конспект занятия "Три поросёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аверюк Елена Владимировна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Три поросёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Три поросёнка"22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Иркутска

детский сад   № 175

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй младшей группе №10

Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

 

                                                    Разработал:

   Воспитатель группы № 10

                                                             Аверюк Е.В.

г. Иркутск, 2016 г.

Основная часть

Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельного связного пересказа.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;

- формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;

-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;

- звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Материал и оборудование: декоративная полянка со сказочными персонажами (поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф), иллюстрации к сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение (песня трёх поросят, фрагмент песни о дружбе), наглядные заместители к сказки (домики поросят- 6 шт. треугольников зелёного цвета, 6 шт. треугольников жёлтого цвета, 6 шт. треугольников красного цвета, кружки (жёлтый, зелёный, красный) обозначающие поросят, кружки серого цвета-обозначающего волка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках к ним подходит воспитатель в роли волшебницы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки смотреть, слушать, играть?

 (ответы детей)

- Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправится в сказку! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти!

(Под сопровождение музыки дети проходят на сказочную полянку)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в сказку!

(Звучит песенка из м/ф «Три поросёнка», дети под музыку выполняют играющие движения поросят)

Воспитатель: Ребята вы догадались в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Эта сказка «Три поросёнка».

-  Кто является героями сказки?

(ответы детей)

-Её героями являются маленькие, розовенькие поросята.

-Ребята как звали поросят?

(ответы детей)

-Правильно их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Летом они веселились, бегали и играли. Но всё заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!

(дети изображают холод)

- Замечательно! Поросята решили построить каждый себе дом.

- Давайте вспомним какие дома они решили построить?

- Отвечайте, по очереди полными ответами.

2. Игра «Опиши и расскажи»

(дети опираясь на картинки домиков поросят описывают их)

Воспитатель:

- Из чего сделан дом? (ответы детей)

- Из соломы.

- Дом какой? (ответы детей)

- Лёгкий, жёлтый, соломенный.        

- Как он качается на ветру? Покажите.

(дети движениями показывают, как качается дом на ветру)

- Этот дом из чего? (ответы детей)

- Из веток, непрочный, холодный.

- Покажем, какой он неустойчивый!

(дети движениями изображают, как шатается домик)

- Домик Наф-Нафа какой, опишите его?

- Возьмитесь крепко за руки! Какой дом у нас получился? (ответы детей)

- Прочный, крепкий дом!

   Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? (ответы детей)

- Конечно волка! Волк какой?

- Страшный, голодный.

- Ребята, как рычит волк?

(Дети вместе с воспитателем произносят звук волка «р-р-р»)

- Молодцы, какой страшный волк у нас получился.

-  Теперь давайте покажем, как испугались поросята?

- Сжались в комочек, застыли, глазки широко раскрыли, зубками застучали, задрожали, боятся пошевелится и вздохнуть,

- Ребята, как хрюкают поросята? (ответы детей)

(дети вместе с воспитателем произносят звук «хрю-хрю»)

  Ребята, что случилось с поросятами мы с вами узнаем если переместимся с вами на волшебную сцену, где вы покажете сказку с помощью геометрических фигур.

(дети проходят за столы, перед ними на столах лежат по три треугольника, обозначающие домики поросят, и четыре цветных кружка, обозначающие поросят и волка)

  1. Игра «Продолжим сказку» (с помощью технологии моделирования)

Воспитатель: Ребята перед вами лежат треугольники (жёлтый, зелёный, красный) - это домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа, и четыре кружочка, обозначающие поросят и волка (жёлтый кружочек-это Ниф-Ниф, зелёный кружочек- это Нуф-Нуф, красный кружочек-это Наф-Наф и серый кружочек- это волк).

Ребята спрячьте поросят за домики (Ниф-Нифа за желтый домик, Нуф-Нуфа за зелёный домик, Наф-Нафа за красный домик)

(дети вместе с воспитателем выстраивают этот сюжет сказки)

   - Итак, сказка продолжается!        

      На полянку волк пришёл,            

      Из соломы дом нашёл.                  серый кружок перемещается к жёл-

      Дунул сильно – и у дома              тому треугольнику

      Улетела вся солома.

                                                              жёлтый кружок перемещается  

      Младший тут же убежал,            за зелёный треугольник

      К шалашу, где средний спал,      серый кружок перемещается к зелёному

      Волк шалаш решил сломать…    треугольнику

 

      К старшему пришлось бежать,     жёлтый и зелёный кружочек переме

      Волк увидел третий дом                щаются за красный треугольник

      Подбежал к нему тайком              серый кружочек перемещается

       Дунул, свистнул                             к красному треугольнику

       Не сломал!

       И решил залезть в трубу...

- Ребята вам жалко волка? (ответы детей)

- Так как я волшебница, то я сделаю волка добрым и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из своих домиков, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!

3. Рефлексия:

-Ребята давайте мы выйдем из-за столиков возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные!

(звучит песенка о дружбе, дети взявшись за руки весело шагают по кругу).

     

 

                                                                     

                     

Список используемой литературы

Основная литература:

  1.  Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз,2003г.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку.
  3. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез,2007г.

Дополнительные источники:

  1. Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Конспект занятия:"Филимоновский поросёнок"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....