Поможем Федоре (посуда)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда» ; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_posuda.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Федоре» (посуда)
Задачи: расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда» (образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространенных предложений); классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная). Слайд №2
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети:
Воспитатель: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(воспитатель берет куклу Федору)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости
Федора: Как я рада вас видеть! Ой, ребята, помогите мне, Федоре. Убежала от меня вся посуда.
II. Беседа:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая посуда была у Федоры (слайд №3)
Ответы детей
Воспитатель: Чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).
Поможем ей вернуть посуду?
- Ребятки, Федора пригласила нас в гости, что ей нужно для того чтобы встретить гостей. (ответы детей)
Сначала ей нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.
- Как называется место, где готовят еду? Слайд №4 (Кухня)
- Как вы думаете, какую посуду нужно взять для приготовления еды? Например, нужно сварить суп. Какая посуда понадобится? (загадка)
Слайд №5 (кастрюля).
- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? (загадка)
Слайд №6(Сковорода) .
Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки, для чего нужна вся эта посуда? слайд №7 (Чтобы приготовить еду) .
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
Дети вместе называют это слово, проговаривают.
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.
Слайд №8
- Какая посуда нам понадобится для обеда?
Дети называют посуду, которая появляется на слайде№9
- Для чего нужна эта посуда?
Дети: Для обеда.
- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ (это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, салатница)
Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.
А что будут гости пить?
Дети. Чай.
- Посмотрите, ребятки, для чего нужна вся эта посуда? (чашка, сахарница, ,блюдце, заварочный чайник). слайд№10
- Дети. Чтобы пить чай.
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.
Дети вместе проговаривают это слово.
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка - «Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру
(слайд№7) «Четвёртый лишний? »
Упражнение на развитие внимания
(слайд №8). Давайте проверим насколько вы внимательны. И поиграем в еще одну игру «Чего не стало».
Федора: Было время когда от меня убегала посуда, но теперь я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? (ответы детей)
Итог занятия:
– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда Слайд №18
Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Слайд №19
Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная Слайд №20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поможем Федоре (посуда) - презентация
Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда»; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная,); развивать внимание, память, зр...
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)
Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...
Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» (подготовительная группа)
Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» для подготовительной группы....
« Поможем Федоре полюбить посуду ».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада....
Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"
Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»
Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Федоре отыскать посуду", МБДОУ детский сад № 17, Московская область, д. Путилково...