Конспект открытого занятия по ФЭМП "Четыре золотых ключа"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование знания о цифрах, геометрических фигурах. Умение ориентироваться в пронстранстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе
«Четыре золотых ключа»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 6, знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал). Умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал: сундучок, четыре ключа золотой окраски, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань, натянутая на обруч (это будет озеро), четыре рыбки, пронумерованные от 1 – 4, запись разговора на телефон, чемоданчик с медицинскими инструментами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); лист бумаги, с изображением домика; карточки цифр от 1 – 6; двух полосные карточки; картинки белочек и зайчиков.
Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа диалог, речевые и математические игры, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведения итогов.
Секретный эксперимент с водой: чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки, густую гуашь. После того как закрыть крышку и встряхнуть с закрытой крышкой банку, вода окрасится в нужный цвет.
ХОД НОД
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнем!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №4. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Здравствуйте, ребята! Это вам пишет доктор Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал, там заболели, все звери. Я взял свой чемоданчик с медицинскими инструментами и, уже было, собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня инструменты и выбросили в синее море, где обитает много-много рыб. И одна из этих рыб проглотила мой чемоданчик. Прошу вас ребята мне помочь, нужно найти ту рыбу, которая забрала мой чемоданчик, и передать мне инструменты, чтобы я вылечил звери в Африке. Я один не справлюсь, мне нужна ваша помощь.
Пираты мне дали задание, которое нужно выполнить. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Подпись: Доктор Айболит!
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда прежде, чем приступить к заданию пиратов, нам нужно сделать разминку. Я буду вам, каждому по очереди кидать мяч, а вы мне будете отвечать.
Дети: Давайте
Воспитатель:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем …(днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем …(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью)
Итак, ребята, сколько частей в сутках?
Дети: 4
Воспитатель: Давайте назовем их
Дети: (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро
Воспитатель: Молодцы, итак, мы с вами сделали разминку, приступим к заданию от пиратов. Прежде чем его зачитать, давайте присядем на ковер и сделаем круг.
Мы высылаем вам вместе с письмом посылку, озеро, где плавают те самые рыбки, которые взяли чемоданчик с медицинскими инструментами. Попробуйте догадаться, глядя на них какое задание мы зашифровали.
(воспитатель достает обруч, кладет его на середину, в круг), в нем видите, плавают рыбки, на каждой рыбке есть цифра и золотой ключик, чтобы это могло означать?
Дети: (начинают высказывать свое мнение, приходят к выводу, что нужно расположить рыбок по числовому порядку, а ключик это за выполнения задание отдается). Дети начинают раскладывать в обруче рыбок по числовому порядку от 1 до 4.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на рыбку под номером №1. (переворачиваем рыбку, там задание).
Рыбка №1: «Сравни»
Воспитатель: У вас есть двух полосные карточки, на верхней полоске выкладываем 5 белочек, и такое же количество зайчиков.
Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков? (поровну). Правильно.
А сейчас, добавьте к 5 белочкам еще одну белочку.
Больше или меньше стало белочек?
Затем выясняем: Как мы получили шесть белочек? (к пяти добавили один).
Сколько белочек? (шесть).
Сколько зайчиков? (пять).
Какое число больше: шесть или пять?
Какое число меньше: пять или шесть?
Как сделать так, чтобы белочек и зайчиков стало поровну?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вот от рыбки и ключик золотой (воспитатель отдает ключ детям и предлагает складывать ключи в одно какое-то место).
А теперь, я предлагаю вам отдохнуть. Дети выстраиваются на ковер, педагог проводит физкультминутку, дети повторяют.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали,
И на месте поскакали.
Рыбка №2: «Логические задачки»
Воспитатель: Ребята, здесь задачки написаны для Е.А., а вы мне поможете решить их.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте тогда присядем на ковер, я вам прочитаю.
Если я разделю печенье пополам, сколько детей я могу угостить.
Дети: Два ребенка.
Воспитатель: А, как называются эти части.
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько деток я могу угостить, если разделю пополам два яблока.
