхания; карточки со схемами слов и со словами; иллюстрации: портрет С. Есенина, природа России на картинах Е. Волкова «В березовой роще», М. Шишкина «Березовая роща», глобус, проектор, слайды на тему «Россия», мяч, макет березы; карточки со словами для упражнения «Составь предложение» (в конвертах, ленточки) | Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов. Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия». Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз.В. Баснера, сл. М. Матусовского)
| Петрова Т.Т., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа, с.58 |
2 (07.11-11.11) | Посуда | НОД № 10 Формирование словаря по теме «Посуда». Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти). Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,
| Посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный. | Карточки для игры «Два и пять», мешочек с кукольным сервизом, кукольные кастрюльки с водой и соломинки для коктейля, большие плоскостные изображения чашек по числу детей, чашечки с чечевицей, пшеном, гречей, клеем, кисти, подставки для кисточек, влажные салфетки, «Мой букварь» по числу детей.
| Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Каша». Разучивание упражнения «Чайник». Повторение пальчиковой гимнастики «Машина каша». Разучивание игра «Разбитые чашки». Игра в домино «Посуда» с воспитателями, пение распевки «Чашка» с музыкальным руководителем. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 209 |
3 (14.11 18.11) | Одежда. Обувь | НОД № 11 Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
| Одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить. Обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный | Магнитная доска, фигурки котят по числу детей, предметные картинки с изображениями одежды, карточки для игры в слоговое домино, плоскостные изображения полосатых разноцветных носков. | Экскурсия с родителями в магазин детской одежды и обуви, беседа о назначении одежды и обуви, разучивание пальчиковой гимнастики «Если бы», чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», просмотр мультипликационного фильма «Штанишки с кармашками». Повторение пальчиковой гимнастики «У Матрешиной сестрицы...», экскурсия в ателье по пошиву одежды, игра в картиночное домино «Одежда». Разучивание упражнения «Ходилочка». | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 131 |
4 (21.11- 25.11) | Животные наших лесов и их детёныши | НОД № 12 Формирование словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи).Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению. | Животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться. | Магнитная доска, цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для магнитной доски, черно-белые картинки для раскрашивания по числу детей, контейнер с цветными карандашами, элементы костюмов для рассказывания сказки по ролям. | Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой. Посещение зоопарка, зверинца, циркового представления. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Просмотр диафильма «Кто как зимует?» (по Г. Скребницкому). Разучивание подвижной игры «Колобок». | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 271 |
5 (28.11- 02.12)
| Зима.(Зимующие птицы) | НОД № 13 Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Развитие зрительного внимания и восприятия, тактильных ощущений, общей моторики, навыка пения с музыкальным сопровождением. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
| Зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать. | Предметные картинки по теме «Зима», магнитофон, аудиозапись с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», контейнер с карандашами, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей.
| Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снеговик». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клест-еловик». Пение распевки «Кормушка»1 с музыкальным руководителем | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 238 |
Декабрь |
1 (05.12- 09.12) | Наш край Югра | НОД № 14 Формирование словаря по теме «Наш город». Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Развитие связной речи, тонкой и обшей моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | город, Ханты-Мансийск, река, Обь, улица, проспект, площадь, музей, театр, залив; площадь нефтяников, прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать. | Магнитная доска книжка-раскраска, контейнер с карандашами. | Составление плана рассказа о Югре на занятии по развитию речи. Разучивание стихотворения А. Кушнера о Неве, работа над общими речевыми навыками. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 46 |
2 (12.12-16.12) | Домашние животные зимой | НОД № 15 Формирование и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование умения эмоционально передавать характер рассказа, чисто произносить слова. Развитие зрительного внимания и восприятия. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
| Животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить. | Картина «Корова с телятами и бык», предметные картинки с изображениями домашних животных, мяч. | Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Рассматривание фотографий домашних питомцев детей и сотрудников детского сада. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 263 |
