План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у Федоры (посуда)»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Cидорова Вера Ивановна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой;
  • познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок;
  • закрепить обобщающее понятие «чайная посуда»;
  • развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

2. Речевое развитие:  

  • активировать словарь существительных по теме «Посуда»;

                        закрепить  употребление антонимов по теме «Посуда»;

  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
  • прививать любовь к стихотворному творчеству.

Методы и приемы:         

– практические: действия с шаблонами посуды, пушистыми шариками для украшения посуды, физминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Скажи наоборот».

– наглядные: просмотр фрагмента мультфильма; рассматривание изображения сказочного леса, иллюстраций глиняной и плетеной посуды, чугунка, ухвата;

– словесные: рассказ воспитателя «История посуды», рассуждение (дидактическая игра «Из чего сделана посуда»),  художественное слово, вопросы, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpo_femp.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД с дошкольниками  в подготовительной к школе группе

на тему «В гостях у Федоры (посуда)»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой;
  • познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок;
  • закрепить обобщающее понятие «чайная посуда»;
  • развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

2. Речевое развитие:  

  • активировать словарь существительных по теме «Посуда»;

                        закрепить  употребление антонимов по теме «Посуда»;

  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
  • прививать любовь к стихотворному творчеству.

Методы и приемы:         

– практические: действия с шаблонами посуды, пушистыми шариками для украшения посуды, физминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Скажи наоборот».

– наглядные: просмотр фрагмента мультфильма; рассматривание изображения сказочного леса, иллюстраций глиняной и плетеной посуды, чугунка, ухвата;

– словесные: рассказ воспитателя «История посуды», рассуждение (дидактическая игра «Из чего сделана посуда»),  художественное слово, вопросы, беседа.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика

Игровая

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций – дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу», дыхательная гимнастика

Коммуникативная

дидактическая игра «Скажи наоборот»

Изобразительная  

Упражнение «Укрась посуду»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание рассказа «Истории посуды», стихотворений, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: изображение сказочного леса; клубок ниток; глиняная и плетеная посуда; посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды; альбом «Посуда», мяч, перчаточная кукла Федора.

Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме, просмотр мультфильма и чтение сказки «Федорино горе».

Логика образовательной деятельности

  Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

     1.

Организационный   момент.

Перчаточная кукла Федора встреча-ет детей.

– Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я.  

В гости вас давно ждала.

Все помыла, убрала.

Я пришла из сказки доброй,

А зовут меня Федорой.

– Ребята, назовите сказку, из кото-рой я пришла? («Федорино горе»)

– Правильно. Вспомните, что слу-чилось в сказке?

– А почему посуда убежала от меня?

– Так и ушла от меня посуда в лес. Еле ее нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу.

Дети входят в зал.

Дети отвечают на вопросы Федоры.

Определяют название сказки по отрывку из неё.

Демонстрируют пони-мание характера лите-ратурного героя Федо-ры, её действий и поступков.

2.

Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».

– Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нем посуду. Назовите ее.

– Скажите, во что превратилась посуда.

– Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь я изменилась: я за посудой ухаживаю, мою ее, чищу.

Дети рассматривают изобра-жение сказочного леса. Нахо-дят в нём посуду. Называют её.

Кастрюля превратилась в пень. Сито – в облако, из кото-рого идет дождь. Блюдца со стаканами в грибы. Поднос в озеро. Чашка с ложкой в лодку с веслом. Вилки и ложки в камыши. Нож, бутылка, кув-шин в стволы деревьев. Тарел-ка – в солнце.

Правильно называют посуду.

Верно употребляют существительные, гла-голы в простых пред-ложениях.

Сравнивают посуду из сказки с лесной расти-тельностью.

3.

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

– Вставайте в круг. У меня есть вол-шебный клубочек, давайте поигра-ем и расскажем, какой стала моя посуда. Раньше она была грязная, а теперь…(чистая)

Дети ловят мяч и рассказы-вают, какая стала посуда, упо-требляя антонимы. Раньше по-суда была грязная, а теперь… (чистая); тусклая – яркая;  раз-битая – целая; старая – новая;    кривая – ровная; пыльная – чистая;   черная – белая

Демонстрируют навы-ки ловли мяча.

Верно употребляют антонимы, отмечая признаки предмета.

4.

– Так мне нравится моя посуда, что изобразить ее хочется!!! А давайте вместе со мной изобразим посуду.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой железный чайник –

Очень важный, как начальник,

Вот керамические чашки,

Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца,

Очень весело смеются;

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке;

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

– Молодцы! Здорово получилось!

Дети сопровождают слова движением:

– надули живот: одна рука на поясе – «ручка», др.– изогнута – «носик»,  «сделали  важное  лицо», приподняв  подбородок

– присели, одна рука на поясе – «ручка»,  испуганное выражение – вдруг кто разобьет,

– кружатся, «рисуя руками круг»,

– смеются,

– потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой, «удивились» –  какие они высокие!