Дети: Угостить можете 4 ребенка.
Воспитатель: Молодцы, справились вы и со вторым заданием рыбки. Держите второй золотой ключ.
Воспитатель: Теперь давайте сядем за наши столы и продолжим выполнять задания наших рыбок.
Рыбка №3: «Засели фигуры в домик»
Воспитатель: Ребята, перед вами у каждого есть соответствующие фигуры и лист с изображением домика, вам нужно заселить геометрические фигуры в дом, правильно. С начало давайте вспомним с вами, где находится правая рука, где левая.
Прямоугольник живет – в центре дома
Овал – под прямоугольником
Кру- над прямоугольником
Треугольник – справа от прямоугольника
Квадрат – слева от прямоугольника
А теперь ребят, давайте сделаем светлый домик.
В правый верхний угол положим солнышко.
В левый верхний угол, облачко.
В левый нижний угол, цветочек.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием рыбки под №3, держите золотой ключ.
Рыбка №4: «По порядку становись»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем и подойдем к столу, на столе лежат цифры от 1 до 6. Как только заиграет музыка, вы берете одну цифру и строитесь по порядку.
Цифра 5 назови своих соседей
Цифра 3 назови своих соседей
А теперь, наоборот. Пока играет музыка, вы будете бежать по кругу, как только музыка остановилась, вы строитесь, наоборот, от цифры 6 до 1.
Воспитатель: Ну вот, вы и с этим заданием справились, получите ключ.
Ребята, задание все выполнили, но мы не нашли инструменты доктора, давайте ему позвоним. (Берет воспитатель телефон и звонит Айболиту, можно договориться заранее с кем-либо, чтобы он был Айболитом, включить громкую связь, чтобы дети поверили в это).
Разговор с Айболитом:
Воспитатель: Доктор Айболит, мы выполнили все задания от пиратов, и получили за это, четыре ключа.
Айболит: Какие вы молодцы, сейчас эти ключи нужно подобрать к сундуку, который я вам прислал. Я нашел его на берегу моря, видимо волна его выбросила, но открыть его, я не могу к сожалению. Потому что, все ключи у вас.
Ребята и воспитатель подбирают ключи к сундуку, открывают его, а там инструменты медицинские и банка с водой.
Воспитатель: Ребята, давайте звонить снова Айболиту, мы нашли инструменты и какую – то воду, что дальше нам с этим делать?
(Звонит Айболиту, рассказывает про воду и инструменты).
Айболит: Это не просто вода, это волшебная вода, я ею лечу зверей. Закройте крышку и взболтайте (дети закрывают и болтают, вода окрашивается в цвет). Скорее мне отправляйте по почте эту воду и инструменты, я буду лечить зверей. А вам там, в сундучке, витамины возьмите и не болейте. Спасибо вам огромное, что помогли мне.
(Дети с воспитателем запаковывают все в коробку и обещают сходить на почту и отправить Айболиту).
Подведение итогов:
Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Давайте мы с вами вспомним, что сегодня мы делали на нашем занятии, какие задания выполняли?
Какое задание для вас показалось самым сложным?
А какое, самым легким для выполнения?
Вам понравилось помогать Айболиту?
Спасибо ребята вам, вы такие добрые и отзывчивые. Я знаю теперь, что вы в беде не оставите никого и всегда поспешите на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-394202-1610220586.jpg)
Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»
Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-614906-1664903085.jpg)
Конспект открытого занятия "Друзья для золотой рыбки" (нетрадиционные техники рисования)
Конспект НОД для средней группы (4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699668-1446301758.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».
Конспект открытого занятия по аппликации ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982206-1512454411.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-957602-1523684010.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять прием "обрывания" и аккуратного наклеиванияна лист бумаги. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322522-1382426916.jpg)
Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"
Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1384311-1648183784.jpg)
Конспект открытого занятия "В королевстве Скрипичного ключа"
Познакомить детей со скрипичным ключом, нотами, нотным станом, музыкальным аккомпанементом. Закрепить расположение нот на нотном стане. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знан...