Почему Федора посуду догоняла?
методическая разработка (средняя группа)

Пугач Елена Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_fedora_posudu_dogonyala.odt26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Почему Федора посуду доганяла?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять и обогащать знания и представления детей по теме «Посуда»; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.

Задачи:

  • расширять представление детей о посуде, ее назначении; о материалах, из которых ее изготавливают;
  • развивать связную речь; учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; обогащать словарный запас по данной теме; развивать слуховое внимание;
  • закреплять навыки счета в пределах 5; умение сравнивать количество предметов: больше, меньше, поровну;
  • развивать умение соотносить речь с движением;
  • воспитывать бережное отношение к предметам посуды; вызвать желание помочь тому, кто попал в беду.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок о посуде; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду моем, моем...»; д/и «Угадай, что звучит»; разучивание игры с палочками «Мы тесто замесили...»; беседа о необходимости бережного обращения с посудой.

Методы и приемы: сюрпризный момент; проблемная ситуация; беседа; сбор пазлов; задание на развитие слухогого внимания; пальчиковая игра и игра с палочками; дидактическое задание «Накроем на стол»; подведение итогов занятия.

Оборудование: дорожки разной длины и ширины; интерактивный мимио прект по теме занятия; пазлы — посуда; деревянные палочки; посуда из различных материалов (слеклянная, деревянная, металлическая, пластиковая); наборы посуды для сервировки стола разного цвета.

Ход занятия:

  1. Ребята, садитесь скорее все вокруг меня. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Федора. Я слышала, что вы очень любите сказку про меня и моих друзей. Поэтому я хочу пригласить вас на чай. Чтобы попасть в мою избушку вам необходимо пройти по узкой длинной дорожке. С нетерпением буду ждать вас в гости. Ваша Федора.»

Ребята, пойдем в гости к бабушке Федоре?

- Да!

  1. Дети отправляются в путь. Перед ними две дорожки: широкая короткая и узкая длинная. Детям необходимо выбрать нужную дорожку

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке.

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

  1. Дети подходят к домику Федоры. Старушка сидит за столом и плачет.

Дети здороваются с бабушкой, а воспитатель спрашивает, что случилось. Почему она плачет.

- Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать. Пока я вас ждала, от меня убежала вся посуда. Как же я вас теперь чаем угощу?!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку про бабушку Федору. Почему от нее убежала вся посуда?

- Ответы детей.

В: Правильно, ребята. Федора не заботилась о своей посуде, обижала ее, не мыла, била... Вот посуда и убежала. Что же делать, ребята?

Дети предлагают помочь Федоре дагнать посуду после того, как она пообещает о ней заботиться.

  1. Дети отправляются вдогонку за посудой. Находят разбитые блюдца и чашки.

Воспитатель предлагает детям собрать и склеить разбитую посуду.

- «Сбор пазлов».

- Беседа о том, почему блюдца разбились. И из каких еще материалов бывает посуда. Какие материалы более прочные.

Д/и «Определи на звук, из чего сделана посуда»

  1. Воспитатель обращает внимание детей на то, что посуда грязная.

- Динамическая пауза

«Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, блюдце, ложку

И большую поварежку.

Ничего мы не сломали,

Так Федоре помогали»

  1. Федора говорит, что пока они догоняли посуду, она совсем забыла про тесто для пирожных. Воспитатель предлагает детям помочь бабушке замесить тесто и испечь пирожные.

Дети вместе с Федорой месят тесто, лепят «пирожные» и складывают их в кастрюлю.

Игра с палочками на развитие координации речи с движением:

Ручки помыли, тесто замесили,

Будем без спешки стряпать печенюшки.

Слышишь баба, слышишь дед:

Приходите на обед,

  1. Пока пирожные стоят в духовке, Федора предлагает детям накрыть на стол.

Дети накрывают на стол.

- Счет в пределах 5.

- Сравнение количества предметов: ложек, столько же сколько и чашек....

  1. Ну вот пирожные и готовы.

«Фокус-покус» - пирожные превращаются в настоящие.

  1. Федора благодарит ребят за помощь, обещает заботиться о посуде.

Дети благодарят Федору за угощения и возвращаются в группу по узкой длинной дорожке.

  1. Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им сегодняшнее приключение и почему же, все таки надо было помочь бабушке Федоре догнать именно ее посуду, а не купить, например, новую в магазине.

Ответы детей:...

Надо было научить Федору бережно относиться к посуде, заботиться о ней. А покупая каждый раз новую, она бы этому не научилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)

подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...

Поможем Федоре (посуда)

Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда» ; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная)....

поможем Федоре (посуда) - презентация

Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда»;  классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная,); развивать внимание, память, зр...

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.Задачи:1.  Формировать первичное представление о посуде....

занятие "Вернем Федоре посуду"

конспект занятия с применеим методов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ...

В гостях у бабушке Федоры "Посуда"

Продолжать формировать умение образовывать число 5, считать в пределах 5; Лепить, используя уже знакомые приемы лепки;Закрепить прием уравнивать предметы, путем составления пар.Развивать воображение, ...

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у Федоры (посуда)»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:уточнить ...