Поможем Федоре (посуда)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Переверзева Наталья Владимировна

Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда» ; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posuda.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Поможем Федоре»  (посуда)

Задачи:   расширение и обогащение словарного          запаса детей по теме «Посуда» (образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространенных предложений); классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная). Слайд №2

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: 

Воспитатель: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель берет куклу Федору)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости

Федора: Как я рада вас видеть! Ой, ребята, помогите мне, Федоре. Убежала от меня вся посуда.

II. Беседа:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая посуда   была у Федоры (слайд №3)

Ответы детей

Воспитатель: Чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).

Поможем ей вернуть посуду?

- Ребятки, Федора пригласила нас в гости, что ей нужно для того чтобы встретить гостей. (ответы детей)

Сначала ей нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.

- Как называется место, где готовят еду? Слайд №4 (Кухня)

- Как вы думаете, какую посуду нужно взять для приготовления еды? Например,  нужно сварить суп. Какая посуда  понадобится? (загадка)

Слайд №5 (кастрюля).

- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты?  (загадка)

 Слайд №6(Сковорода) .

Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки, для чего нужна вся эта посуда?    слайд №7 (Чтобы приготовить еду) .

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется  КУХОННАЯ.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

 Слайд №8

- Какая посуда нам понадобится для обеда?

Дети называют посуду, которая появляется на слайде№9

- Для чего нужна эта посуда?

Дети:  Для  обеда.

- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ (это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, салатница)

Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.

А что будут гости пить?

Дети. Чай.

- Посмотрите, ребятки, для чего нужна вся эта посуда?  (чашка, сахарница, ,блюдце, заварочный чайник). слайд№10

 - Дети. Чтобы пить чай.

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

А сейчас мы немного отдохнем.

 Физкультминутка - «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши) 

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте) 

- А сейчас мы с вами поиграем в игру

 (слайд№7) «Четвёртый лишний? »

 Упражнение на развитие внимания

(слайд №8). Давайте проверим насколько вы внимательны. И поиграем в еще одну игру «Чего не стало». 

 Федора: Было время когда от меня убегала посуда, но теперь я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете?  (ответы детей)

Итог занятия:

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда   Слайд №18

Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Слайд №19

Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная   Слайд №20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поможем Федоре (посуда) - презентация

Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда»;  классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная,); развивать внимание, память, зр...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...

Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» (подготовительная группа)

Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» для подготовительной группы....

« Поможем Федоре полюбить посуду ».

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе детского сада....

Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"

Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Федоре отыскать посуду", МБДОУ детский сад № 17, Московская область, д. Путилково...