3 (19.12- 23.12) | Новый год. (Зимние забавы) | НОД № 16 Формирование словаря по теме «Новогодний праздник». Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
| Елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать. | Коврограф; маленькие пластиковые бутылочки, наполненные конфетти, со вставленными в крышку соломинками для коктейля по числу детей; небольшой резиновый мячик; контейнер с ватными палочками, влажные гигиенические салфетки. | Экскурсия с родителями на новогодний базар, украшение группового помещения к празднику, разучивание пальчиковой гимнастики «На елке». Выполнение упражнения «Моторчик» . | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 314 |
4 (16.12- 30.12) | Новогодний серпантин | НОД № 17 Обогащение словаря по теме «Новогодний праздник». Развитие связной речи, речевого дыхания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, связной речи, мышления, тактильных ощущений. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать. | Контейнер с карандашами, еловая ветка, контейнер с небольшими елочными игрушками, ватные палочки, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения песенки «Елочка». | Отработка на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения «Моторчик», пение с музыкальным руководителем песенки «Елочка». Пение песенки «Синий шар» с музыкальным руководителем. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 298 |
Январь |
2 11.01- 13.01) | Квартира. Мебель | НОД № 18 Формирование словаря по теме «Мебель». Совершенствование умения эмоционально передавать характер рассказа. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ловкости. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий | Картинки с изображениями мебели, резиновый мяч среднего размера, рисунки по числу детей, контейнер с карандашами, контейнеры с гречкой, карточки с контурным изображением стула. | Упражнения в назывании частей мебели на индивидуальных занятиях с логопедом. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр69 |
3 16.01- 20.01) | Транспорт. Профессии на транспорте. | НОД № 19 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. | транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский | Магнитная доска, пазлы «Транспорт» (8 частей), предметные картинки с изображениями транспорта, игра «Что перепутал художник?» (игровое поле и предметные картинки, плоскостные изображения грузовиков. | Составление плана рассказа о транспорте. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 89 |
4 (23.01- 27.01)
| Животные жарких стран | НОД № 20 Формирование представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме, развитие импрессивной речи, работа над слоговой структурой слов, обучение умению вести диалог, развитие связной речи. Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание эмоциональности. слов, обучение умению вести диалог, развитие связной речи. | Африка,климат,пустыня,саванна,верблюд,жираф,слон,насорог,лев,обезьяна,крокодил. | трафареты (рамки и картинки ) для игры «Подбери по силуэту», фланелеграфа, картинки с изображением животных(для работы на фланелеграфе), «ступеньки» для составления предложений , картинки для игры «Собери животное» . | Рассматривание иллюстраций «Животные Африки», театрализация настольный театр «Зоопарк». | Источник: http://logoportal.ru/konspekt-12202/.html НОД № 40 (лексика и грамматика).
|
Февраль |
1 (30.01- 03.02)
| Комнатные растения | НОД № 21 Формирование словаря по теме «Комнатные растения». Развитие связной речи, развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. | растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий | Магнитная доска, предметные картинки с изображениями комнатных растений, плоскостные изображения растений, состоящие из частей. | Рассматривание комнатных растений в зимнем саду, составление словосочетаний: две пальмы, пять кактусов, три бегонии и т. п. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 24 |
2 (06.02- 10.02) | Папы всякие нужны, папы всякие важны.(Профессии пап.) | НОД № 22 Обогащение , активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте». Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. | профессия, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; управлять, водить. рулить, сигналить, перевозить, продавать; нужный, трудный | Магнитная доска, «Профессии на транспорте» (8 частей), предметные картинки с изображениями людей работающих на транспорте.
| Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что на индивидуальных занятиях с логопедом. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 98 |
3 (13.02- 17.02) | Наша армия | НОД №23 Уточнение, активизация и актуализация словаря но теме «Наша армия». Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воо6ражения, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма. | армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно | Магнитная доска, предметные картинки с изображениями представителей разных профессий, контейнер с фишками, плоскостные изображения леса, облаков, радуги, самолетики магниты, фигурки сказочных героев. | Составление загадок-описаний о профессиях военных на индивидуальных занятиях с логопедом. Проведение сюжетно-ролевой игры «На подводной лодке». Разучивание игры «Капитан». Повторение стихотворения «На границе».
| Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 147 |
4 (20.02- 24.02) | Юный пешеход | НОД № 24 Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить | Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», «светофорчи-ки», музыкальный мячик, плоскостные изображения дяди Степы, четырех маршрутных автобусов, животных; карточки со словами и буквами (ж...к, с.м, к...т, б...к, у, о, и, ы). | Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, работой сотрудников ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 89 |
5 (27.02-03.03) | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.(Профессии мам.) | НОД № 25 Уточнение и расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник». Развитие фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
| профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный | Контейнер, игра «Кому это нужно?», тетрадь №2 по числу детей, простые и цветные карандаши, ваза с веточкой мимозы, фишки. | Пополнение групповой коллекции образцов ткани. Составление описательных рассказов об одежде, разучивание стихотворение Е. Тараховской «Девочки» на занятии по развитию речи. Толкование и разучивание поговорки «При солнышке тепло, при матушке добро». Заучивание двустишия на букву Т из книги «Мой букварь», подбор слов на звук [т]. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС стр 241 |
Март |
1 (06.03- 10.03) | Мамин праздник | НОД № 26 Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, называть главных героев рассказа, последовательно и точно описывать их действия; составлять рассказ по репродукции к картине П.П.Кончаловского «Сирень», определять жанр живописи, чувствовать настроение картины и передавать свои впечатления, использовать в речи красочные, образные выражения, продумывать предшествующие события; учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), употреблять в своей речи поздравления, учить детей использовать в речи сложные предложения; привлекать внимание детей к четкости и выразительности произнесения фраз
| Мама, мамочка, мамуля, добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая. | Картинки из сери «Развитие речи» В.В.Гербовой «Подарок маме». Репродукция к картине П.П.Кончаловского «Сирень»
Коврограф, наборное полотно, магнитная доска, картина «В универмаге», детали для сборки плоскостного изображения куртки, мяч, контейнер с разноцветными плоскостными изображениями шапочек, предметные картинки с изображениями одежды и головных уборов, игра «Помоги Пете»1, магнитофон, кассета с записью спокойной инструментальной музыки | Сюжетно-ролевая игра «В магазине», разучивание с музыкальным руководителем распевки «Штанишки».
| Петрова Т.Т., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа, с.77 |
2 (13.03- 17.03)
| Почта | НОД № 27 Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, навыков ориентировки на плоскости, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной | Плоскостные изображения кота Матроскина, галчонка и почтового ящика, небольшие предметные картинки для игры «Соберем бандероль Буратино», игра «Кто скорее?», конверты и карточки с наложенными буквами, «светофорчик», звучащий мяч | Обучение составлению предложений с противительным союзом а на индивидуальных занятиях с логопедом. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 86 |
3 (20.03- 24.03) | Вода и её обитали | НОД № 28 . Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
| животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель. туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться | Магнитная доска, серия картинок «Воришка» (Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1,—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.) , предметные картинки с изображениями пресноводных рыб, игра «Рыбка» (НищеваН. В. Играйка7. Собирайка.- СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.), карточки-шифровки, бумажные рыбки с написанными на них словами | Разучивание стихотворения «Рыбка», развитие общих речевых навыков, автоматизация произношения звука [р] на индивидуальных занятиях с логопедом | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 35 |
4 (27.03- 31.03) | Веселые истории вокруг нас (юмор в искусстве и в жизни) | НОД № 29 Продолжать учить детей составлять описательны рассказ с выдуманным персонажем, развивать способность самостоятельно придумывать события; Активизировать в речи детей сложные предложения, учить детей находить неточности в тексте и исправлять их, употреблять в речи притяжательные прилагательные; Продолжать воспитывать умение произносить фразы с различными интонациями. | Юмор, смех, клоун, пантомима. смешить. | Плоскостные изображения клоуна, галчонка и почтового ящика, небольшие предметные картинки для игры «Развеселим Буратино », игра «Кто скорее?», конверты и карточки с наложенными буквами, звучащий мяч. | Рассматривание картин «Цирк». | Петрова Т.Т., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа, с.79 Петрова Т.Т., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа, с.68 |
Апрель |
1 (03.04- 07.04) | Неделя здоровья | НОД № 30 Активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
| рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть, весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять. | Магнитная доска, коврограф, картинки для организационного момента, массажный мячик, предметные картинки с изображениями сельскохозяйственной техники и других машин, сюжетная картинка для составления предложения, контейнер с полосками и точками для анализа предложений, карточка с ребусом, карточки с предложениями на плоскостных изображениях листов капусты. | Разучивание народной песенки «Приходи, весна!», работа над общими речевыми навыками, автоматизация звука [р], образование однокоренных слов к слову земля на индивидуальных занятиях с логопедом. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 56 |
2 (10.04- 14.04) | Космос | НОД № 31 Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
| космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать | Магнитная доска, карточки для организационного момента, тетради «Занимаемся вместе» по числу детей, фишки, колокольчик, мяч, алгоритм для составления рассказа о профессии, картинка с изображением космонавта, картинка с изображением космического корабля на орбите Земли, плоскостные изображения звезд. | Повторение плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 59 |
3 (17.04- 21.04) | Весна. Приметы весны. | НОД № 32 Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, тактильных ощущений. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности | весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить | Магнитная доска, альбом «Живая природа. В мире растений», предметные картинки с изображениями первых весенних цветов (Нищева И В. Первые весенние цветы. Книжка-раскраска. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.), «Мой букварь», тетрадь №2, книжка-раскраска «Первые весенние цветы»' по числу детей, контейнер с карандашами, мяч, картинки с изображением девочек с букетами.