– взялись за руки, сделали большой круг.

Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

Правильно согласовы-вают слова с движени-ем.

Владеют разными ви-дами движения.

Изображают позами посуду, мимикой – различные чувства.

Развивают общую мо-торику.

5.

История посуды.

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

– Были времена, ребята, когда по-суда была совсем не такая как сей-час. Присаживайтесь на  стулья, я вам сейчас расскажу много инте-ресного о посуде.

Давным-давно посуда была камен-ная и даже кожаная. В Африке делали посуду из скорлупы яиц. Еще была посуда съедобная – хлебная. Вместо тарелок клали плоские лепешки или ломти хлеба, на них еду и все вместе съедали. А в Италии в хлебные та-релки даже суп наливали! Только его надо было съесть быстро, чтобы хлебная тарелка не размокла.

Потом появилась глиняная посуда (показываю кувшин, горшок). Она изго-товлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Иногда глину раскрашивали. Мы до сих пор поль-зуемся этой посудой.

Есть плетеная посуда. Она плетется из соломы и служит больше для ук-рашения. Также в нее можно класть хлеб, конфеты (показ)

Раньше еду готовили на печи. Раз-жигали огонь, печь нагревалась, можно было на ней готовить. Го-товили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чугунки. В них варили и щи, и кашу, еда получа-лась очень вкусной. Ставили их на печь. А снимали с печи с помощью ухвата, потому что горшок был горя-чий, ручек у него нет, и можно было обжечься..

– Ребята, что нового о посуде вы узнали? Какая посуда была у народов нашей Земли?

Дети слушают рассказ воспи-тателя, рассматривают чугу-нок, ухват, глиняную и пле-тёную посуду.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно слуша-ют стихотворение и рассказ «История по-суды», не отвлекаясь на посторонние пред-меты.

Эмоционально реаги-руют на услышанное.

Демонстрируют полу-ченные знания об ис-тории посуды.

6.

Дидактическая игра

«Из чего сделана посуда»

– Ребята, а из чего еще делают посуду?..

Молодцы! А у меня для вас есть игра. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите ее. Называем посуду и говорим, из чего она сделана. Из чего твоя посуда? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.

– Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.

Дети отвечают на вопрос воспитателя об изготовлении посуды – из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из дерева, из фарфора, из стекла.

Дети рассматривают посуду, называют и говорят, из чего она сделана.

Используют в актив-ной речи относитель-ные прилагательные.

Демонстрируют зна-ния названий и мате-риала изготовления посуды.

Правильно образуют грамматические фор-мы.

 

7.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ложку, вилку

И стеклянную бутылку.

Полотенцем все протрем

И на место уберем.

Чашка пусть стоит в серванте

Ну а чайник на столе

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем

А бутылку на окне.

Всю расставили посуду

Чистота теперь повсюду.

– Ребята, еще посуду можно украшать, раскрашивать. А давайте украсим нашу посуду, думаю, она обрадуется этому!

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Осваивают навыки ухода за посудой.

Согласовывают речь с движениями.

Правильно употребля-ют падежные окон-чания существитель-ных в В.п и Тв.п.

Развивают мелкую моторику.

8.

Упражнение «Укрась посуду»

– Подходите к столам. Ребята, пе-ред вами посуда, белая, без узоров. Давайте раскрасим посуду для Федоры.

– Такая посуда украсит мою избу. Несите ее сюда (вешают посуду на доску). Красивая получилась у вас посуда. Давайте отойдем и полюбу-емся ею.

– Саша, назови посуду, которую ты украсил… А ты, Света, что укра-сила?.. Как мы одним словом на-зовем эту посуду? Какая она? (Чайная)

Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце, кружку).

Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают вывод: посуду, из которой пьют чай, называют чайной.

Грамматически верно строят предложения при ответе на вопро-сы.

Развивают мелкую моторику.

Дети устанавливают партнерские взаимо-отношения в общих трудовых действиях.

По внешнему виду и по назначению пред-метов определяют принадлежность посу-ды к чайной.

9.

Подведение итогов занятия.

– Теперь наша Федора довольна! Вот сколько посуды мы ей подарили! А на прощанье я напомню и вам, и Федоре: зачем и для чего нужна посуда, как к ней нужно относиться.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Дети внимательно слушают стихотворение.

Внимательно слуша-ют стихотворение, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

Эмоционально реаги-руют на услышанное.

Итоговое мероприятие: выставка «Чайная посуда для Федоры».        

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к Матушке Зиме"

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. План - конспект разработан для аттестации....

План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"

Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....

План- конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Автопортрет"

План - конспект занятия по рисованию «Автопортрет» в подготовительной к школе группе.Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства (автопортрет). Закрепля...

План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «Тела вращения».

Познакомить дететй по средствам математических образов с объемными телами шар, конус, цилиндр....

«План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы » на тему: «День Защитника Отечества»

Цель:  выучить стихотворение, используя приём мнемотехники. Задачи:-продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;-учить детей отвечать на вопросы, и...