Презентация "Развитие диалогической речи у дошкольников"
презентация по развитию речи на тему
Презентация "Развитие диалогической речи у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dialogicheskaya_rech.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие функции выполняет речь в жизни ребенка ?
Что такое диалог? Диалог –это непроизвольный и реактивный (быстро осмысливаемый) процесс двустороннего обмена информацией, это разговор по очереди, где для каждого партнера период говорения и слушания чередуется. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться в бытовом разговоре и может достигать в последствии высот философско-мировоззренческой беседы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Диалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые — лингвисты называют диалог первичной естественной формой языкового общения. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения, создания своих реплик, вопросов, происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений:
Можно выделить несколько групп диалогических умений 1. Собственно речевые умения вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими); поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора — сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться или возражать, спрашивать, отвечать; высказываться логично, связно; говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога. 2. Умения речевого этикета В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др.
3. Умение общаться в паре , группе из 3 — 5 человек, в коллективе 4. Умение общаться для планирования совместных действий достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.
5. Неречевые (невербальные) умения — уместное использование мимики, жестов. Диалогическая речь отличается лаконичностью и простотой конструкций. Конкретные условия реальной действительности, в которых протекает разговор, непосредственное общение с собеседником позволяют им понимать друг друга, не прибегая к развёрнутым высказываниям.
Для диалога характерны разговорная лексика; краткость, недоговоренность, обрывистость; простые и сложные бессоюзные предложения; кратковременное предварительное обдумывание; использование шаблонов, речевых клише, речевых стереотипов, устойчивых формул общения, т. е. речевого этикета; использование жестов, мимики, поз. Устная диалогическая речь протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой, интонацией. Отсюда и языковое оформление диалога. Речь в нем может быть неполной, сокращенной, иногда фрагментарной.
Диалогические единства строятся по определенным схемам Строевой единицей диалогической речи является диалогическое единство — сочетание двух или более взаимосвязанных реплик. Чтобы овладеет этой формой речи, нужно усваивать различные типы диалогических единств. вопрос-ответ вопрос-ответ-вопрос сообщение-вопрос сообщение-сообщение побуждение-сообщение и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОНР в условиях логопедической группы.
Статья посвящена характеристике и этапам развития диалогической речи как одного из видов связной речи, а также системе работы по формированию диалогической речи в условиях логопедической группы ...
РАЗВИТИE ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
особенности развития диалогической речи у дошкольников старшего возраста...
Развитие диалогической речи у дошкольников
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам.Замечено, что часто наши дети испытывают затруднения у доски, понимая материал, не могут пересказать его, не могут подобрать подходя...
Тематический контроль "Диалогическая речь старших дошкольников"
Тематический контроль помогает собирать наиболее полную информацию по одному из направлений развития. В данном разделе содержится материал для проведения тематического контроля по развитию диалонгичес...
Как развивать диалогическую речь у дошкольников
Конспект занятия по обучению детей диалогической речи...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В статье раскрывается значение сюжетно-ролевой игры в развитии у дошкольников с ОНР диалогической речи, также раскрываются проблема обучения диалогической речи в игре, структура игры, уров...
Методическая разработка_ Рекомендации по развитию диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Приёмы логопедической работы по формированию диалогической речиОпираясь на основные положения фундаментальных трудов педагогов и логопедов по разв...