| Рассматривание слайдов и открыток, страницы из альбома «Живая природа. В мире растений» (Мир природы. Растения. - СПб.. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.) , с изображениями весенних цветов, уточнение представлений о жизни растений весной, расширение словаря по теме «Первые весенние цветы». Разучивание стихов о первых весенних цветах. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 11 |
4 (24.04- 28.04) | Неделя театра, книги, творчества писателей. | НОД № 33 Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке. Учить составлять схемы предложения из 3-х слов и предложения к заданной схеме; научить детей делать отпечатки букв. Обогащать и словарь по теме, закрепить употребление порядковых числительных до 10, образование относительных прилагательных, понимание сложных предлогов, согласование существительных с числительными, образовывать существительные множественного числа в Р.п.; вовлекать детей в сюжетно-ролевую игру “В библиотеке” ; Развивать мелкую и общую моторику, пространственную ориентацию на листе бумаги, закреплять графический образ букв. Воспитывать бережное отношение к книге, чувство гордости за великих соотечественников . Продолжать прививать детям культурные навыки поведения в общественных местах. | Книга, библиотека, переплет, библиотекарь, печатный станок, книжный магазин, типография. страница, обложка, иллюстрация. | выставка книг, (книги с формулярами, разные по форме, размеру, весу, с пронумерованными страницами от1до 10), карточки читателей, сюжетные демонстрационные картинки “в библиотеке”, “в читальном зале”, платок библиотекаря; ноутбук, презентация на тему “История создания первой печатной книги” ; “буквы – печатки”, образцы напечатанных слов, подготовленная гуашь, баночки для краски, листочки с разметкой, салфетки; закладки, цифры 1,2,5, схемы слов для составления предложений; халат “мастера – печатника”. | экскурсия в библиотеку, чтение книг, сюжетно ролевая игра по теме, дидактические игры, беседы. | Петрова Т.Т., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа, |
Май |
1 (01.05- 05.05) | Этих дней не смолкнет слава. | НОД № 34 Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них. | Война, снаряд, Великая Отечественная война, ветеран, битва, акупация, Красная площадь, парад. | Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка, сюжетные картины разных родов войск. Контейнер с материалом для анализа предложений, голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей. | Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС |
2 (8.05- 12.05) | Насекомые.(Полевые цветы) | НОД № 35 Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный | Магнитная доска, пальчиковый бассейн с горохом, игра «На полянке» (НищеваН. В. Играйка2.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.), картинка-загадка, плоскостные изображения девочки, передника и предметов со звуком [р'] в названиях, трех разноцветных ромашек. | Составление плана рассказа о насекомом на занятии по развитию речи. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 97 |
3 (15.05- 19.05) | Сад.Парк.Цветы.Клумба. | НОД № 36 Активизация и актуализация словаря по теме «Полевые цветы». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
| природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, гвоздика, дрема, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень; полевой, луговой, красивый, яркий, разноцветный, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать | Магнитная доска, серия картинок «Необыкновенное поле»' (Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск?.—СПб..ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.), предметные картинки с изображениями полевых цветов, игрушка-застежка «Василек» по числу детей. | Разучивание с воспитателями упражнения «Васильки». | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр 116 |
4 (22.05- 31.05) | Дети нашей планеты.(Здравствуй лето, «День защиты детей») | НОД № 37 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лето» .Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. | лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, солнцепек, река, море, озеро, пляж, загар, купание; летний, жаркий, прохладный, теплый, горячий, солнечный, радостный; отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать | Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Лето», карточки со схемами предложений, фишки, «светофорчики», буквари по числу детей, контейнер с карандашами | Автоматизация произношения звука [л] в слогах и цепочках слогов на индивидуальных занятиях с логопедом. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕССстр106 |