Тематический контроль "Диалогическая речь старших дошкольников"
материал (старшая группа) по теме
Тематический контроль помогает собирать наиболее полную информацию по одному из направлений развития. В данном разделе содержится материал для проведения тематического контроля по развитию диалонгической речи старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля в старшей группе ДОУ
«Диалогическая речь старших дошкольников»
Цель: изучение особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возрастав ситуации общения «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» во время свободного общения, в специально организованных беседах с детьми, в специально организованной непосредственно-образовательной деятельности, во время проведения режимных моментов.
Время проведения тематического контроля: _________________________
Возрастная группа: _______________________________________________
Воспитатели: ____________________________________________________
Ответственные за проведение контроля: _____________________________
ПЛАН
- Диагностические срезы детей «Характеристика коммуникативных умений детей» в специально организованных беседах с детьми (методика М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной)
- Диагностика уровня профессионального мастерства педагога в в ситуативном общении «взрослый-ребенок» в различных видах деятельности (умение общаться с детьми, культура общения)
- Система планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию старших дошкольников.
- Создание предметно-развивающей среды способствующей речевому развитию дошкольников.
- Организация работы по взаимодействию с родителями по формированию речевых способностей дошкольников.
Карта тематического контроля в старшей группе ДОУ
«Диалогическая речь старших дошкольников»
№ | Вопросы контроля | Оценочный балл | Дата проведения, ответственный |
1. Диагностические срезы детей «Характеристика коммуникативных умений детей» (методика М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной) | |||
1.1. | Умение участвовать в общем разговоре по поводу наглядного материала | ||
1.2. | Умение отвечать на вопросы кратко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса | ||
1.3. | Умение выслушивать воспитателя и товарищей, не перебивая, вовремя вступать в разговор, дополнять ответы собеседников | ||
1.4. | Умение детей самостоятельно формулировать и задавать вопросы | ||
1.5. | Разнообразие и точность словаря, характеристика синтаксической стороны речи детей. | ||
1.6. | Связность и логичность высказываний, аргументированность ответов детей | ||
1.7. | Общий балл | ||
2. Диагностика уровня профессионального мастерства педагога в ситуативном общении «взрослый ребенок» в различных видах деятельности ,культура общения педагога с детьми (наблюдение за деятельностью педагога) | |||
2.1. | Умение планировать работу по развитию речи детей в течении дня | ||
2.2. | Умение организовывать совместную деятельность детей и взрослого в режимных моментах | ||
2.3. | Умение организовывать самостоятельную деятельность детей | ||
2.4. | Умение организовывать непосредственно-образовательную деятельность детей | ||
2.5. | Разнообразие и точность словаря педагога, характеристика синтаксической стороны речи | ||
2.6. | Связность и логичность речи педагога в общении с детьми | ||
2.7. | Общий балл | ||
3. Система планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию старших дошкольников (анализ календарного плана воспитательно-образовательной работы педагога) | |||
3.1. | Наличие в плане НОД по речевому задач, решающих проблемы развития речи | ||
3.2. | Реализация комплексно-тематического принципа ФГТ в различных образовательных областях | ||
3.3. | Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями | ||
3.4. | Наличие в плане индивидуальной работы с детьми по развитию речи | ||
3.5. | Решение задач по развитию речи при планировании работы с родителями | ||
3.6. | Общий балл | ||
4. Создание предметно-развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников (обследование предметно-развивающей среды) | |||
4.1. | Наличие дидактического, иллюстративного материала | ||
4.2. | Наличие дидактических игр по речевому развитию | ||
4.3. | Наличие книжного уголка | ||
4.4. | Наличие картотеки игр по речевому развитию | ||
4.5. | Отражение интеграции образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями в предметно-развивающей среде | ||
4.6. | Общий балл | ||
5. Организация работы с родителями по формированию речевых способностей дошкольников | |||
5.1. | Наличие наглядной информации в родительском уголке с рекомендациями по речевому развитию | ||
5.2. | Организация и проведение группового родительского собрания, затрагивающего проблемы развития речи детей | ||
5.3. | Отражение взаимодействия с родителями по теме в календарных планах | ||
5.4. | Наличие протоколов родительских собраний | ||
5.5. | Анкетирование родителей | ||
5.6. | Общий балл |
Критерии оценки:
1 балл – не соответствует требованиям
2 балла – не полностью соответствует требованиям
3 балла – полностью соответствует требованиям
Анкета для родителей.
______________________________________________________________
(ФИО родителей указать по желанию)
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты с целью выявления проблем развития связной речи дошкольников, решения данных проблем. Обведите, пожалуйста, варианты приемлемых для Вас ответов.
- Как часто вы общаетесь со своим ребенком?
- ежедневно и регулярно
- из-за занятости родители не имеют возможности регулярно общаться с ребенком, но стараются использовать каждую свободную минуту для общения
- только по дороге домой и в детский сад
- как придется
- Кто проявляет инициативу в общении?
- ребенок хочет поделиться событиями прошедшего дня
- взрослые интересуются делами ребенка, новостями в его жизни
- по причине занятости нет возможности общаться с ребенком так часто, как хотелось бы
- Какие вопросы Вы обычно обсуждаете ребенком?
- о занятиях в детском саду
- как ребенок вел себя в детском саду
- нет возможности выслушать ребенка
- ребенок не желает рассказывать о жизни в детском саду
- Умеет ли ребенок выслушать взрослого, не перебивая?
- да, умеет
- это очень трудно для ребенка
- чаще у ребенка не хватает терпения выслушать взрослого до конца
- Какой тон общения с детьми вы предпочитаете?
- доброжелательный, спокойный
- бывает по -разному в зависимости от ситуации
- часто приходиться кричать
- Обращаете ли вы внимание на грамотность речи ребенка?
- да, обращаю
- это должны отслеживать специалисты ДОУ
- не считаю это столь важным
- считаю необходимым постоянно отслеживать речь ребенка, поправлять его
- Вызывает ли у Вас беспокойство состояние связной речи ребенка?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
- Все родители желают, чтобы их дети доходчиво задавали вопросы. Вы считаете, что Ваш ребенок…
- умеет задавать вопросы
- затрудняется правильно формулировать вопросы
- затрудняюсь ответить
- Вы хотите получить информацию о формах и методах работы с детьми по развитию речи?
- да
- нет
- это работа специалистов ДОУ
- Существуют ли у Вас трудности в общении с педагогами?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
Благодарим за сотрудничество!
«____» ____________________
(дата проведения анкетирования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг для старших дошкольников
Тематический досуг для старших дошкольников, любящих и знающих свой город....
Сценарий тематического утренника для старших дошкольников.
Город мастеров.(14 НОЯБРЯ – КОЗЬМА И ДАМИАН).14 НОЯБРЯ – ПРАЗДНИК РЕМЕСЛЕННИКОВ И КУЗНЕЦОВ. ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕРКВИ РЕМЕСЛЕННИКИ СОБИРАЛИСЬ НА СКЛАДЧИНУ – СЫТНИК И ВЕСЕЛИЛИСЬ ВСЮ НОЧЬ...
МАСЛЕНИЦА Музыкально – тематическое занятие для старших дошкольников
Цели: Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность; учить выразительному исполнению характерных народных движени...
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...
Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"
Сообщение о мастер-классе по развитию речи в подготовительной группе.В этом учебном г...
Комментарии
спасибо
спасибо