Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.
Задачи:
1. Формировать первичное представление о посуде.
2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.
3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.
4. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
- практические: практические (игры, игровая ситуация, упражнения)
-наглядные (рассматривание посуды, картинки по теме)
-словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, объяснения)
Материалы и оборудование:
- Наборы игрушечной посуды
- Набор картинок
- Мяч
-Цветные карандаши, бумажные макеты блюдец
Список используемой литературы:
1. «Игры и упражнения для развития речи дошкольников»
Интернет-ресурс: http://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/
2. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». Лыкова И.А.
3. Дидактика. От и До. Дидактические игры. Рожкова Т.Н.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игры малой подвижности «Точим нож» |
Игровая | Д/и «Что из чего?», «Один - много», «Исключение лишнего» |
Художественно-эстетическая | Игровое упражнение «Распиши блюдце» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок о посуде, беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей». |
Трудовая | Помощь воспитателю при подготовке к изобразительной деятельности и наведении порядка после НОД. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты
|
1 1 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА»
| Дети отгадывают загадки. | Настроить на тему занятия. Ввести понятие «посуда» Активизировать: внимание, слуховое восприятие, логическое мышление.
|
2 | Игровое упражнение: «Что из чего» Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды. Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан) Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка) Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож) Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода) Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)
| Отвечают на вопрос, выслушивают мнение других, исправляют и комментируют ответы друг друга. | Закреплять умение образовывать прилагательное от существительного.
|
3 | Игровое упражнение: «Один – много» Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу | Дети стоят по кругу. В центре – водящий, он произносит (воспитатель) название посуды и бросает мяч любому из участников игры. Тот, кто ловит мяч называет предмет во множественном числе. | Активизировать словарный запас по теме, закреплять умение образовывать множественное число. |
4 | Физкультминутка Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. |
Дети сопровождают текст считалочки движениями.
| Обеспечить смену деятельности, двигательную активность; создать игровой момент. |
5 | Изобразительная деятельность: «Распиши блюдце» Педагог раздаёт детям трафареты блюдец. - А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим. Я вам предлагаю самим нарисовать на них
| Расписывают блюдца, подбирая цвет и узор. | Закреплено умение воспроизводить орнамент, определять центр и распределять рисунок по всей поверхности. Активизировано зрительное восприятие, концентрация внимания, мелкая моторика. |
6 | Игровое упражнение: «Исключение лишнего» - На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор. Противень, скалка, тёрка, сахарница. Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница. Заварной чайник, графин, чашка, блюдце. | Дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор. Аргументировать, почему они так считают. | Формировать умение классифицировать предметы по признаку или назначению. |
7 | Предложить детям накрыть стол для гостей. - Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему? - Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол? |
Дети по несколько человек разбиваются на группы и сервируют стол для гостей игрушечной посудой. При этом каждая группа объясняет, почему они выбрали ту или иную посуду. | Закрепить данный во время занятия материал. Активизировать память. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starshaya_gruppa_pomogaem_fedore.docx | 667.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе на тему:
«Помогаем Федоре» (посуда).
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.
Задачи:
1. Формировать первичное представление о посуде.
2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.
3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.
4. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
- практические: практические (игры, игровая ситуация, упражнения)
-наглядные (рассматривание посуды, картинки по теме)
-словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, объяснения)
Материалы и оборудование:
- Наборы игрушечной посуды
- Набор картинок
- Мяч
-Цветные карандаши, бумажные макеты блюдец
Список используемой литературы:
- «Игры и упражнения для развития речи дошкольников»
Интернет-ресурс: http://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/
- «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». Лыкова И.А.
- Дидактика. От и До. Дидактические игры. Рожкова Т.Н.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игры малой подвижности «Точим нож» |
Игровая | Д/и «Что из чего?», «Один - много», «Исключение лишнего» |
Художественно-эстетическая | Игровое упражнение «Распиши блюдце» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок о посуде, беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей». |
Трудовая | Помощь воспитателю при подготовке к изобразительной деятельности и наведении порядка после НОД. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 1 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА» | Дети отгадывают загадки. | Настроить на тему занятия. Ввести понятие «посуда» Активизировать: внимание, слуховое восприятие, логическое мышление. |
2 | Игровое упражнение: «Что из чего» Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды. Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан) Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка) Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож) Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода) Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка) | Отвечают на вопрос, выслушивают мнение других, исправляют и комментируют ответы друг друга. | Закреплять умение образовывать прилагательное от существительного. |
3 | Игровое упражнение: «Один – много» Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу | Дети стоят по кругу. В центре – водящий, он произносит (воспитатель) название посуды и бросает мяч любому из участников игры. Тот, кто ловит мяч называет предмет во множественном числе. | Активизировать словарный запас по теме, закреплять умение образовывать множественное число. |
4 | Физкультминутка Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. | Дети сопровождают текст считалочки движениями. | Обеспечить смену деятельности, двигательную активность; создать игровой момент. |
5 | Изобразительная деятельность: «Распиши блюдце» Педагог раздаёт детям трафареты блюдец. - А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим. Я вам предлагаю самим нарисовать на них | Расписывают блюдца, подбирая цвет и узор. | Закреплено умение воспроизводить орнамент, определять центр и распределять рисунок по всей поверхности. Активизировано зрительное восприятие, концентрация внимания, мелкая моторика. |
6 | Игровое упражнение: «Исключение лишнего» - На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор. Противень, скалка, тёрка, сахарница. Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница. Заварной чайник, графин, чашка, блюдце. | Дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор. Аргументировать, почему они так считают. | Формировать умение классифицировать предметы по признаку или назначению. |
7 | Предложить детям накрыть стол для гостей. - Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему? - Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол? | Дети по несколько человек разбиваются на группы и сервируют стол для гостей игрушечной посудой. При этом каждая группа объясняет, почему они выбрали ту или иную посуду. | Закрепить данный во время занятия материал. Активизировать память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Помоги Крошу»
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Помоги Крошу»Взрослый: Сегодня утром нам пришло письмо от Кроша. Давай мы его с тобой сейчас прочитаем (взрослый читает письмо)....
Конспект в старшей группе на тему: «Помоги-ка Незнайке»
Конспект в старшей группе на тему:«Помоги-ка Незнайке»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Помоги животным»
Цель: Закрепить знания о животных зоопарка....
Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»
Разработала конспект для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...