Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)
· Познакомить детей с жителями зоопарка;
· Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;
· Познакомить с рассказом С. Михалкова «Где обедал воробей»;
· Закреплять умения строить из ЛЕГО конструктора домики, используя показ способа действия и образец педагога;
· Воспитывать любовь и заботу к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности
« Поездка в зоопарк»
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное чтение.
дошкольный возраст (4-5 лет)
Воспитатель: Тришина Светлана Александровна
Задачи:
- Познакомить детей с жителями зоопарка;
- Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;
- Познакомить с рассказом С. Михалкова «Где обедал воробей»;
- Закреплять умения строить из ЛЕГО конструктора домики, используя показ способа действия и образец педагога;
- Воспитывать любовь и заботу к животным.
Материалы и оборудование:
- муляжи животных
- «Лего» конструктор
- элементы костюма смотрителя зоопарка
- фотографии
- зонт
- магнитофон
- кукольный театр
Методы и приемы:
- чтение стихотворения
- игра- путешествие
- просьба
- беседа
- показ
- аудиозапись
- кукольный театр
- чтение художественной литературы
Словарная работа:
- Расширять словарный запас детей, познакомить с новыми словами и понятиями: «вольеры», «площадка молодняка», «живое существо»;
- Активизировать в речи детей слова: зоопарк, животные, ураган, клетки, детеныши, жители, звери.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с дикими и домашними животными, их детенышами;
- Конструирование из ЛЕГО конструктора построек, используя показ способа действия и образец.
1 часть.
Есть хороший, добрый дом,
Поселились звери в нем.
Волки, зебры и мартышки.
И большие, и малышки.
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Зоопарком дом зовется.
В зоопарке жизнь кипит-
Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают,
И за ними наблюдают.
В:- Ребята, а вы были когда-нибудь в Московском зоопарке? Хотите сейчас поехать туда? А на каком виде транспорта вы хотите поехать?
(дети с воспитателем имитируют поездку на выбранном транспорте).
Малышей встречает смотритель зоопарка (воспитатель надевает элементы костюма).
С.З.:- Здравствуйте, ребята! Вы приехали в зоопарк. Я - человек, который присматривает за животными. Но у нас случилась беда. Сильные ветер- ураган сломал вольеры – это клетки для животных. И все звери разбежались. Помогите мне вернуть их домой. Диких животных переместите на лесную полянку, домашних- поближе к дому.
(Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает необходимую помощь).
-Спасибо! Какие животные находятся на полянке? А какие около дома? А что такое – вольеры?
2 часть.
С.З.:- Продолжим нашу прогулку по Московскому зоопарку.
Переходя от одного вольера к другому, дети называют животных.
С.З.:- А здесь у нас площадка молодняка. Тут гуляют самые маленькие жители нашего зоопарка. Пришла пора малышам возвращаться к своим мамам. Помогите мне в этом.
Педагог показывает картинку с изображением взрослого животного. Дети называют его, а затем выбирают детеныша, называют его и относят «маме».
-Молодцы! Все животные нашли своих детенышей. Все рады! И напомните мне, пожалуйста, что такое площадка - молодняка?
Физ.минутка.
Дети вместе с воспитателем исполняют импровизированный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
3 часть.
С.З.:- Ой, смотрите, к нам в гости прилетел воробей. Он, наверное, хочет поесть. Я вам сейчас прочитаю рассказ С. Михалкова « Где обедал воробей?»
(На спицах зонтика висят фотографии зверей. Воробей сидит наверху зонтика. Воспитатель читает наизусть рассказ, вертя зонтик и показывая фотографии животных).
С.З.:- Каждому живому существу (людям, птицам, животным) нужен свой дом. Давайте нашим животным тоже построим свои домики. Выберите любого животного и с помощью конструктора ЛЕГО, выполните мое задание.
Используя показ способа действия и образец, воспитатель добивается правильного выполнения задания (конструирование под музыкальное сопровождение «Всем на свете нужен дом»).
С.З.:- Молодцы! Все наши друзья довольны и говорят вам спасибо. Животным, конечно же, лучше жить на воле. Только где же, кроме зоопарка, ребенок увидит львенка, медвежонка, совенка, обезьянку и крокодильчика. Разве, что на картине или прочитать про них. А мы сегодня побывали с вами почти в настоящем Московском зоопарке.
В: Мы с вами познакомились с рассказом С.Михалкова, животным построили домики. Вы помните, где живут звери в зоопарке? Правильно-в вольерах.
- Скажите, каких животных вы видели?
-А кто смотрит за животными?
- А кто гуляет на площадке – молодняка?
- А как мы помогали животным, что сделали?
За то, что вы сделали много добрых дел, жители зоопарка приготовили вам сюрприз.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает кукольный театр : «Оля плохо кушает, никого не слушает»
(по окончании спектакля смотритель зоопарка еще раз благодарит детей и вручает подарки- конфеты «сюрпризы-животные»).
Ребята на выбранном транспорте возвращаются в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"
Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "ЗКР. Поездка на дачу"
Задачи: Учить произносить правильно звук (Ч),отчётливо произносить слова с этим звуком, находить слова с этим звуком; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные и ...
План-конспект двигательной деятельности "Поездка в зоопарк"
Конспект занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Поездка в весенний лес"
Итоговая комплексная образовательная деятельность педагога с детьми...
План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»
Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поездка на ферму"
Автором разработан план-конспект НОД для детей подготовительной группы на тему "Поездка на ферму" в помощь педагогам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» в средней группе
Возрастная группа: средняя Образовательная область: познавательное развитиеЗадачи:ОбразовательныеФормировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.Активизировать с...