Почему Федора посуду догоняла?
методическая разработка (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_fedora_posudu_dogonyala.odt | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
«Почему Федора посуду доганяла?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять и обогащать знания и представления детей по теме «Посуда»; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.
Задачи:
- расширять представление детей о посуде, ее назначении; о материалах, из которых ее изготавливают;
- развивать связную речь; учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; обогащать словарный запас по данной теме; развивать слуховое внимание;
- закреплять навыки счета в пределах 5; умение сравнивать количество предметов: больше, меньше, поровну;
- развивать умение соотносить речь с движением;
- воспитывать бережное отношение к предметам посуды; вызвать желание помочь тому, кто попал в беду.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок о посуде; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду моем, моем...»; д/и «Угадай, что звучит»; разучивание игры с палочками «Мы тесто замесили...»; беседа о необходимости бережного обращения с посудой.
Методы и приемы: сюрпризный момент; проблемная ситуация; беседа; сбор пазлов; задание на развитие слухогого внимания; пальчиковая игра и игра с палочками; дидактическое задание «Накроем на стол»; подведение итогов занятия.
Оборудование: дорожки разной длины и ширины; интерактивный мимио прект по теме занятия; пазлы — посуда; деревянные палочки; посуда из различных материалов (слеклянная, деревянная, металлическая, пластиковая); наборы посуды для сервировки стола разного цвета.
Ход занятия:
- Ребята, садитесь скорее все вокруг меня. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Федора. Я слышала, что вы очень любите сказку про меня и моих друзей. Поэтому я хочу пригласить вас на чай. Чтобы попасть в мою избушку вам необходимо пройти по узкой длинной дорожке. С нетерпением буду ждать вас в гости. Ваша Федора.»
Ребята, пойдем в гости к бабушке Федоре?
- Да!
- Дети отправляются в путь. Перед ними две дорожки: широкая короткая и узкая длинная. Детям необходимо выбрать нужную дорожку
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке.
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
- Дети подходят к домику Федоры. Старушка сидит за столом и плачет.
Дети здороваются с бабушкой, а воспитатель спрашивает, что случилось. Почему она плачет.
- Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать. Пока я вас ждала, от меня убежала вся посуда. Как же я вас теперь чаем угощу?!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку про бабушку Федору. Почему от нее убежала вся посуда?
- Ответы детей.
В: Правильно, ребята. Федора не заботилась о своей посуде, обижала ее, не мыла, била... Вот посуда и убежала. Что же делать, ребята?
Дети предлагают помочь Федоре дагнать посуду после того, как она пообещает о ней заботиться.
- Дети отправляются вдогонку за посудой. Находят разбитые блюдца и чашки.
Воспитатель предлагает детям собрать и склеить разбитую посуду.
- «Сбор пазлов».
- Беседа о том, почему блюдца разбились. И из каких еще материалов бывает посуда. Какие материалы более прочные.
Д/и «Определи на звук, из чего сделана посуда»
- Воспитатель обращает внимание детей на то, что посуда грязная.
- Динамическая пауза
«Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, блюдце, ложку
И большую поварежку.
Ничего мы не сломали,
Так Федоре помогали»
- Федора говорит, что пока они догоняли посуду, она совсем забыла про тесто для пирожных. Воспитатель предлагает детям помочь бабушке замесить тесто и испечь пирожные.
Дети вместе с Федорой месят тесто, лепят «пирожные» и складывают их в кастрюлю.
Игра с палочками на развитие координации речи с движением:
Ручки помыли, тесто замесили,
Будем без спешки стряпать печенюшки.
Слышишь баба, слышишь дед:
Приходите на обед,
- Пока пирожные стоят в духовке, Федора предлагает детям накрыть на стол.
Дети накрывают на стол.
- Счет в пределах 5.
- Сравнение количества предметов: ложек, столько же сколько и чашек....
- Ну вот пирожные и готовы.
«Фокус-покус» - пирожные превращаются в настоящие.
- Федора благодарит ребят за помощь, обещает заботиться о посуде.
Дети благодарят Федору за угощения и возвращаются в группу по узкой длинной дорожке.
- Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им сегодняшнее приключение и почему же, все таки надо было помочь бабушке Федоре догнать именно ее посуду, а не купить, например, новую в магазине.
Ответы детей:...
Надо было научить Федору бережно относиться к посуде, заботиться о ней. А покупая каждый раз новую, она бы этому не научилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)
подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...
Поможем Федоре (посуда)
Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда» ; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная)....
поможем Федоре (посуда) - презентация
Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда»; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная,); развивать внимание, память, зр...
Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.Задачи:1. Формировать первичное представление о посуде....
занятие "Вернем Федоре посуду"
конспект занятия с применеим методов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ...
В гостях у бабушке Федоры "Посуда"
Продолжать формировать умение образовывать число 5, считать в пределах 5; Лепить, используя уже знакомые приемы лепки;Закрепить прием уравнивать предметы, путем составления пар.Развивать воображение, ...
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у Федоры (посуда)»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:уточнить ...