Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тришина Светлана Александровна

·        Познакомить детей с жителями зоопарка;

·        Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;

·        Познакомить с рассказом С. Михалкова «Где обедал воробей»;

·        Закреплять умения строить из ЛЕГО конструктора домики, используя показ способа действия и образец педагога;

·        Воспитывать любовь и заботу к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной  интегрированной деятельности

« Поездка в зоопарк»

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное чтение.

 дошкольный возраст (4-5 лет)

Воспитатель: Тришина Светлана Александровна

 

    Задачи:

  • Познакомить детей с жителями зоопарка;
  • Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;
  • Познакомить с рассказом С. Михалкова «Где обедал воробей»;
  • Закреплять умения строить из ЛЕГО конструктора домики, используя показ способа действия и образец педагога;
  • Воспитывать любовь и заботу к животным.

Материалы и оборудование:

  • муляжи животных
  • «Лего» конструктор
  • элементы костюма смотрителя зоопарка
  • фотографии
  • зонт
  • магнитофон
  • кукольный театр

Методы и приемы:

  • чтение стихотворения
  • игра- путешествие
  • просьба
  • беседа
  • показ
  • аудиозапись
  • кукольный театр
  • чтение художественной литературы

Словарная работа:

  • Расширять словарный запас детей, познакомить с новыми словами и понятиями: «вольеры», «площадка молодняка», «живое существо»;
  • Активизировать в речи детей слова: зоопарк, животные, ураган, клетки, детеныши, жители, звери.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с дикими и домашними животными, их детенышами;
  • Конструирование из ЛЕГО  конструктора построек, используя показ способа действия и образец.

1 часть.

Есть хороший, добрый дом,

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки.

И большие, и малышки.

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Зоопарком дом зовется.

В зоопарке жизнь кипит-

Кто-то роет, кто-то спит.

Ходят, плавают, летают,

И за ними наблюдают.

В:- Ребята, а вы были когда-нибудь в Московском зоопарке? Хотите сейчас поехать туда? А на каком виде транспорта вы хотите поехать?

(дети с воспитателем имитируют поездку на выбранном транспорте).

Малышей встречает смотритель зоопарка (воспитатель надевает элементы костюма).

С.З.:- Здравствуйте, ребята! Вы приехали в зоопарк. Я - человек, который присматривает за животными. Но у нас случилась беда. Сильные ветер- ураган сломал  вольеры –  это клетки для животных. И все звери разбежались. Помогите мне вернуть их домой. Диких животных переместите на лесную полянку, домашних- поближе к дому.

(Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает необходимую помощь).

-Спасибо! Какие животные находятся на полянке? А какие около дома? А что такое – вольеры?

2 часть.

С.З.:- Продолжим нашу прогулку по Московскому зоопарку.

Переходя от одного вольера к другому, дети называют животных.

С.З.:- А здесь у нас площадка молодняка. Тут гуляют самые маленькие жители нашего зоопарка. Пришла пора малышам возвращаться к своим мамам. Помогите мне в этом.

Педагог показывает картинку с изображением взрослого животного. Дети называют его, а затем выбирают детеныша, называют его и относят «маме».

-Молодцы! Все животные нашли своих детенышей. Все рады! И напомните мне, пожалуйста, что такое площадка - молодняка?

Физ.минутка.

Дети вместе с воспитателем исполняют импровизированный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

3 часть.

С.З.:- Ой, смотрите, к нам в гости прилетел воробей. Он, наверное, хочет поесть. Я вам сейчас прочитаю рассказ С. Михалкова « Где обедал воробей?»

(На спицах зонтика висят фотографии зверей. Воробей сидит наверху зонтика. Воспитатель читает наизусть рассказ, вертя зонтик и показывая фотографии животных).

С.З.:- Каждому живому существу (людям, птицам, животным) нужен свой дом. Давайте нашим животным тоже построим свои домики. Выберите любого животного и с помощью конструктора ЛЕГО, выполните мое задание.

Используя показ способа действия и образец, воспитатель добивается правильного выполнения задания (конструирование под музыкальное сопровождение «Всем на свете нужен дом»).

С.З.:- Молодцы! Все наши друзья довольны и говорят вам спасибо. Животным, конечно же,  лучше жить на воле. Только где же, кроме зоопарка, ребенок увидит львенка, медвежонка, совенка, обезьянку и крокодильчика. Разве, что на картине или прочитать про них. А мы сегодня побывали с вами почти в настоящем Московском зоопарке.

В: Мы с вами познакомились с рассказом С.Михалкова, животным построили домики. Вы помните, где живут звери в зоопарке? Правильно-в вольерах.

- Скажите, каких животных вы видели?

-А кто смотрит за животными?

- А кто гуляет на площадке – молодняка?

- А как мы  помогали животным, что сделали?

За то, что вы сделали много добрых дел, жители зоопарка приготовили вам сюрприз.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает кукольный театр : «Оля плохо кушает, никого не слушает»

(по окончании спектакля смотритель зоопарка еще раз благодарит детей и вручает подарки- конфеты «сюрпризы-животные»).

Ребята на выбранном транспорте возвращаются в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"

Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "ЗКР. Поездка на дачу"

Задачи: Учить произносить правильно звук (Ч),отчётливо произносить слова  с этим звуком, находить слова с этим звуком; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Поездка в весенний лес"

Итоговая комплексная образовательная деятельность педагога с детьми...

План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»

Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поездка на ферму"

Автором разработан план-конспект НОД для детей подготовительной группы на тему "Поездка на ферму" в помощь педагогам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» в средней группе

Возрастная группа: средняя Образовательная область: познавательное  развитиеЗадачи:ОбразовательныеФормировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.Активизировать с...