занятие "Вернем Федоре посуду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект занятия с применеим методов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernem_fedore_posudu_zanyatie.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Вернем Федоре посуду»
Цель: развитие творческого воображения детей с применением методов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Задачи:
- Учить сочетать признаки разных предметов, классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная, образовывать уменьшительно – ласкательные слова, находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых предметов и действий.
- Развивать изобретательские умения с помощью Метода Фокальных Объектов, системного оператора,ВПР-вещественно-полевые ресурсы.
- Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: предметные картинки посуды, фрагментов сказки «Федорино горе» К. Чуковского, видео пальчиковой гимнастики, мольберт, три маркера, шаблоны посуды для рисования.
Ход занятия
Воспитатель берет письмо и позывает детям | - Ребята, я получили письмо. Детский сад «Аленушка» ребятам старшей группы. -Посмотрите, от кого оно может быть, расскажите, как вы догадались . (раздать детям картинки). - От Федоры! |
Воспитатель берет картинку, где Федора плачет | Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю пойди поищи! И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе Федоре! Горе! |
Воспитатель берет картинку, где Федора идет за посудой | «Гляди, Кто это там позади?» И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора. -Ребята, можно ли найти в природе предметы, которые временно заменили бы Федоре исчезнувшую посуду? (Вместо вилки можно использовать палочку, вместо тарелки – лопух, вместо стакана - колокольчик.) (Использован элемент ВПР, вещественно-полевые ресурсы – позволяют находить неплохие, а главное - легко внедряемые решения технических задач). - Поиграем в игру: «Хорошо - плохо». То, что вы нашли Федоре, чем можно заменить посуду –это хорошо, а что быть может плохого, если использовать вместо вилки обычную палочку, , вместо тарелки – лопух, вместо стакана – колокольчик? – ответы детей. |
А теперь нам действительно ей как-то помочь! Может купить ей посуду в магазине и хватит, пусть будет новая, а старая остается в лесу. –выслушать высказывания детей -Если вернуть посуду? -Но посуда не хочет идти назад. (подвести детей к тому, что надо вернуть посуду обратно к Федоре) Т.е. мы поможем сегодня вернуть Федоре ее посуду и научим ухаживать за ней. | |
- А что если сделать машину времени, вернуться на ней в прошлое и научить Федору мыть посуду. (Прием «Машина времени») | |
Дети встают возле мольберта, трое детей берут фломастеры. | Лететь на машине времени хорошо. Почему? (Быстро летает, можно путешествовать во времени и т. д.) Плохо? (Можно затеряться во времени и никогда не вернуться домой, машина сломается, и останешься в другом времени, столкнешься в космосе с метеоритом и т. д.) |
Трое детей рисуют схематично рисунки | Придумывание машины времени с помощью МФО. Давайте попробуем придумать такую машину. Назовите мне три любых слова. (Дети: дом, мяч, человек) -Какой бывает дом? (Теплый, уютный, просторный, много комнат, все удобства: телевизор, компьютер, мебель) - Какой мяч? (Резиновый, прыгучий, круглый) -А человек? ( Умный, думающий) Рассказ, придуманный детьми. -Машина должна быть удобна, как дом. Чтобы мебель была, телевизор, батареи, которые бы обогревали ее изнутри. Внутри было много комнат. А резиновая машина, это какая? -Машина снаружи покрыта резиной, чтобы при столкновении все предметы от нее отскакивали. -А умная, думающая? -Внутри находится умный компьютер, управляет всей машиной и следит, чтобы она не сломалась. Вот мы и придумали машину, давайте закроем глаза и переместимся в прошлое. -Бабушка Федора в прошлом какая? (Молодая и красивая, почти девочка) -Как вы думаете, почему Федора не умела ухаживать за посудой? (Ее, наверно мама не научила или Федора была очень ленивой). -Повторим правила поведения в гостях. Поздороваться, сказать зачем прилетели. -Отправляется в полет! (Звучит музыка) |
Воспитатель надевает фартук и платок. Появляется дом, сидит Федора. | Федора: -Кто такие и зачем явились? Мы ребята из детского сада Алёнушка. Получили ваше письмо и прилетели вам помочь. -Ребята, а как мыть посуду? (Мыть нужно горячей водой с моющим и чистящим средством, осторожно обращаться с ней) -Вы мне поможете вернуть посуду? – я очень этому рада. Меня мама учила, учила, а я так и забыла. Давайте вместе посмотри и вспомним!(видео) |
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать. | |
- Раз вы ко мне явились, тогда поиграем вместе, Расскаживайтесь удобнее. | |
1. «Исправь неточности» -Бабушка Федора сахар насыпала в кастрюлю. (В сахарницу) - Чай заварила в тарелке. (В чайнике) - Масло положила в ведро. (В масленку) -Нажарила котлет в чашке (в сковороде) -Сварила компот в солонке (в кастрюле) 2. «Скажи ласково» -Как теперь Федора ласково называет посуду? Тарелка- тарелочка Блюдце- блюдечко Кастрюля – кастрюлька Чашка – чашечка Ложка –ложечка Сковорода - сковородочка 3.«Из чего может быть сделана посуда» Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная. Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая. Кастрюля из алюминия - Ложка из олова – Миска из глины – Вилка из пластмассы – Солонка из дерева – | |
На мольберте или на полу? | Как вы думаете, вернется ли посуда домой? (Да) -Помогите мне тогда расставить посуду на полки. 4. «Расставь посуду» Какая посуда нам понадобится, что бы пить чай? (Чайная). – Какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды. -На верхнюю поставьте мне кухонную посуду, на среднюю – столовую, на нижнюю- чайную. |
Федора | - Знаю, что у вас есть любимая игра «Да-нетка». Как в нее играть – объясните мне, пожалуйста. Один ребенок объясняет правила игры, играем в игру. |
- Может и стихотворение расскажете? Ты знаешь, какая бывает посуда? И как без нее нам приходится худо? Попробуй поесть без тарелки и ложки Без миски никак не накормишь и кошки. Кофейники, чайники, чашки, стаканы О них вспоминаем мы утречком рано. Кастрюли, салатницы, вилки, ножи Всегда всю посуду в порядке держи! Федора: Буду всем я помогать Чисто мыть посуду И поставить все на место Я не позабуду. -А что бы у меня было много посуды, гостей буду звать, помогите мне её раскрасить. Как раскрасите – так и вышлите мне письмом. - Спасибо вам большое, а вам пора возвращаться обратно. – звучит музыка | |
Воспитатель | Вот мы и дома! Сейчас, кто хочет рассказать по карточкам – где мы бывали и что там видали?/метод «Системный оператор)игра «Что сначала – что потом/ -Вам понравилась встреча с Федорой? -Давайте подарим ей новую посуду, сами придумаем для нее узоры и отошлем ей в письме (практическая часть уже в группе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)
подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...
Поможем Федоре (посуда)
Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда» ; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная)....
поможем Федоре (посуда) - презентация
Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда»; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная,); развивать внимание, память, зр...
Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.Задачи:1. Формировать первичное представление о посуде....
Почему Федора посуду догоняла?
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
В гостях у бабушке Федоры "Посуда"
Продолжать формировать умение образовывать число 5, считать в пределах 5; Лепить, используя уже знакомые приемы лепки;Закрепить прием уравнивать предметы, путем составления пар.Развивать воображение, ...
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у Федоры (посуда)»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:уточнить ...