Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и конструктивное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_otk._zan._zolotye_ruki.docx | 417.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 14 «РАДУГА»
141730, Московская область тел. 8-495-577 – 14 – 84
г. Лобня, ул. Ленина, д.12 dou14Raduga@bk.ru
Конспект открытого занятия
по ручному труду «Золотые руки»
(старшая группа № 9 «Звёздочки»)
(ГМО воспитателей ДОУ г. Лобня)
Воспитатель Зорило В. В.
Лобня 23-04-2019
Тема: «Золотые руки»
Цель: развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
Задачи:
* совершенствовать у детей умение скручивать бумагу, сворачивать ленту в маленькие рулончики.
* закреплять навыки работы с пластилином;
* вызвать интерес и расширить знания детей о создании поделки из бросового материала; * воспитывать художественный вкус, трудолюбия, аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца;
* воспитывать уважение и любовь к труду, через пословицы, поговорки;
* развивать творческое воображение, фантазию, терпение;
* развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: обертки от конфет, пластилин, ленточки, фартуки на всех детей, корзины, основа для бабочек, подносики.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, игра, показ, объяснение, музыкальное сопровождение, вопросы, помощь, рефлексия.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок о руках человека, рассматривание бабочек, чтение художественной литературы: рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Словесные игры: «Я не умею своими руками …, но я обязательно этому научусь», «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет …», «Я умею …, а мой (котёнок, щенок) не умеет …».
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в скручивании бумаги и её прикреплении к пластилину.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ведущий:
- Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
Всем говорим.
- Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.
Дети: «Здравствуйте!»
- Дорогие гости, мы с ребятами рады видеть Вас.
Загадка:
Мы проворные сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Пишем, шьем, рисуем, вяжем,
Про себя мы вам расскажем. (Руки.)
Сегодня, ребята, мы поговорим о необыкновенных руках, ‒ о золотых руках.
Руки называют "золотыми" в тех случаях, когда они умеют что-то делать. А когда они способны сделать многое, то их иначе, как "золотыми", и не назовут.
Руки, которые умелые, талантливы, трудолюбивы – это «золотые руки».
Давайте посмотрим, на некоторые «золотые руки».
Показ слайдов «Рабочие руки»
Воспитатель: - Ребята, а можно ли сказать, что у ваших мам и пап золотые руки?
- Назовите, что умеют делать их руки?
Дети: - Они могут: шить, вязать, готовить вкусную еду, строить из досок, чинить приборы и т.д.
Воспитатель: - Какие же молодцы ваши родители, они так много всего умеют делать, про их руки и правда, можно сказать, что они золотые. Ребята, хотите, чтобы про ваши руки тоже говорили, что они у вас золотые?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: - Ребята подумайте, а что для этого нужно сделать?
Дети: - Нужно многому учиться, много трудиться и совсем нельзя лениться»
Воспитатель: - Вы готовы?
Дети: - Да, мы готовы!
Задание 1. «Наведи порядок в ленточках»
- Вы должны сворачивать ленточки в маленькие рулончики. Чтобы лента не раскрутилась, её лучше закрепить обычной резинкой.
Так, как нас много, мы разделимся на две группы с помощью счетных палочек. У кого желтые палочки подходят к столу, где стоит желтый поднос, у кого розовые – розовый поднос.
Воспитатель: перед выполнением задания, давайте подготовим ваши руки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Золотые руки»
Бывают руки непростые,
На вид, как все, - обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Дети сворачивают ленточки в маленькие рулончики. Чтобы лента не раскрутилась, её лучше закрепить обычной резинкой.
Воспитатель:
- Ребята, вы все молодцы! Сделал дело, гуляй смело!
Физминутка «Четыре шага» (2 мин.)
-Какие вы еще пословицы о руках знаете?
Глазам боятся, а руки делают.
Руки ценят не по рукавам, а по делам.
Не будет скуки, если заняты руки.
Умелые руки, не знают скуки.
Золотой человек, золотые руки.
Задание 2. «Бабочки» («Развесели солнце»)
Выглянуло солнышко, и сразу загрустило, знаете почему? Я вам скажу? Потому что ему скучно, никого нет, ему не с кем играть. Давайте мы развеселим. Сделаем несколько бабочек, и тогда ему не будет скучно, поиграет с ними.
Дети скручивают фантики 2-3 раза. Получился бантик.
- Придерживая место скручивания, расправьте бантик (крылья бабочки).
Из пластилина скатывают маленький овал, к нему прикрепляют крылья, придавите немножко, получилось бабочка. Каждый ребёнок прикрепляет свою бабочку на картину.
Рефлексия:
- Ребята, мы славно с вами потрудились! Какие красивые и необычные бабочки получились. Что вам показалось трудным? Что было интересно?
Каждый берет свою палочку и кладет её на один из двух подносов.
Ребёнок:
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти.
Самые нужные руки на свете.
Ребенок: За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мы трудиться будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"
Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе " Новогодняя снежинка" (Для воспитателей)
quot;Новогодняя снежинка"...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду....
конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"
Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».
Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...
Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».
Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...