План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_efanova.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Разработал: воспитатель
Ефанова Н.А.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к животным;
- воспитывать взаимопомощь.
Речевое развитие:
- учить отвечать на вопросы;
-способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
- совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?»
Художественно – эстетическое развитие:
- закрепить умение рисовать диких животных;
- пользоваться карандашами;
- закрепить умение работать аккуратно.
Познавательное развитие:
- формировать представление о жизни животных в зоопарке;
- закрепить знания счета до 8;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Физическое развитие:
- профилактика утомляемости.
Методы и приемы:
- практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта;
- наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;
-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: Животные, цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8, листы бумаги для рисования, карандаши на каждого ребенка , проектор.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных. А на чём же мы поедем? Читает загадку: Я стучу, стучу, стучу, В дальний путь вас покачу. Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: ту-ту! А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый ….(поезд) Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.) | Предлагают ответы, высказывают, отгадывают загадку, считают точки и находят стул с цифрой на карточке, помогают друг другу сосчитать точки. | Введение детей в игровую ситуацию, умеют высказывать свое мнение, воспитывается взаимопомощь. |
2 | Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? | Отвечают: их подцепляют к тепловозу; Отвечают: их прикрепляют по порядку; Самостоятельно расставляют стулья-вагоны. | Закрепилось знание счета до 8, совершенствовалось умение отвечать на вопрос: «Какой?» |
3 | Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Саша») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо и помахать правой рукой.(4-5 раз) Называет имя. | Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Саша») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз). Выполняют упражнение. | Умеют выполнять условия, закрепляется знание стороны «лево», «право». |
4 | Упражнение: «Назови соседей». Спрашивает в каком вагоне едут дети? Какой вагон впереди (сзади). Спросить 3-4 детей | Отвечают на вопросы. | Совершенствуется умение отвечать на вопрос: «Какой?», закрепляется умение называть соседние числа. |
5 | Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем: Игра: «Да - нет» - В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом? -У квадрата есть углы? - Суп едят вилкой? - Понедельник после вторника? - Берлога у медведя на ветке? - День рождения 1 раз в году? - Сейчас зима? - Сегодня пятница? - На руке семь пальцев? | Отвечают на вопросы. | Умеют отвечать на вопросы |
6 | Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. | Называют правила: говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить | Закрепляются правила поведения. |
7 | На доске 8 животных - Кто это? Где они обитают? -Вызывает одного ребенка и просит: сосчитай животных слева направо. Какое число получилось? - Вызывает одного ребенка и просит: сосчитай справа налево. Какое число получилось? Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось. Но мы с вами будем считать слева на право. | - Называют животных, говорят, где обитают. - Отвечает 8 - Отвечает 8 | Закрепляется умение считать до 8, правило счета слева на право. |
8 | Игра «Кто, где стоит?» 1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев) Значит он какой? 2. Воспитатель хлопает 4 раза. Повторить 3-4 раза. 3. Показать цифру 6 (2; 8) 4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8? | Отвечает: Слон по счёту три. Отвечают: третий Считают и называют, кто находится четвёртым. Считают, кто стоит 6 (2,8). Отвечают. | Совершенствуется умение отвечать на вопрос: «Какой?». Закрепляется умение производить порядковый счет. |
9 | Физкультминутка «Неделя» В понедельник – я купался А во вторник – рисовал В среду – долго умывался А четверг – в футбол играл В пятницу – я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | - машут руками - руками вверх-вниз - моют лицо - пиннают мяч - бег на месте, прыжки - кружатся - хлопают | Снятие напряжение, отдых от занятия. |
10 | Теперь отправимся дальше и посмотрим на других животных - Назовите, каких животных вы знаете? Игра: «Кто в какой клетке живёт?» - Какие животные находятся вверху? - Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас) - Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем) - Где находится слон? (В левом нижнем углу) - Где находится верблюд? (в середине) | Называют животных. Отвечают на вопросы воспитателя. | Закрепляется ориентировка в пространстве. |
11 | Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились? Я предлогаю вам нарисовать понравившихся животных(по желанию каждого ребенка). | Ответы детей. Рисуют животных по желанию. | Умеют задумывать рисунок, продумывать детали, выполнять работу аккуратно. |
12 | Рефлексия: - Ребята, где мы с вами побывали? - Каких животных увидели? - До скольки научились считать? - Что вам понравилось больше всего? - А может, что то не понравилось? - Хотели бы вы побывать в настоящем зоопарке? Мне очень понравилось наше занятие, всем спасибо. | Отвечаю на вопросы воспитателя | Умеют делать выводы, высказывать свою точку зрения, подводить итоги проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятия с исполдзованием новых технологий...
Непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие к игрушкам»
Путешествие в игрушечный магазин....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....